Профилактика эмоционального выгорания (рекомендации)

Профилактика эмоционального выгорания  (рекомендации)

В современных условиях все большую значимость приобретает проблема эмоционального выгорания среди педагогов, воспитателей.
Первые работы по выгоранию появились в 70-е годы прошлого столетия в США. Одним из основоположников идеи выгорания является Х. Фреденбергер, американский психиатр, работавший в альтернативной службе медицинской помощи. В 1974 г. он описал феномен, который наблюдал у себя и своих коллег (истощение, потеря мотивации и ответственности), и назвал его запоминающимся словом – выгорание.
К. Маслач определяет это понятие следующим образом – «синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе и утрату понимания и сочувствия по отношению к клиентам». Он подчеркивает, что выгорание – это не потеря творческого потенциала, не реакция на скуку, а скорее проблема, которая «возникает на фоне стресса, вызванного межличностным общением».
Таким образом, профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Опасность выгорания состоит в том, что это не кратковременный преходящий эпизод, а долговременный процесс «сгорания дотла». Вашему вниманию предлагаются важные рекомендации по профилактике эмоционального выгорания и управлению собственными эмоциями, а также повышающие стрессоустойчивость организма
Полный текст материала Профилактика эмоционального выгорания (рекомендации) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Печурина Светлана Андриановна  Sveta245263
16.01.2013 3 18056 4294

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
3 manonlesco • 22:25, 20.12.2014
Уважаемая Светлана Андриановна учителя сейчас действительно находятся почти всегда в стрессовых ситуациях. Наша задача поддержать их, исключить профессиональное выгорание. Спасибо за материал. PS Педагог-психолог тоже нуждается в подобной помощи хотя бы инигда, помочь себе самому довольно сложно, нужен человек посторонний.
avatar
1 bag30 • 15:10, 01.10.2013
Важный материал. Можно дополнить:
Пути выхода из стрессовых состояний
1. Изменения среды. Общение (с приятными людьми, домашними животными). Музыка, книги, искусство, театр, природа. Путешествие. Смена класса, места жительства, профессии.
2. Антистрессовые средства. Дыхательная гимнастика, йога. Успокаивающие процедуры. Хобби. Изобретение средств изменения рутинной работы. Молитвы. "Исцеляющие настрои". Мысленное перевоплощение. Организованный протест против действий виновников стресса.
3. Вытесняющие средства. Физические нагрузки. Домашние дела. Планирование фаз расслабления во время уроков. Работа по совместительству.
4. Корректировка своего поведения. Уклонение от стрессоров. Освоение опыта работы и поведения коллег. Четкий режим труда и отдыха. Изменение отношений с коллегами.
5. Анализ причин стресса. Оценка причин стрессовых переживаний. Самоанализ и самокоррекция. Консультация психотерапевта.
6. Самокорректировка личности. Корректировка своего профессионализма. Самообразование. Получение послевузовского образования. Самовнушение. Посещение кабинета релаксации.
avatar
2 Sveta245263 • 17:48, 01.10.2013
Благодарю за комментарий,обязательно дополню.