Портфолио педагога-психолога МОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области Даниленко С.В.


МОУ ГИМНАЗИЯ №3 Г. ПРОЛЕТАРСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОРТФОЛИО
педагога – психолога МОУ «Гимназия №3» г. Пролетарска Ростовской области
Даниленко Светланы Владимировны

 

2009-2010 учебный год
г.Пролетарск Ростовской области
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ (ЭССЕ)
Раздел 1. Общие сведения о педагоге - психологе
• ФИО
• Образование
• Трудовой и педагогический стаж
• Повышение квалификации
• Награды, грамоты, благодарственные письма
• Копии документов
• Фотоальбом

Раздел 2.Научно-методическая деятельность
Раздел 3. Внеурочная деятельность

Раздел 4. Анализ работы

Раздел 5. Семинары, выступления, открытые уроки

Раздел 6. Авторские разработки

 

(Эссе на психологическую тему…)

 

Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу.
Л.Н. Толстой
«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!» Профессия педагога-психолога для меня:
- способ самовыражения;
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
- профессия как форма самопознания;
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю;
- профессия, которая позволила мне мой недостаток, как я думала раньше, превратить в достоинство, и значимое профессиональное качество ( эмпатия, чуткость и доброта); перфекционизм
Что ещё люблю? Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе, люблю печь, готовить, читать, танцевать, играть на гитаре, люблю встречи с бардами, люблю юмор, автомобиль, спорт, туризм, путешествия, люблю сладкое, ромашки, люблю стихи, науку, школу, детей, психологию, просто люблю находить в жизни маленькие чудеса и от души им радоваться. Стараюсь не унывать, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!
Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ.
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное психологическое кредо: не навреди!
Я согласна с высказыванием: "Учатся только у тех, кого любят, Любят тех, у кого испытывают успех!"
Каждый человек рано или поздно начинает задавать себе вопросы: «Кем быть?» и «Каким быть?». Ответы на них не даются просто, вызывают множество переживаний, потому что жизненно важны. У меня с этим все было гораздо проще…
Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение учеников, чего сегодня добиться не так уж и просто.
Оказывается, энтузиастом Ф.И.Яновичем почти два с половиной века назад было издано первое руководство для учителей, где категорически запрещалось «всякое посрамление» учеников, а «слабоумие, худая память и природная неспособность» не наказывались вообще.
Руссо писал, что «воспитание – это и есть жизнь, а не подготовка к ней», а жизнь соединяет прекрасное и повседневное, не всегда, возможно, эстетическое. И мы с учениками взяли шефство над одиноким ветераном, выполнили коллективный исследовательский проект, посвященный Дню Великой Победы…
Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.
Я хорошо понимаю термин "профессиональное сгорание". Отнюдь не призываю жить только работой! Школа, это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, учителя, можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм. Перелистывая страницы своего школьного романа, хочу отметить, что всегда старалась учиться, и мне это очень нравилось и нравится!
«Учение – вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Д. С. Лихачев). Мне странно слышать, когда человек говорит «Я всё знаю» или «Я не люблю учиться».
Профессиональные курсы и семинары, уроки коллег, мастер-классы ученых и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха. Уважаю, перечитываю, люблю и учусь у Выготского Л.С., Дубровиной И.В., Битяновой М.Р., Семаго М.М. и Семаго Н.В., Савенкова А., Вачкова И.В., Я – педагог – психолог, продолжается мой школьный роман…
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности.
…Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в гимназии на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.


Фамилия, имя, отчество: Даниленко Светлана Владимировна
Дата рождения: 21 сентября 1957 года
Наименование образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г.Пролетарска Ростовской области
Должность: педагог-психолог
Нагрузка: 1 ставка
Общий стаж работы: 35 лет; педагогический – 24 года; стаж работы педагогом-психологом – 9 лет ( в данном учреждении)
Квалификационная категория: высшая

Сведения об образовании: 1993 год – РГПИ;
2005 год – Ленинградский Государственный университет им. А.С.Пушкина
Специальность и квалификация (по дипломам): - преподаватель и методист по дошкольной педагогике и психологии;
-психолог
ПРИЛОЖЕНИЯ К портфолио ДАНИЛЕНКО СВ\ПРИЛОЖЕНИЕ №1-дипломы Методическая проблема: Психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся.
Инновационная деятельность: - Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ( -формирование исследовательской компетенции школьников;
-ИКТ,
-тренинговые методы)
Участие в методической работе (учреждения района, города):
руководитель РМО педагогов-психологов и социальных педагогов;
открытые уроки для учителей школы, района;
выступления на РМО учителей - предметников,
выступления на педагогических советах;
проведение психолого-педагогических семинаров;
выступление на Всероссийских и международных НПК педагогических работников;
ведение проблемной группы по здоровьесберегающим технологиям
Участие в опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности: подготовлены победители, призеры и лауреаты районных и Всероссийских научно-исследовательских конференций.

Таблица №1. Повышение квалификации Даниленко С.В.
ПРИЛОЖЕНИЯ К портфолио ДАНИЛЕНКО СВ\ПРИЛОЖЕНИЯ №2- курсы пов квалиф
№ п\п Год Тема Где проходили курсы
1 2002 Повышение психологической компетенции субъектов образования Ростовский ИПК и ПРО
2 2003 Гештальт - терапия в образовании Ростовский ИПК и ПРО
3 2005 Перспективные направления деятельности психолога образования и их технологическое обеспечение ВДЦ «Орленок»- в рамках 2-ой Всероссийской недели психологии
4 2006 Повышение качества и эффективности психологической службы в условиях модернизации образования Ростовский ИПК и ПРО
5 2006 Обучающий семинар «Здоровьесбережение как профилактика злоупотребления психоактивными веществами» Ростовский областной центр диагностики и консультирования

6 2007 Деятельность психолога образования в контексте актуальных задач школьного образования Анапа, Московский Педагогический университет «Первое сентября» - в рамках 4-ой Всероссийской недели психологии в Анапе
7 2010 Игра как метод и образовательная технология в работе педагога и психолога Москва,
Педагогический университет «Первое сентября» - в рамках 2-ой Всероссийской мастерской «Грани развития»

Грамоты,дипломы, свидетельства, сертификаты и благодарственные письма ПРИЛОЖЕНИЯ К портфолио ДАНИЛЕНКО СВ\ПРИЛОЖЕНИЯ №3-грамоты

Фотоальбом Приложение №5

 

Районное методическое объединение педагогов – психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области (сайт)
(Приложение №6 –РМО)

Участие в работе методических объединений, педагогических советов, комиссий

Семинары, выступления, открытые уроки

Авторские разработки (Приложение № 10 – авторские разработки)

Участие в муниципальных, федеральных и региональных конкурсах, научно – практических конференциях, семинарах, проектах (Приложение № 4 –конкурсы, НПК)

Обобщение и распространение опыта работы (Приложение №7 – опыт работы НПК)

Психолого –педагогическое сопровождение школьного проекта «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся»

УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ, ПРОЕКТАХ

Таблица №2. Участие в районных, региональных, Всероссийских и международных конкурсах, семинарах, совещаниях
ПРИЛОЖЕНИЯ К портфолио ДАНИЛЕНКО СВ\ПРИЛОЖЕНИЯ №4 -конкурсы, НПК

№ п\п Год,
Место проведения Наименование мероприятия Тема Итоги
1 2010, май;
Чувашия, г.Чебоксары Международная заочная НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»

Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся МОУ «Гимназия №3» г. Пролетарска Ростовской
области
сертификат,
публикация
2 2010, май
Санкт-Петербург I Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием «Инновации в патриотическом воспитании»
Современные формы патриотического воспитания в гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области

сертификат,
публикация


3 2010,
Москва Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2010».
Личность руководителя как фактор эффективности работы коллектива в условиях
Экономического кризиса
(Научно-исследо
вательская работа с приложением ПРОГРАММОЙ
«БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!» по повышению стрессоус
тойчивости и профилак
тике профессииональ
ного «выгорания» у руководителей общеобразовательных
учреждений Диплом 1 степени
4 2010,
Москва Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель -2010» Проблемный ребенок в
классе итоги-август 2010 г.
5 2010 г
Москва, февраль 2-я Всероссийская
Психолого-педагогическая мастерская «Грани развития» Игра как метод и образовательная
технология в работе
педагога и психолога Сертификат
Участника

6 2010,

Москва, февраль Конкурс на лучшую психолого-педагогическую инструкцию для родителей к развивающей игре (игрушке) В игре мелочей не бывает: искусство составления инструкций Итоги подводятся
7 2010,
Г.Сальск Ростовской области Зональный семинар - совещание Профилактика суицида участие
8 2008,
РО ИПК и ПРО, г. Ростов-на-Дону Областная научно-практическая конференция - выступление Роль психологической службы в реализации Приоритетного национального проекта «Образование» Сертификат участника
9 2008,
Ростов-на-Дону,
Вертол-Экспо 11 Донской образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес.» Обмен опытом работы (буклеты о работе психологической службы) участие
10 2007, Анапа;
ЦПСО «Точка ПСИ»,
«Школьный психолог» Четвертая Всероссийская неделя школьной психологии Четыре стихии Свидетельство участника
11 2006,
Ростов-на-Дону,
Областной центр диагностики и консультирования Обучающий семинар Здоровьесбережение как профилактика злоупотребления психоактивными веществами Сертификат участника
12 2005;
Москва – ВДЦ «Орленок» Вторая Всероссийская неделя школьной психологии Времена года, или пятый элемент Свидетельство участника









 

 

Май 2010 г – тренинг «Будьте счастливы!» через работу проблемной группы гимназии «Здоровьесберегающие технологии»

Апрель-май 2010 г – обследование детей в районной ПМПК.

Март 2010 г – тренинг «Шаг к себе» по профилактике эмоционального выгорания педагогов (РМО педагогов-психологов и социальных педагогов)

Январь 2009 г - тренинг «Шаг к себе»- профилактика эмоционального выгорания педагогов (для РМО зам. директоров по воспитательной работе)

Февраль 2009 г - проектный семинар «Я выбираю жизнь!»(РМО педагогов-психологов)

Апрель 2009 г – участие в круглом столе по обмену опытом работы по превентивному обучению педагогов на тему: « Профилактика ПАВ» (РМО педагогов-психологов)

Ноябрь 2009 г – семинар –практикум для РМО «Документация в работе ПМПк» (РМО педагогов-психологов)

Ноябрь 2009 г – ПМПк «Адаптация пятиклассников»

Октябрь 2009 г – семинар с учителями 1-х классов «Адаптация первоклассников»

Август 2009 г – семинар с учителями 1-х классов «Школьная готовность учащихся»

Март 2008 г – открытое занятие – тренинг для учащихся 10 класса «Я в мире профессий»

Август 2008 г – семинар «Сущность инновационного обучения в аспекте психологии» (РМО педагогов-психологов)

Октябрь 2008 г - проектный семинар по профилактике наркомании и ПАВ «Работа педагога с трудными подростками» - через неделю школьной психологии как средство создания развивающей среды в образовательном учреждении (опыт работы) (РМО педагогов-психологов и соц.педагогов)

Октябрь 2008 г – участие в методическом совете в форме круглого стола : «Психолого-педагогическая поддержка учащихся и родителей по профилактике поведенческих дезадаптаций» (обмен опытом работы) (РМО педагогов-психологов)

Январь 2007 г – мастер – класс с элементами тренинга «Родительское собрание» (РМО педагогов-психологов)

Педсоветы:
-

Выступления на методическом объединении классных руководителей в 2007-2008 учебном году:
-«Мобильный телефон в школе»;
-«Как избежать насилия в школе, или воспитание милосердия»;
-о профилактике вредных привычек и употребления ПАВ;
-семинар «Индивидуальная и групповая работа с трудными».

 

1. Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

2.Недели психологии и социально-психологические акции:
Акция – встреча с местными бардами «Струны моей души…»

3.Публикация в районных газетах «Вестник Приманычья» и «Великокняжеский курьер» коллективного исследовательского фотопроекта «Внимая ужасам войны…» (Приложение №8 –Внимая ужасам войны…

4.Публикация в СМИ по обмену опытом работы и авторские статьи по просвещению родителей в связи с задачами профилактики ЗОЖ
(Приложение №9 –публикации в СМИ)

 

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса (анализ работы за 2008-2009 учебный год)

Аналитическая справка о проделанной работе за 2009-2010 учебный год

Результаты психологического мониторинга по приоритетным направлениям:
-мониторинг уровня воспитательной работы;
-мониторинг адаптации первоклассников;
-мониторинг адаптации пятиклассников;
-мониторинг ЗОЖ;
-мониторинг по профильному обучению

 

• 2010 г., сентябрь – круглый стол на РМО «Сетевое взаимодействие и профессиональный рост психологов»;

• 2010г., сентябрь – мини-лекция с последующим профконсультированием и знакомством профкарт учащихся на родительском собрании «Выбор профессии» в 10 классе;

• 2010 г., сентябрь – семинар для учителей 1-х классов на тему: «Готовность ребенка к школьному обучению»

 

- «Портфолио педагога-психолога Даниленко С.В.» (на сайте «Открытый класс);

-Сайт «Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов» (в разработке);

-Страничка школьного сайта «Страничка психолога»;( в разработках)

-Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2010»: «Личность руководителя как фактор эффективности работы коллектива в условиях экономического кризиса (Научно-исследовательская работа с приложением - ПРОГРАММОЙ «БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!» по повышению стрессоустойчивости и профилактике профессионального «выгорания» у руководителей общеобразовательных учреждений» - диплом 1 степени;

- Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель -2010»: «Проблемный ребенок в классе»; (участие);

-Международная заочная НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ» - Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся МОУ «Гимназия №3» г. Пролетарска Ростовской области - сертификат, публикация

- I Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием «Инновации в патриотическом воспитании» - Современные формы патриотического воспитания в гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области - сертификат, публикация

-2-я Всероссийская Психолого-педагогическая мастерская «Грани развития» -- Игра как метод и образовательная технология в работе педагога и психолога – сертификат

-Конкурс на лучшую психолого-педагогическую инструкцию для родителей к развивающей игре (игрушке) - В игре мелочей не бывает: искусство составления инструкций (диплом лауреата);

-Областная научно-практическая конференция – выступление - Роль психологической службы в реализации Приоритетного национального проекта «Образование» - сертификат участника

-11 Донской образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес.» - Обмен опытом работы (буклеты о работе психологической службы) – публикация в СМИ

-тренинг по профилактике эмоционального выгорания учителей «Шаг к себе»;

-тренинг по адаптации десятиклассников «Человек, полюби человека!»;

-тренинг по профессиональному самоопределению старшеклассников «Путь к успеху»;

-семинар для педагогов-психологов и учителей «Мой самый трудный подросток»;

-программа по адаптации дошкольника к школе «Филиппок»;

-программа «Гимназия без страхов, или учеба с удовольствием»;

-программа по развитию творческих способностей у учащихся начальной школы;

-программа социально-психологического клуба «Зеркало» по профилактике ЗОЖ;

-программа научного общества учащихся, педагогов и родителей (НОУПР) - «ЛИК» (Личность. Интеллект. Культура);

-разработки проведения социально-психологической недели в гимназии;

-программа родительского клуба «Белый аист»

Научно – исследовательские работы учащихся гимназии (научный руководитель – Даниленко С.В., педагог-психолог): Приложения №11 –научно – исследовательские работы учащихся

2009-2010 уч.год:
Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги»;

номинация «Проблемы, поставленные нам современной жизнью»:

1.Рекина Ксения Александровна, научно-исследовательская работа по психологии на тему: «Здоровье в системе ценностей современной молодежи в условиях экономического кризиса на примере малых городов России»- диплом 3 степени

Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги»;

номинация «История стран и народов»

2. «ВНИМАЯ УЖАСАМ ВОЙНЫ» - КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ ФОТОПРОЕКТ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В СУДЬБАХ СЕМЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НАШЕГО КЛАССА» -
выполнили: авторский коллектив 7-б класса гимназии №3: Михайличенко Денис Александрович, Сердюкова Дарья Михайловна, Коростылева
Анастасия Сергеевна, Масалова Александра Александровна, Жуковский Андрей Александрович, Шворестьянова Александра Евгеньевна, Минаева Наталья Андреевна, Безуглова Владислава Сергеевна, Шалаев Анатолий Владимирович, Гнатуша Иван Андреевич, Русанова Анна Николаевна, Терентьева Ирина Владимировна, Куриленко Анна Владимировна, Даниленко Светлана Владимировна, Лыжина Марина Владимировна, Супрунюк Ирина Михайловна, Костюк Геннадий Николаевич, Коробкина Екатерина Тимофеевна, Орагвелидзе Лилия Борисовна – Диплом 1 степени

2008-2009 уч.год
Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги»;

номинация «Проблемы, поставленные нам современной жизнью»:

1. «Исследование влияния конфликтов на социализацию подростка в группе» - Фроленко Виктория Викторовна, 7-б класс, сертификат

2. «Исследование причин ухода подростков в субкультуру эмо» - Рекина Ксения Александровна, 9 класс, диплом лауреата 3 степени

3. «Исследование влияния нравственной самооценки на межличностные отношения подростков» - Салтовская Яна Алексеевна, 7-б класс, диплом лауреата 3 степени


Полный текст материала Портфолио педагога-психолога МОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области Даниленко С.В. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Даниленко Светлана Владимировна  психея
педагог – психолог, МОУ гимназия №3 г.Пролетарска Ростовской области
02.10.2010 11 39201 2263
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 10
avatar
10 Булат Шакиров • 21:23, 11.02.2011
амечательно!
avatar
9 victor910 • 22:11, 26.11.2010
Прекрасный, хорошо структурированнй материал. Спасибо автору за качественную и системную работу. И отдельная благодарность за Вашу искреннюю и неподдельную любовь к детям. Храни Вас Бог.
avatar
8 Алюня • 20:14, 10.11.2010
Замечательное портфолио. Много нужной информации. Спасибо.
avatar
7 Natali_Rad • 19:53, 05.11.2010
Очень здорово, что есть такие творческие и увлечённые люди! Восхищаюсь Вами! Вы сплошной позитив!!!
avatar
6 lyu8243 • 10:39, 04.11.2010
Профессионал своего дала. Видна плодотворная работа человека. Здорово!!! что есть такие люди!!
avatar
И от меня слова восхищения и благодарности!!!
avatar
4 психея • 21:19, 17.10.2010
Коллеги, большое спасибо Вам за отзывы!!! Люблю Вас и целую!
avatar
3 Ирма6895 • 18:36, 16.10.2010
Да, при знакомстве с материалом, невольно возникает вопрос, когда Вы все успеваете? Примите слова восхищения Вашей активной профессиональной позицией.Я согласна с Guli, новичкам Ваш портфолио нужно показывать в качестве образца деятельности профессионала. Не секрет, что некоторые психологи-новички, как ни грустно констатировать, отличаются пассивной профессиональной позицией и глядя на них, администрация учреждения не всегда понимает и недооценивает роль психолога в образовании.
avatar
2 психея • 20:41, 12.10.2010
Спасибо большое, коллега! У меня праздник-первый комментарий на мою работу в Интернете!!! Я Вас люблю!
avatar
1 Guli • 21:53, 11.10.2010
Очень хороший материал. Виден уровень профессионализма, есть на что равняться и кчему стремиться. Все подробно расписано. Для новичков просто клад, когда необходимо выбирать направления деятельности. Большое спасибо автору!