Портфолио учителя английского языка Афанасенковой Людмилы Михайловны
Слайд 2
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
Общие сведения
Учебная деятельность
Внеурочная деятельность
Работа с классом
Использование современных
технологий
Методическая система
Повышение квалификации
Достижения учителя
2
Слайд 3
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
Афанасенкова Людмила Михайловна
Якутский государственный университет, факультет
иностранных языков, 1977 г.
Специальность – немецкий язык
Квалификация – филолог, преподаватель немецкого языка
Учитель английского языка, МБОУ «СОШ №32»
Педагогический стаж - 23 года
3
Слайд 4
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
4
Слайд 5
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
Внеурочная деятельность в обучении иностранному языку:
предметные
недели,
факультативные
элективные
занятия,
курсы,
исследовательская
мероприятия
деятельность учащихся,
Центра творческих инициатив «Snail» ,
дистанционные
«СОШ № 41»
марафоны
ресурсного
центра
МБОУ
г.Норильска,
конкурсы
и мероприятия ЦДО «Эйдос»,
интернет-карусель
Международный
по английскому языку,
игровой конкурс «Британский бульдог».
5
Слайд 6
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
Начиная с 2007-2008 учебного
года Управлением общего и
дошкольного образования г.
Норильска проводятся недели
межшкольного взаимодействия.
В 2009 - 2010 учебной году мы с
учителем английского языка
МБОУ «СОШ № 40» Терентьевой
Л.Г. провели мероприятие по
теме
«Легко
ли
быть
молодым?»,
в
результате
проведенного
мероприятия
учащиеся должны были создать
свой
проект
«Какие
мы?»
Мероприятие
прошло
очень
интересно, учащиеся изъявили
желание
продолжить
это
начинание.
6
Слайд 7
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
2007 г. – Городская межшкольная неделя,
конкурсы по иностранным языкам – команда из 5
участников, 2 место, грамота Начальника УОиДО
г.Норильска.
2008 г – Дистанционный марафон по
английскому языку, ресурсный центр МБОУ
«СОШ № 41», команда из 5 участников, 3 место.
2008 г. - «Британский бульдог», 32 человека
(1, 2, 3 место по школе по всем параллелям)
2009
г.
–
Конкурс
«Напиши
письмо
иностранцу», ЦДО «Эйдос», 1 участница, 12
место.
2009 г. – Интернет-карусель по английскому
языку, команда из 5 человек , 11 класс,
2009 г. – Онлайн олимпиада по английскому
языку, Центр творческих инициатив «Snail», 13
человек; Чистохин М., 5 класс, - 3 место, Грамота
ЦТИ «Snail».
2009 г. – Конкурс проектов в сетевом
профессиональном
сообществе
учителей
иностранного языка «ИноЯзычники», 3 человека,
благодарственное письмо ректора ККИПКРО.
2009г. – Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников, 6 человек, Чистохина
М., 8 класс, - призер Олимпиады, диплом.
7
Слайд 8
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
2009г. – «Британский бульдог», 53 человека, 1, 2, 3 места по
школе во всех параллелях, Чистохина М. – 1 место на
муниципальном, 17 место – на региональном уровне, диплом
оргкомитета конкурса.
2009г. – Конкурс «Halloween Collection», Центр творческих
инициатив «Snail», 11 человек.
2010г. – Конкурс «Путешествие по Европе», Центр творческих
инициатив «Snail», 6 человек, Порошина П., 5 класс, 9 место, Рубан
В., 7 класс, 11 место из 89 участников.
2010г. – Интернет-карусель по английскому языку, 8 – 11
классы, 2 команды по 5 человек. Команда 11 класса – 10 место,
сертификат.
2010г.- Интернет-карусель по английскому языку, 5-6 классы,
2 команды.
2010г. – Конкурс «РС English», Центр творческих инициатив
«Snail», 2 человека..
2010г. – Конкурс «Funny Rules», Центр творческих инициатив
«Snail», 4 человека.
2010г. – Конкурс исследовательских проектов учащихся в
рамках педагогического фестиваля «Интернет и образование» при
Алтайской
ГПА,
3
человека
(сертификаты
участникам,
благодарственное письмо руководителю).
2010г. – Фестиваль рефератов на портале «Школьная планета»
Томского областного ИПКРО, 3 человека – Диплом III степени.
8
Слайд 9
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
В рамках предпрофильной подготовки учащихся я каждый
год веду элективный курс «Деловой английский».
Мною разработан авторский элективный курс «Карьера в
туристическом бизнесе», который прошел экспертизу в
Норильском филиале Красноярского краевого ИПКРО (решение
экспертного совета, протокол № 7 от 01.10.2009г.)
По плану работы школы в конце февраля – начале марта
ежегодно
проводится
декада
английского
языка.
Разнообразные
мероприятия
разработаны
мной
для
проведения декады. На начальной ступени обучения я провожу
конкурсы чтецов, которые способствуют развитию навыков
чтения на английском языке, занимательные конкурсы и игры.
Для более старших учащихся проводятся мероприятия как
развлекательного, так и познавательного характера. Для
учащихся 10-11 классов проводится большое мероприятие в
виде Литературной гостиной. Например, в 2008-2009 учебном
году было проведено мероприятие «Сонеты и их особенности»
- интегрированное мероприятие по литературе, английскому и
немецкому языку, во время которого учащиеся с большим
чувством читали сонеты Шекспира и других авторов. Каждая
группа готовит газету на английском языке, в конце декады
проходит конкурс газет, в котором газеты оцениваются не
только учителями английского языка, но и учащимися.
9
Слайд 10
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
В
2007-2008
учебном
году
я
была
классным
руководителем 11 ИТ Мой класс все годы был первым в
школьном рейтинге: качество знаний было самым
высоким среди 5 – 11 классов. Я выпустила класс с
двумя медалистами: Мишунина Жанна получила
серебряную медаль, Ткачик Юлия – золотую. Мой класс
был гордостью школы.
С
2008-2009 учебного года
руководителем 6А класса.
я
являюсь
классным
Неуспевающих учеников нет. 51% детей учатся на 4 и 5.
Дети с интересом учатся, с удовольствием участвуют во
внеклассных и внешкольных делах. Класс дружный,
работоспособный. В работе опираюсь на творческие
возможности, задатки и способности детей. Мой класс
является победителем всех этапов школьной игры
«Мельница», которая проходит в школе в течение
всего учебного года и состоит из четырех этапов.
10
Слайд 11
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
Основные
работы:
направления
нравственно-эстетическое
воспитательной
воспитание
гражданско-патриотическое
воспитание
здоровьесбережение учащихся.
В воспитательной работе использую
метод проектов,
анкетирование,
обсуждение результатов,
классные часы,
беседы.
11
Слайд 12
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
В 2008-2009 году осуществили
проект
«Шаг навстречу», который
направлен
был
на
формирование
классного
коллектива,
на
создание
дружеских отношений, взаимовыручки.
В текущем учебном году реализовали
проект
«Планета
друзей»,
который
нацелен
был
на
формирование
позитивного
отношения
к
школе,
одноклассникам, учебе. Это позволяет
мне решать задачи обучения детей без
принуждения, развивать интерес и к
внеурочной творческой деятельности.
Реализация
проектов
для
детей
замечательный
опыт
работы
по
развитию навыков самоуправления.
12
Слайд 13
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
Ведётся тесная связь с
Домом детского творчества,
школой
искусств,
Домом
спорта, бассейном - 100%
учащихся
охвачены
дополнительным
образованием,
содействующим
развитию
мотивации детей к познанию,
творчеству, здоровому образу
жизни.
13
Слайд 14
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
В рамках общешкольной программы «Вместе»
осуществляется вовлечение родителей в учебновоспитательный
процесс.
Кроме
родительского
комитета,
в классе работает творческая группа
родителей, по организации и проведению внеклассных
мероприятий. Родители с удовольствием принимают
участие в таких классных мероприятиях, совместная
деятельность и праздники вне дома сближают
родителей и детей.
Взаимодействие с родителями включает в себя
следующие направления:
повышение
родителей;
участие
психолого-педагогических
знаний
в общешкольной программе «Вместе»;
вовлечение
родителей в учебно-воспитательный
процесс (родительские собрания, праздники, помощь в
укреплении материально-технической базы);
участие
родителей
в
управлении
класса
(родительская конференция, родительский комитет).
14
Слайд 15
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
Основа моей работы – технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
(Е.И. Пассов). На ее основе построены учебники, по которым я работаю с 5 по 11 класс –
УМК В.П.Кузовлева и др., под руководством профессора Е.И.Пассова. В методике и
технологии преподавания английского языка я вижу свою задачу в формировании
коммуникативной компетентности и уделяю этому большое внимание. В то же время для
меня важна компетентность и филологическая, и социокультурная, и методическая.
Кроме того, я использую элементы технологии «Диалог культур» (обучение
коммуникативной реальности средствами языкового образования в целом и иностранного
языка в частности)
Я
стараюсь
учить
школьников самостоятельно формулировать цели изучения
английского языка, четко определять достигнутый уровень владения языком и
диагностировать возможные трудности, используя элементы технологии «Портфолио».
Это повышает мотивацию к саморазвитию личности и способствует реализации задач
процесса обучения.
Использование проектной методики
помогает развитию творческого потенциала
учащихся, чему также способствуют исследовательские технологии, технология
проблемного обучения, модульного и разноуровневого обучения. Это тем более
актуально, что работа над каждым разделом нашего учебника заканчивается созданием
учащимися проекта по заданной теме.
На начальном этапе обучения английскому языку я использую игровые технологии,
которые помогают учащимся в игровой форме запоминать, а потом и употреблять в речи
английские лексические единицы и сложные грамматические явления.
В последние годы я работаю над внедрением в свою деятельность информационных
технологий. В свете требований к современной школе и современному уроку применение
ИКТ на уроках является актуальным и мощным помощником учителя.
В
воспитательной
работе
использую
технологию
Г.С.
Селевко
курс
«Самосовершенствование личности».
15
Слайд 16
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
Моя собственная методическая система строится на
соединении
технологии
коммуникативного
обучения
иноязычной культуре и информационно-коммуникационных
технологий. ИКТ дают неограниченные возможности для
развития коммуникативных компетенций учащихся. Поэтому
я и занимаюсь внедрением ИКТ в свою деятельность.
На основе моей работы по применению ИКТ на уроках
английского языка в 2006-2007 учебном году мной был
проведен городской мастер-класс «Применение ИКТ на
уроках английского языка», который действовал с сентября
2006 по май 2007 года.
В 2008-2009 учебном году я представила свой опыт работы
по применению ИКТ на городских педагогических чтениях, в
результате чего мне была дана рекомендация экспертной
комиссии открыть городской мастер-класс по этой теме. В
2009-2010 учебном году провела мастер-класс «Интернетуроки в режиме онлайн».
В настоящий момент по материалам моих мастер-классов в
МБУ «ЦИТ» идет обобщение моего педагогического опыта.
16
Слайд 17
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
Имею публикации статей:
2007 год – «Уроки английского языка с применением ИКТ
«Какая реклама вытряхивает наши кошельки лучше всего?» и
«Что бы ты хотел увидеть в США?». Фестиваль педагогических
идей «Открытый урок». Сборник тезисов 2007/2008 уч.г. книга
№2 – М. Изд. «Первое сентября»;
2009 – 2010 год – Статья «Интернет-уроки в режиме онлайн
как средство развития коммуникативной компетенции
учащихся». Сайт клуба «Доживем до понедельника» г. Москва
2009 – 2010 год
2009-2010 год – Разработка интернет-уроков «Рождество.
Традиции и символы»и «Если погода будет хорошей».
Всероссийское электронное издание ЗАВУЧ.ИНФО, г.СанктПетербург, 2010г.
Мой опыт представлен также в сообществах учителей
английского языка на портале Сеть творческих учителей,
Открытый класс, Педсовет.su. Моя деятельность в сообществах
отмечена благодарственными письмами в адрес администрации
школы.
17
Слайд 18
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
2007-2008 год – «Система подготовки учащихся
к ЕГЭ по английскому языку», ПУ «Первое сентября»,
Москва, 72ч., удостоверение №271254-1004.
2008-2009 год – «Обучение английскому языку
на
основе
коммуникативного
подхода»,
Красноярский
краевой
институт
повышения
квалификации и профессиональной переподготовки
РО, г. Красноярск , 192 ч., свидетельство №4336.
2009-2010 год – «Интернет-урок – средство
формирования компетенций учащихся», Центр
дистанционного образования «Эйдос», г.Москва, 72 ч.,
свидетельство № 141009012. При обучении на этом
курсе я была локальным координатором группы,
состоящей из 13 человек.
18
Слайд 19
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
2008-2009 год – мастер-класс «Языковой портфолио
ученика» (портал «Сеть творческих учителей), г.Москва,
свидетельство СММ-7.
2008-2009 год – Мастерская по созданию НИТИметодик (портал «Сеть творческих учителей), г.Москва,
свидетельство.
2009-2010 год – Мастер-класс «Использование аудио
ресурсов сети Интернет и технологии Web 2.0», портал
«Сеть творческих учителей, г.Москва, свидетельство.
2009-2010 год - Мастер-класс «Виртуальная экскурсия»,
портал «Сеть творческих учителей, г.Москва, диплом.
2009-2010
год
–
Мастер-класс
по
подготовке
творческих и конкурсных уроков с использованием Games
и Timesavers, г.Красноярск, Well Club, 2009 год, сертификат.
2009-2010 год – Тренинг «Методические рекомендации
и полезные стратегии по подготовке учащихся к ЕГЭ»,
г.Красноярск, Well Club, 2009 год, сертификат.
2009-2010 год – Мастер-класс «Варианты использования
мультимедийных презентаций в образовании», портал
Открытый класс, 2010 год, сертификат.
19
Слайд 20
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
2009-2010 год – Семинар «Педагогическое портфолио учителя и
технология его создания», Нижнетагильский филиал ИРРО Свердловской
области, сертификат.
2009-2010 год – семинар
Potatoes»,
Нижнетагильский
сертификат.
«Технология создания тестов в Hot
филиал
ИРРО
Свердловской
области,
2009-2010 год – семинар «Сайт ELT Территория – сетевой
образовательный ресурс: коммуникативные задания на занятиях по
английскому языку», Центр англоязычного образования при Красноярском
краевом ИПКРО, свидетельство.
2009-2010 год – оргдеятельностный проект «GoogleDesk» в рамках
Педагогического марафона в Центре творческих инициатив «Snail»,
сертификат.
2009-2010 год – мастер-класс «Несерьезные уроки Photoshop», портал
Сеть творческих учителей, Москва.
2009-2010 год – Стажировка в качестве педагога дистанционного
образования при Центре дистанционного образования «Эйдос», Москва.
2009-2010 год – семинар «Блог в деятельности преподавателя»,
портал Открытый класс, сертификат.
20
Слайд 21
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
20072008
20082009
20092010
21
Слайд 22
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
Участие
в
Фестивале
педагогических идей «Открытый
урок»
Издательского
дома
«Первое сентября» с публикацией
материалов «Уроки английского
языка с применением ИКТ «Какая
реклама
вытряхивает
наши
кошельки лучше всего?» и «Что
бы ты хотел увидеть в США?» Москва, диплом и сертификат.
What
would
you like
to see
in the
USA?
22
Слайд 23
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
Участие в Декаде открытых уроков по реализации
здоровьесберегающих образовательных технологий в
учебно-воспитательном
процессе
Норильск,
благодарственное письмо Начальника Управления
образования.
Участие в конкурсе для учителей иностранных языков
в региональном сетевом профессиональном сообществе
«ИноЯзычники»
победитель,
Красноярск,
благодарственное письмо ректора ККИПКРО.
Участие во II российском online Фестивале IT–
активных педагогов “PRO-движение” - Москва, диплом
АПКиППРО, Российского представительства компании
Microsoft.
Участие в конкурсе «Мультимедиа урок в современной
школе» - проводился Международным институтом
развития «ЭкоПро», образовательным порталом «Мой
университет», факультетом «Реформа образования» (http
://www.edu-reforma.ru) - сертификат участника.
23
Слайд 24
МБОУ "СОШ №32" г. Норильск
Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок – 2009» - ЦИТ
г.Норильска, благодарственное письмо И.о.директора МБУ «Центр информационных
технологий».
Конкурс «1001 идея нестандартного занятия с детьми» - портал Педсовет.org, Москва –
участник, свидетельство участника.
XI Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года – 2009» - Российская Академия
образования, Центр дистанционного образования «Эйдос», Москва, - победитель (2 место),
свидетельство ЦДО «Эйдос» и Почетная грамота Российской академии образования, ЦДО
«Эйдос», Научной школы А.В.Хуторского.
Конкурс «Педагогические инновации» - АПКиППРО, портал «Клуб учителей «Доживем до
понедельника», г. Москва, Диплом III степени.
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2010» - Норильск, - Диплом
финалиста (Глава города Норильска), благодарственное письмо Начальника управления
общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска.
Участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое
сентября» с публикацией материала «Интернет-урок «Куда бы ты поехал?» - Москва,
диплом и сертификат.
Участие во II конкурсе «Мультимедиа урок в современной школе» в качестве председателя
экспертной группы по направлению «Иностранные языки» - проводился Международным
институтом развития «ЭкоПро», образовательным порталом «Мой университет»,
факультетом «Реформа образования» (http://www.edu-reforma.ru) - сертификат эксперта,
благодарственное письмо на имя директора.
Участие в III российском online Фестивале IT–активных педагогов “PRO-движение” Москва, АПКиППРО, Российское представительство компании Microsoft – Диплом активного
участника.
24
На странице приведен фрагмент.
Автор: Афанасенкова Людмила Михайловна
→ Milla 14.11.2010 5 11990 3129 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
А вы знали?
Инструкции по ПК