Презентация "Необходимость артикуляционной гимнастики"


Слайд 1
НЕОБХОДИМОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННО Й ГИМНАСТИКИ Поздеева Наталья Леонидовна учитель - логопед
Слайд 2
СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ МКБ – 10 (F70 - F79) На сегодняшний день существует современная международная классификация болезней (МКБ – 10), которой пользуются все врачи мира. Выделяют четыре степени умственной отсталости:  - легкая (F - 70) - (IQ = 50-69);  - умеренная (F - 71) - (ІQ = 35-49);  - тяжелая (F - 72) - (IQ = 20-34);  глубокая (F - 73) - (IQ = 0-19);  другие формы умственной отсталости (F - 78);  умственная отсталость не уточненная (F - 79).
Слайд 3
Для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70 - F79 употребляются следующие знаки:    /F 70.0/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения. /F 70.01/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией. /F 70.02/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом.
Слайд 4
    /F 70.03/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленнaя фенилкетонурией. /F 70.04/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями. /F 70.05/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом. /F 70.06/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения
Слайд 5
   F 70.09/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленнaя не уточненными причинами. /F 70.10/ Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения. /F 70.11/ Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией и т. д. Заканчивается F 70.89
Слайд 6
Заключение центральной психолого – медико педагогической комиссии (ЦПМПК) Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) согласно ФГОС (Приказ 1599, вариант 1). Легкая умственная отсталость.
Слайд 7
Заключение центральной психолого – медико педагогической комиссии (ЦПМПК) Обучение по специальной индивидуальной программе развития, составленной с учётом адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (имеющих тяжёлые и множественные нарушения развития согласно ФГОС (Приказ 1599, вариант 2). Умеренная умственная отсталость.
Слайд 8
Соматические заболевания Кроме интеллектуальных нарушений, у наших детей, наблюдаются и соматические заболевания:  Зрение, слух  Заболевания сердца и сосудов  Заболевания дыхательной системы  Эндокринные заболевания ит.д. 
Слайд 9
Речевые диагнозы  Кроме соматических заболеваний наблюдаются и речевые дефекты
Слайд 10
Системное недоразвитие речи        Все умственно отсталые дети имеют Системное недоразвитие речи (нарушена вся речевая система): Артикуляционная моторика Мимическая мускулатура Фонематические процессы Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь
Слайд 11
Системное недоразвитие речи Легкой степени тяжести Средней степени тяжести Тяжелой степени тяжести СНР осложнено может другой речевой патологией.
Слайд 12
Дизартрия R47.1  расстройство произносительной стороны речи, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. Структура дефекта при дизартрии включает нарушение речевой моторики, звукопроизношения, речевого дыхания, голоса и просодической стороны речи;
Слайд 13
Дизартрия Формы дизартрии:  - Стертая дизартрия  - Псевдобульбарная дизартрия  Мозжечковая дизартрия  Бульбарная дизартрия
Слайд 14
Ринолалия R49  Нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи, а в первую очередь голоса, вызванное нарушением строением артикуляционного аппарата в виде расщелин губы, альвеорярного отростка, десны, твердого и мягкого неба.
Слайд 15
Ринолалию подразделяют
Слайд 16
Аграфия – отсутствие письменной речи Дисграфия – нарушение письменной речи F81.0  Артикуляторная Акустическая  Аграмматическая  Оптическая  Дисграфией на почве звукового анализа и синтеза), 
Слайд 17
Дислексия – нарушение чтения F81.1 Алексия – отсутствие чтения Фонетическая  Аграмматическая  Оптическая  Мнестическая  Семантическая 
Слайд 18
В логопедическом заключении определяются: степень системного недоразвития речи  нарушения устной речи  нарушение письменной речи Поэтому нашим детям необходимо развивать артикуляционный аппарат. 
Слайд 19
 Артикуляционная гимнастика – это совокупность артикуляционных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцировке движений органов, участвующих в речевом процессе.
Слайд 20
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИНАСТИКУ   Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Слайд 21
 Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Слайд 22
 Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является примером на письме.
Слайд 23
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Слайд 24
 
Слайд 25
 
Слайд 26
 
Слайд 27
 
Слайд 28
 
Слайд 29
 
Слайд 30
 
Слайд 31
 Спасибо за внимание

Полный текст материала Презентация "Необходимость артикуляционной гимнастики" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поздеева Наталья Леонидовна  Поздеева-Наталья
09.09.2018 0 522 24

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0