К уроку


Участие в литературной конференции по книге В. Быкова "Обелиск" даёт возможность ученикам поразмышлять о вневременных ценностях: совесть, долг, защита Родины - на примере подвига, совершённого учителем в годы Великой Отечественной войны.
26.09.2011
Данный урок подойдет к любому УМК. На уроке представлены разнообразные виды деятельности, способствующие лучшему усвоению материала.По содержанию, методике проведения, целям и задачам урок относится к комбинированным.
В настоящее время особое значение придаётся тем идеям и направлениям, которые могут быть реализованы в системе технологий личностно – ориентированного и развивающего обучения. Мы готовим детей к выходу в жизнь, где они уже сами будут искать ответы на жизненно важные вопросы.
Конспект интегрированного урока (литература, музыка, изобразительное искусство) "Богатырское служение Родине" для учащихся 6 класса по программе Кутузова. Урок расширяет знания учащихся по литературе, музыке и изобразительному искусству.
Урок по данной теме способствует совершенствованию умений учащихся как можно более полно описывать изображенное на картине, формированию умения работать с учебными программами на CD- дисках. Главная задача учителя - подготовить учащихся к написанию сочинения по картине
Данная тема может быть включена в обзорную лекцию вводной темы (например: "Русская литература XIX века в контексте мировой культуры"), где рассматриваются основные черты творчества Карамзина, Державина, Жуковского и т.д., а может быть вынесена отдельным уроком, что и было сделано в данном случае. Это будет способствовать более полному понимаю особенностей литературного периода начала века (если рассматривать каждого поэта в отдельности или хотя бы в сопоставлении с кем-нибудь другим).
Это вводный урок русского языка в 5 классе. В результате обучения по данной теме ученики должны знать, какую роль играет язык в жизни человека, чем отличается устное общение от письменного, уметь различать устную речь и слушание...
Для того, чтобы сделать урок литературы более интересным и расширить читательский кругозор учащихся, предлагаю для изучения возможные ряды однотематических произведений:

1) В. Распутин «Уроки французского» - В. Быков «Обелиск» - А. Лиханов «Благие намерения».
2) В.Астафьев «Царь – Рыба» - Ч.Айтматов «Плаха» - Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей».
Итоговая контрольная работа составлена в виде теста, в который вошли задания по основным разделам программы, изученной в 6 классе.
Методическая разработка по тематике семейных отношений. Понятие семья, семейные отношения становятся очень актуальными в современном мире. В разработке показано, как поднимается тема семейных отношений в великом романе великого писателя Л.Н.Толстого "Война и мир" и обучающиеся приходят к осознанию истинных, настоящих отношений. Урок строится в форме педагогической мастерской.
Джек Лондон «Бурый волк».
Знакомство с этим рассказом может продолжить изучение творчества
Л. Андреева «Кусака» и Э. Сетон – Томпсон «Снап». Таким образом в сознании учащихся выстроится образно-мотивная цепочка внутри единого пространства мировой литературы.
Необычная форма преставления художественной литературы для внеклассного чтения должна привлечь учащихся. Использование столь популярного в настоящее время рекламного хода, когда школьников заинтересовывают необычностью, даёт свои результаты.
В сказке, разбираемой на уроке, сделана попытка по иному взглянуть на традиционных славянских духов. Ввести их в образный мир современных детей 8-13 лет.

Материал предназначен для проведения внеклассного занятия в 5 - 8 классах. Проводили в школе в период месячника "Болдинская осень". Частично материал может быть использован и на уроках по изучению творчества Пушкина.

Урок русского языка по теме "Стилистическая роль определений в поэтических текстах" предназначен для учеников 8 класса. Этот урок был "открытым" на семинаре по обмену опытом учителей школ города, поэтому в нём соблюдены все методические требования.
Изучение литературы - интереснейшее занятие. Но еще занимательнее оно становится при интеграции с другими предметами. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок литературы и биологии. Он позволяет расширить знания учащихся по литературе и биологии, увлечь детей составлением своих родословных. Ведь каждому интересно знать о своих предках.

Цели урока:
1) рассказать о детских и лицейских годах жизни поэта, о его отношении к устному народному творчеству;
2) помочь осознать нравственную красоту и силу героев пушкинских сказок.

Урок внеклассного чтения – неотъемлемая часть изучения литературы, т. к. он позволяет расширить представление о литературном наследии страны.
Проведение данного занятия приурочено к окончанию года и подготовке к Новогодним и Рождественским праздникам. Подобный урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает культуру, обогащает знаниями о народных традициях и их отражении в различных областях искусства.
Поскольку Гоголь описывает народный праздник, отмечаемый в Украине, уместно провести параллель между празднованиями Рождества и у других славянских народов.

Цели урока: создать целостное представление о народных и религиозных праздниках, отработать навыки анализа и выразительного чтения произведений художественной литературы, развивать творческие способности, воспитывать чувство уважения к культуре и истории народа; обратить внимание на связь литературы, музыки, кино.
Оборудование: диск «Времена года» П.И.Чайковского, фрагменты кинофильмов «Ночь перед Рождеством» и «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», произведение Н.В. Гоголя, иллюстрации и рисунки учащихся.
Урок русского языка в 6 классе «Секреты речевого общения» проводится в рамках методической темы: «Развитие культуры речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

Метод обучения – творческий, частично-поисковый. Форма работы – сочетание коллективной и групповой. Урок обобщения и систематизирования знаний.

На уроке сочетается использование педагогической мастерской и компьютерной технологии в обучении. Класс разделён на группы, парты стоят особым образом. На основе подобранного дидактического материала ученики сами добывают и осмысливают знания. Тема урока предполагает, что хорошо знакомые жизненные ситуации будут оценены иначе, многие школьники сделают для себя открытия в плане речевого общения. В наше время, когда уровень культуры общения катастрофически падает, подобное занятие даст свои положительные результаты.
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Материал может быть использован учителями, работающими и по другим УМК. Цель урока - познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов, раскрыть роль антонимов в речи; уделить внимание пропедевтике лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов. В течение всего урока используется презентация.
Весёлый урок русского языка для 11 класса к 1 апреля. Знакомство с жанром анекдота, повторение языковых явлений различных языковых уровней. Лингвистический анализ текста. Риторическая разминка - инсценировка анекдотов. Работа по группам.

Цели урока, развивающие и воспитательные задачи:

1. На основе работы с учебными элементами модуля 2 обобщить, систематизировать и углубить знания и умения учащихся по теме урока ( КL> 0,7);
2. Углубить знания, совершенствовать навыки орфографической зоркости, используя работу с учебным элементом (L2);
3. Сформировать у учащихся умение практического применения теоретических знаний (L2);
4. Выявить уровень усвоения практических знаний и умений учащихся, используя тестовые задания, самоконтроль и взаимоконтроль (L2);
5. Воспитывать чуткое внимание и любовь к родному слову, понимание языка.
Вводный (вступительный) урок литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной. Тема: "Роль книги в жизни человека". Учащиеся начинают изучать новый предмет, до знакомства с которым им было известно "Литературное чтение".
Материалы можно использовать в подготовке к ГИА
Представлены тексты из книги Е.Кончина "Как рождается музей". К каждому тексту разработаны задания для подготовки к написанию сочинения и к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.
Цель урока: повторение и обобщение правил по орфографии и пунктуации, изученных в курсе 5-6 классов; повторение сведений по теме «Имя числительное», подготовка к ГИА; комплексная работа с текстом; формирование навыков исследовательской работы у обучающихся.
Урок русского языка в 6 классе. Новый материал урока даётся блоком, что позволяет выделить большее количество часов для практического закрепления материала. Такая подача материала позволяет детям проследить различия между разрядами прилагательных. Они в течение урока вместе с учителем полученную информацию заносят в опорную таблицу.
Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви».
Данный урок является обобщающим и направлен на выявление главных черт характеров,особенностей портретов персонажей,помогает показать нравственное разложение помещечьего класса.