Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Логопедическое занятие для развития фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматического строя речи и связной речи.
25.10.2013
Выбор редакцииИнтерактивные кроссворды "Играем с Мишей" предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного ресурса - автоматизация звука [Ш] в словах. Работа с данным ресурсом обогащает словарь, учит печатать слова через использование интерактивной клавиатуры, формирует навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, развивает неречевые психические процессы: память, восприятие, внимание и воображение.
Предмет: Логопедия
Тема: Дифференциация звуков [В]-[В’]
Класс: 1
Задачи: учить дифференцировать звуки [В]- [В’] в  словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух и зрительное восприятие, формировать навыки фонематического анализа.

Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;

Авторский медиапродукт –  презентация, 15 слайдов

Интерактивный тренажер разработан для учащихся 3-4-х классов коррекционной школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

Цели: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, проверка уровня сформированности фонематического восприятия, повышение мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007.
Презентация «Знакомство со звуком Л» представляет собой ряд занимательных упражнений к занятию по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. В данной презентации упражнения направлены на формирование фонематической стороны речи у старших дошкольников, как в случае речевой патологии, так и при речевом развитии в пределах нижней границы речевой нормы.
Тренажер направлен на совершенствование навыка слогового анализа и синтеза; развитие фонематического восприятия; совершенствование навыка полноценного чтения и письма у младших школьников.
Интерактивный тренажер создан с целью автоматизации и дифференциации звуков Р-Л в словах, словосочетаниях, предложениях. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Мультимедийная презентация содержит 17 слайдов, каждый из которых можно использовать, как часть индивидуального или подгруппового занятия.
Описание дидактического пособия с фотографиями. Пособие изготовлено автором из из мягкого материала, состоит из 5 съемных страниц. Дидактическое пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, с целью автоматизации звука в слогах, словах. словосочетаниях.
Логопедические игры и упражнения для детей дошкольного возраста позволяют разнообразить занятие, их можно использовать как физ.минутки и как этап занятия на развитие слухового внимания, памяти, дикции.
Разработка урока поможет начинающим логопедам. Конспект урока составлен для учащихся 2 класса, имеющих нарушения письма и чтения, обусловлен. ОНР.
В процессе эволюции кисть становится не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Территория проекции кисти и особенно большого пальца в передней и задней центральных извилинах коры больших полушарий мозга имеет почти такую же протяженность, как все остальное тело. Функция кисти уникальна и универсальна. Она основной орган труда во всем его многообразии. Рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспомогательной частью нашего языка.
В данном пособие представлены ребусы по лексическим темам, данное пособие направленно на предупреждение нарушений письменной речи у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями и без них. Используется на фронтальных и индивидуальных занятиях.

Поступление в школу – важный этап взросления, стремление к которому, как справедливо отмечает Ш.А. Амонашвили, изначально заложено в ребенке наряду со стремлением к движению и познанию. Если начало этого этапа не будет видимо отличаться от дошкольного детства, у ребенка неизбежно появится чувство разочарования. Но в то же время удовлетворение стремления ребенка к взрослению должно обязательно произойти успешно, породить уверенность в свои силы. Задача состоит в том, чтобы разумно сочетать новизну отношений и видов деятельности с прежним дошкольным опытом ребенка.

Логопедическое занятие проводится в игровой форме. Для успешности выполнения в каждой части используется наглядный материал, представленный в разделе «Оборудование». Ценность занятия в том, чтобы картинки с изображениями птиц не повторялись, имели разный размер и материал. Структура занятия состоит из фонетико – фонематических и лексико – грамматических заданий и предполагает знание гласных и согласных звуков, классифицируя их по твердости – мягкости. Радость и удовольствие доставит детям участие родителей в игре «Умники и умницы» о пословицах и поговорках.
Занятие разработано для детей среднего возраста, посещающих речевую группу детского сада. Оно представлено в лексической теме «Домашние животные». Данное занятие способствует решению актуальных задач в совершенствовании грамматического строя, в развитии диалогической речи, артикуляционной, пальчиковой, общей моторики, а так же зрительно-пространственных функций.
Постановка правильного произношения звуков при помощи пособия "Марсяня"
Данный ресурс используется для совершенствования навыка слогового анализа и синтеза, полноценного чтения и письма, активизации рече-мыслительной деятельности и самостоятельности, совершенствования способности к переключению у младших школьников-логопатов.
Конспект логопедического занятия II этапа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими нерезко выраженное общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи по теме "Антонимы".
Конспект подгрупового занятия предназначен для детей, обучающихся во втором классе по программе VIII вида. Занятие носит игровой характер, что позволяет привлечь и удержать внимание учащихся. Конспект содержит необходимый наглядный материал. В конце занятия предусмотрена награда за старание, что также очень нравится детям. Заинтересованность детей - залог успеха.
В рабочую тетрадь включён лексический и иллюстративный материал, способствующий выявлению словарного запаса и современном представлениям об окружающем мире.