Презентация "Прогулка Язычка"; 5-6 лет


Инструкция

Управлению презентацией – по щелчку.

Назначение кнопок, действие триггеров

слайда

назначение кнопок

действие триггеров

слайд 1

- переход на слайд №2, - перейти на слайд №16.


слайд 2

- переход на слайд №3.

Картинки- символы – выделение: качание, изменение размера.

слайд 3

- переход на слайд № 9; - перейти на слайды №4, 5,6, 7, 8.

Картинки- символы – выделение: изменение размера.

слайд 4

-перейти на слайд № 3.

Картинка образец - выделение: изменение размера.

слайд 5

- перейти на слайд № 3.

Картинка образец - выделение: изменение размера.

слайд 6

- перейти на слайд № 3.

Картинка образец - выделение: изменение размера.

слайд 7

- перейти на слайд № 3.

Картинка образец - выделение: изменение размера.

слайд 8

- перейти на слайд № 3.

Картинка образец - выделение: изменение размера.

слайд 9

- перейти на слайды №10, 11, 12, 13, 14; - прейти на слайд № 15.


слайд 10

- перейти на слайд № 9.

Картинка «стрекоза» – пути перемещения.

слайд 11

- перейти на слайд № 9.

Картинки орешков – пути перемещения.

слайд 12

- перейти на слайд № 9.

Картинки «яблоки», «балалайка», «игла» - выделение: изменение размера.

слайд 13

- перейти на слайд № 9.

Картинки «глобус», «стул», « лопата» -пути перемещения.

слайд 14

- перейти на слайд № 9.

Картинка «солдатик», «пенал», «лук» - выделение: увеличение размера; картинка «шарик» выход: свертывание с исчезновением.

слайд 15



слайд 16

- перейти на слайд № 1

Картинки «большой цветок», «маленький цветок»- вход: проявление с увеличением.





Пояснительная записка

  1. Название презентации.

«Прогулка язычка».

  1. Категория детей, для которой предназначена презентация, их возраст.

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), имеющие фонетическое недоразвитие речи.

  1. Цель использования презентации на занятии.

Автоматизация звука «Л» в словах.

Использование слайдов презентации в соответствии с этапами занятия:

Организационный – слайд №2.

Подготовительный – слайды №3,4, 5, 6, 7, 8.

Основной –слайды № 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Рефлексия – слайд №15.

  1. Способы работы с презентацией.

Предназначено для индивидуальной логопедической работы, с соблюдением норм санитарно-гигиенических требований (СанПин 2.4.1.2660-10 п. 12.21):

проведение в один из дней наиболее высокой работоспособности – вторник, среда или четверг;

продолжительность – не более 10-15 минут;

для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих или после перенесенных заболеваний в течение двух недель, продолжительность занятия с компьютером должна быть сокращена до 7 минут;

обеспечение гигиенически рационально организованного рабочего места: соответствие мебели росту ребенка,

достаточный уровень освещения,

экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз, на расстоянии не ближе 50 см.



Деятельность ребенка находится под контролем педагога.

слайда

деятельность педагога

деятельность ребенка

слайд 1



слайд 2

Читает текст, ставя цель занятия; далее выделяя щелчком каждую картинку-символ, настраивает на работу на занятии: внимательно слушать, думать, тренировать свой язык, проговаривая сначала медленно, затем быстро, пополнять копилку правильно произнесенных слов.

Слушает, настраиваясь на занятие.

слайд 3

Напоминает, какие упражнения надо повторить, чтобы правильно произносить звук «Л». Щелкая по каждой картинке; выбирает для повторения или все (слайды № 4, 5, 6, 7, 8) или одно из упражнений, щелчком по управляющей кнопке переходит гиперссылкой на нужный слайд.

Слушает, вспоминает упражнения.

слайд 4

Читает текст стихотворения, щелчком увеличивает картинку, демонстрирующую для самоконтроля ребенка правильную артикуляцию, щелчком по управляющей кнопке переходит на слайд 3.

Выполняет артикуляторные движения упражнения.

слайд 5

Читает текст стихотворения, щелчком увеличивает картинку, демонстрирующую для самоконтроля ребенка правильную артикуляцию, щелчком по управляющей кнопке переходит на слайд 3.

Выполняет артикуляторные движения упражнения.

слайд 6

Читает текст стихотворения, щелчком увеличивает картинку, демонстрирующую для самоконтроля ребенка правильную артикуляцию, щелчком по управляющей кнопке переходит на слайд 3.

Выполняет артикуляторные движения упражнения.

слайд 7

Читает текст стихотворения, щелчком увеличивает картинку, демонстрирующую для самоконтроля ребенка правильную артикуляцию, щелчком по управляющей кнопке переходит на слайд 3.

Выполняет артикуляторные движения упражнения.

слайд 8

Читает текст стихотворения, щелчком увеличивает картинку, демонстрирующую для самоконтроля ребенка правильную артикуляцию, щелчком по управляющей кнопке переходит на слайд 3.

Выполняет артикуляторные движения упражнения.

слайд 9

Читает текст, объясняет задания (от кузнечика самое простое, каждое следующее более сложное), предлагая ребенку сделать выбор: выполнять все по порядку, выполнить только простое или начать со сложного).

Слушает объяснения, выбирает задание, щелчком по управляющей кнопке переходит на соответствующую страницу.

слайд 10

Читает задание ребенку. Щелкая по управляющей кнопке, возвращается на слайд 9.

Щелчком по картинке стрекозы, приводит ее в движение, произносит длительный звук «Л».

слайд 11

Читает задание. Щелкая по управляющей кнопке, возвращается на слайд 9.

Читает слоги. Щелчком по картинкам орешков, собирает их. Повторяет слоги, если запомнил.

слайд 12

Читает задание. Щелкая по управляющей кнопке, возвращается на слайд 9.

Щелкая по картинкам, увеличивает их, называет, затем повторяет в том же порядке.

слайд 13

Читает задание, дает необходимые пояснения по его выполнению. Щелкая по управляющей кнопке, возвращается на слайд 9.

Щелчком по картинку, большей по размеру, ставит ее первой в цепочку, затем определяет последний звук в этом слове; далее выбирает картинку, название которой начинается на этот же звук и, щелкая по ней, ставит следующей в цепочку.

слайд 14

Читает задание. Щелкая по управляющей кнопке, возвращается на слайд 9.

Выбирает только картинки со звуком «Л», щелкая по ним, определяет, какая картинка является четвертой лишней, объясняет почему, щелкая по ней, удаляет ее. Называет картинки, названия которых содержат звук «Л».

слайд 15

Предлагает ребенку оценить себя: правильно произносил слова со звуком «Л» или допускал еще ошибки; сделать соответственно выбор: большой или маленький цветок. Зачитывает появившийся результат.

Оценивает себя, сделав выбор, щелкает по соответствующему цветку.

слайд 16



Слайд 1
Маковеева Е.А учитель-логопед первой квалификационной категории МОУ ДОД ДДТ пгт. Подосиновец Кировской области
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губкиЯ увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
Слайд 5
Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем.
Слайд 6
Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.
Слайд 7
Блин мы ели с наслажденьемПерепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
Слайд 8
Я –индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
ла ло лу ал ол ул
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
молод ец Надо еще постар аться
Слайд 16
Тексты: Косинова Е,М. Уроки логопеда: игры для развития речи – Москва: Эксмо, 2005 Иллюстрации: Ванюхина Г.А. Речецветик – Екатеринбург: Старсо, 1993 Косинова Е,М. Уроки логопеда:игры для развития речи – Москва: Эксмо, 2005 Костючкин В.А. Сказки лесной полянки – Минск: Книжный дом, 2006 Большакова С.Е. Картинный материал для исправления дефектов звукопроизношения – Москва: Ассоциация «Профессиональное образование», 1993 Иллюстрация стрекозы- [url=http://kilat.ru/] [img]http://kilat.ru/jivotnie/nasekom/strekoza.gif[/img][/url]

Полный текст материала Презентация "Прогулка Язычка"; 5-6 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маковеева Елена Александровна  Helen_Mac
29.05.2011 6 5700 1075

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК