Для занятий


Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей. Используемый материал доступен для детей. Цели занятия поставлены правильно.Методы и приемы подобраны продуманно, учитывая специфику каждой задачи обучения.

Глубокое знание и изучение конструкций предложений, в частности порядка слов, даёт возможность ребёнку не только усвоить и овладеть основами языка, но и понимать речь других людей. Развитие в детской речи порядка слов способствует развитию умения четко передавать свои мысли.

Работа над интонационной выразительностью речи предполагает обучение не слышащего ребенка произношению повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

Данные методические рекомендации предназначены для учителей-дефектологов, которые проводят коррекционно-развивающие занятия с детьми с интеллектуальными нарушения. Рекомендации созданы с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.

Проблема исследования и коррекции фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) комплексная, объединяющая психолого-педагогический и нейролингвистический аспекты изучения таких детей. Фонематические процессы тесно связаны с другими психическими процессами: вниманием, памятью, мышлением. Исследование фонематических процессов у детей взаимосвязано с вопросами изучения их ведущих психических процессов, общей готовности к школе.

Иногда в семье появляются особенные дети. Они могут по-другому выглядеть или думать. Они могут страдать синдромом Дауна, ДЦП, отставать в психическом развитии или иметь отклонения в физическом. Общество нелояльно в отношении особенных детей.

Материал для проведения фронтального занятия по теме "Продукты питания" и автоматизации, поставленных звуков в речи у детей.

Конспекты по Бардышевой. Зима. Зимующие птицы. Звук и буква У. Предлоги. Конспекты фронтальных занятий в логопедической группе на неделю.

Как быстро объяснить родителям, что нужно делать с логопедическими тетрадями, зачем они нужны и как по ним работать. Что Вы делаете с их детьми и какие звуки ставите.

Тренажёр направлен на формирование фразы из слов 1 типа слоговой структуры (с ударным первым и вторым слогом), с отработкой винительного падежа. Может использоваться в работе с детьми любого возраста, имеющими I, II уровень речевого развития. Также презентацию можно использовать для автоматизации звука [К] в словах.

«Дневник коррекционной работы» поможет логопеду, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у логопеда, помогает наблюдать динамику коррекции речи ребенка.

Цель: поупражнять ученика в постановке вопросов в правильной форме к закрытой картинке, работать над предложением, над логичностью мышления. 

Цели: учить правильному произношению звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; сравнивать характеристики этих звуков; развивать фонематический слух; определении позиции звуков в словах; закреплять предлоги (с, за, из, из-за, из-под) в предложениях; закреплять навыки чтения; развивать внимание и логическое мышление у ребенка.

Цель занятия: закрепить у учеников постановку вопросов в правильной форме; поработать над построением предложения; логичность мышления учащегося; автоматизация звука (ш) в слогах, словах, фразах.

Проблема развития речи одна из важнейших в начальной школе. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление редкое. А для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.

В работе описаны этапы работы учителя-логопеда с учащимися с ОВЗ в условиях ФГОС. Раскрыта специфика логопедической работы. А также указаны проблемы современной логопедической службы.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ль. Цель: выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука Ль.

Цель: формировать экологическую культуру детей; воспитывать любовь у детей к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

В настоящее время государственная политика в сфере отечественного образования предопределила изменения социальной позиции семьи по отношению к школе, включая родителей в состав субъектов образовательных отношений. Изменения, связанные со свободой выбора родителями образовательной организации, формы образования ставят родителя в позицию участника образовательных отношений, заказчика и потребителя образовательных услуг.

Задачи коррекции речевых нарушений реализуются на основе проведенной диагностики уровня развития детей, выбора программ обучения, совместными усилиями педагогов, специалистов и родителей. Взаимосвязь в работе учителя - логопеда, воспитателей, педагога–психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей является основой коррекционного воспитательно-образовательного процесса. В презентации представлены здоровьесберегающие технологии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

В процессе обучения происходит усвоение литературной языковой нормы. Дети учатся отличать литературный язык от просторечия, диалектов и жаргонов, усваивают литературный язык в его художественном, научном и разговорном вариантах. Младшие школьники узнают много новых слов, новых значений уже известных слов и словосочетаний, множество новых грамматических форм и конструкций, узнают уместность употребления тех или иных средств языка в определенных ситуациях; познают основные нормы употребления слов, оборотов речи, грамматических средств, а также орфоэпические и орфографические нормы.

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале традиционные коррекционно-развивающие образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. 

Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Итоговое логопедическое занятие с детьми СНР легкой степени. Дизартрия. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде сказочного приключения.

Итоговое логопедическое занятие по теме "Смешанная дисграфия" в форме логопедической викторины. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования.

Итоговое логопедическое занятие по теме "Смешанная дисграфия" в форме логопедической викторины. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования.

Итоговое занятие логопедической работы в виде сказочного путешествия. В занятие включены приемы артикуляционной гимнастики и т.п. Группа детей делится на две команды. Занятие проводится в игровой форме.