Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития.


 

Тема: «Загадки с грядки»

Цель: закрепление представлений об овощах. Активизация словаря, коррекция грамматического строя речи и звуко-слоговой структуры слова.

Задачи.

Образовательные:

-Закрепление в активном словаре детей названий овощей (картофель, лук, помидор, огурец, морковь, свёкла, тыква) и обобщающего понятия «овощи»

-закрепление словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

-закрепление согласования прилагательного с существительным

-совершенствование навыка произношения слов со сложной слоговой структурой

-закрепление временных представлений (время года)

Коррекционно-развивающие:

-развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря

-развитие произвольного внимания и памяти

-развитие зрительного гнозиса, пространственного восприятия

-развитие тактильной чувствительности, общей моторики

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность

-воспитывать умение трудиться в коллективе

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца


 

Используемые современные образовательные технологии

-здоровьесберегающие технологии

-технология педагогической поддержки

-информационно-коммуникативные технологии

-обучение в содружестве

Оборудование:

Предметные картинки (овощи), сюжетные картинки (осень, сбор урожая), муляжи овощей, мяч среднего размера, компьютер, разрезные картинки.


 

Ход совместной деятельности

Организационный момент

  1. Беседа о времени года (осень): название, характерные особенности, закрепление названий осенних месяцев (сентябрь, октябрь)

  2. Беседа по предметным картинкам (овощи), сюжетным картинкам (сбор урожая)

  3. Работа с муляжами овощей: называние овоща, тактильное восприятие предмета.

  4. «Волшебный мешочек»: отгадать загадку, на ощупь найти нужный предмет.

Загадки:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я……..

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней ……

Пушистый и зелёный хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- Вылезай на свет……..

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы

Молодые…….

Помогает деду внук- собирает с грядок ….

Собираем мы в лукошко

Очень крупную……

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить…..

6. Согласование прилагательного с существительным по цвету, форме, величине. Закрепление названий блюд из данного овоща.

7. Физ. минутка «Дождик». Подвижная игра с мячом «Назови ласково»

8. Просмотр презентации «Что пропало?»

9. Работа с разрезными картинками «Овощи». Разной конфигурации и разной степени сложности ( по образцу и без образца).

10. Подведение итогов. Оценка деятельности детей на занятии.


 


Полный текст материала Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аникина Лилия Анатольевна  Публикатор
05.07.2018 0 190 14

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0