Презентация "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"


Слайд 1
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩ ИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Поздеева Наталья Леонидовна учитель - логопед
Слайд 2
Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 3
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ • • • • • • • • Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Динамические паузы Развитие мелкой моторики Самомассаж Релаксация Психогимнастика Биоэнергопластика
Слайд 4
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Это неотъемлемая и очень важная часть логопедической работы. Цель артикуляционной гимнастики выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Слайд 5
РЕГУЛЯРНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОМОЖЕТ • улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); • улучшить подвижность артикуляционных органов; • укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; • уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
Слайд 6
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Неотъемлемая часть оздоровительного режима дыхательная гимнастика, способствующая развитию и укреплению грудной клетки. 
Слайд 7
Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмального – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения – выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Слайд 8
Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие: • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; • способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; • улучшает дренажную функцию бронхов; • восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
Слайд 9
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение.
Слайд 10
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ • разнообразные пальчиковые игры и упражнения • пальчиковый театр • графические упражнения • игры с прищепками • игры со счётными палочкам • шнуровки и т.д.
Слайд 11
МАССАЖ и САМОМАСАЖ • Цель логопедического массажа и самомассажа – стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата. • При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.
Слайд 12
Показания для массажа: • Дислалии • Различных видах дизартрии • Алалии • Неврозоподобном заикании • Послеоперационном периоде при ринолалии • Нарушения тонуса мышц приводящие к нарушениям голоса
Слайд 13
Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: • массаж и самомассаж лица • массаж и самомассаж кистей и пальцев рук • массаж ушных раковин • массаж языка
Слайд 14
РЕЛАКСАЦИЯ • создание положительного эмоционального фона; • снятие фактора тревожности; • стимуляция двигательных функций; • развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление); • растормаживание речевой функции.
Слайд 15
ПСИХОГИМНАСТИКА Психогимнастика, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.
Слайд 16
БИОЭНОРГОПЛАСТИКА • Биоэнергопластика  – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. • Цель: развитие координации движений, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Слайд 17
Использование вышеперечисленных мною здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития школьников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

Полный текст материала Презентация "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поздеева Наталья Леонидовна  Поздеева-Наталья
09.09.2018 0 426 33

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0