Конспект интегрированного занятия «Поход в лес» в логопедической старшей группе


Конспект интегрированного занятия в логопедической (старшей )группе.

« Поход в лес»

Воспитатель: Макавеева Н. Л.

Цель: Формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1.Образовательные:

- расширять знания о лесе и его обитателях;

- закреплять правила поведения на природе.

2.Коррекционные:

- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы;

- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

3. Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:ширма с изображением леса; искусственные растения леса; муравейник; искусственное озеро; игрушки: муравей, цапля, лягушки; экологические знаки « Правила поведения в лесу».

Формы организации деятельности:

Совместная деятельность с взрослым с элементами игровой деятельности.

Структура занятия:

  1. Появление Туриста.

  2. Дидактические игры : « Угадай по звуку», « Правила поведения в лесу»

« Если я приду в лесок»

  1. П/И: « Дерево, куст, ручей, тропинка» , « Цапля и лягушки»

  2. Пальчиковая гимнастика: « Лягушки хохотушки»

  3. Опытническая деятельность детей

  4. Музыкальное сопровождение: разминка: « Вместе весело шагать по просторам…», песня: « Не обижайте муравья»

  5. Подведение итогов

  6. Сюрпризный момент

Предполагаемый результат: сформировать обобщённые представления у детей о необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Ход занятия: Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто такие туристы?

Дети: Это люди, которые любят путешествовать.

Воспитатель: Туристы, должны быть здоровыми, сильными, дружными. Чтобы подготовиться к походу, набраться силы, нужно сделать разминку.

Разминка: «Вместе весело шагать по просторам…»

Воспитатель: Отправляемся в поход. Ребята за мной, шагом марш!

( дети маршируют и говорят слова)

Воспитатель: 1, 2, 3,4. Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы – туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы- туристы!

Воспитатель: Эй, ребята!

Дети: Твёрже шаг!

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

Воспитатель: Кто отстал?

Дети: Не отставай!

Воспитатель: Кто устал?

Дети: Не унывай!

Воспитатель: Кто идти захочет с нами?

Дети:Нас скорее догоняй!

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй ,лес, прекрасный лес ( поклон русский )

Полный сказок и чудес! ( повороты вправо влево с разведением рук в стороны)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою( покачивание руками вверху вправо, влево)

Кто в глуши твоей таится, ( рука под козырёк)

Что за зверь, какая птица ( повороты вправо, влево, рука под козырёк)

Всё открой не утаи ( руки в стороны, грозим пальчиком)

Ты же видишь, мы свои.( руки к груди, обе ладони на груди)

. Присядем на пенёчки, полюбуемся природой.

( звучит фонограмма пения птиц)

Д/и: «Угадай по звуку»

( звучит музыка, входит Турист с плеером , рюкзаком. Идёт , осматривает всё. Достаёт конфету и выбрасывает фантик)

Воспитатель: Здравствуйте!

Турист: Здрасьте! А вы кто и что вы тут делаете?

Воспитатель: Мы туристы, пришли в лес, отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: И я турист, я тоже отдыхаю.

( достаёт шоколадку , съедает, выкидывает обёртку)

Воспитатель: Что вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Воспитатель: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае…


 

Дети: В лесу порядок такой:

Посидел, убери за собой!

- нужно собрать после себя мусор весь и выкинуть в специальное место для мусора.(поставить знак)

Воспитатель: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного . Посмотри , какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков.

( сделать бабочек)

Турист: Ну, ладно всё про мусор и фантики я понял.( чешет затылок, делает вид, что-то ищет… находит палочки, складывает из них костёр, достаёт из рюкзака спички, пытается развести костёр…)

Воспитатель:Подожди зачем тебе костёр в лесу?

Турист: Зачем, зачем… Какие вы любопытные… Просто захотел и разведу…

Воспитатель: А ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист: Почему опасно?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

Дети: Тут до беды не далеко, Тушить пожары нелегко.( может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые) (поставить знак)

Турист: Какие вы скучные… То нельзя… Это нельзя…

Воспитатель: Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри какую мы игру интересную знаем.

П/и: «Деревья, куст, ручей, тропинка»

Воспитатель: Что- то мы засиделись на полянке, давайте отправимся дальше.

Турист: А можно мне с вами? Я хочу научиться вести правильно себя в лесу.

Воспитатель: Хорошо, присоединяйся.

Скажем наш девиз:

- « Кто в походы не ходил,

Тот туристом и не был!»

- « Не пугают нас преграды,

Мы природе очень рады»


 

( Дети проходят : . дорожку из камней

. перепрыгивание через ручей

. подлезание под дерево

Воспитатель: Все препятствия преодолели и к озеру. Теперь можно отдохнуть и сделать привал. Снимайте рюкзачки.

- Ой, посмотрите, что это с озером?

Турист: Какие- то пятна. Откуда они на воде?

Дети: Вылили масло, бензин, т. д.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем очистить воду?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Здесь разбросано много бумаги, давайте попробуем ей убрать масло с воды.

- Как вы думаете, какая бумага будет лучше впитывать масло?

- Давайте попробуем.

( дети пробуют разными бумагами убрать масляные пятна)

Турист: Салфетками получается лучше. Посмотрите поверхность воды стала гораздо чище и две лягушки прискакали:

Пальчиковая гимнастика:

- Две лягушки хохотушки ( указательный и средний пальцы)

- Прыгали, скакали ( поочерёдно двигать пальцами)

- Лапкой хлоп, другою хлоп( ритмично хлопаем по ноге)

- Щёки надували ( показывают указательным пальцем щёки)

- Увидали комара ( щепотками из трёх пальцев показать траекторию полёта

- Закричали : « Ква- ква- ква!» ( большой палец и все остальные изображают рот)

- Улетел комар, как ветер ( резко вытянуть указательный палец и протянуть вперёд)

- Хорошо пожить на свете ( поглаживаем по груди)

Воспитатель: - Цапли ходят по болоту

Будто ищет там кого

- Ой, боюсь, что эта цапля

- Лягушонка хочет сцапать

Турист: А я знаю игру « Цапля и лягушки»

П/и: «Цапля и лягушки»

Воспитатель: Поиграли? Пойдёмте дальше. Надевайте рюкзачки.

Турист: Смотри, смотри муравей,

Раздави его скорей.

Воспитатель: Ребята разве можно муравья трогать?

Дети: Муравейники не трогай

Проходи своей дорогой.

.Муравью нельзя лениться-

Муравей живёт трудом.

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

Турист: Простите меня, пожалуйста, я же только учусь.

Воспитатель: Послушай песню про муравья.

Песня : « Не обижайте муравья…»

Воспитатель: Что турист запомнил, как вести себя с муравьями, да и вообще на природе в лесу.

Турист: Да, я буду стараться правильно себя вести в лесу.

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу.

Игра: « Если я приду в лесок»

Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать правильно, говорите « да», если « плохо», то « нет!»


 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? ( нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку ( нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю ( да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю ( да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? ( нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. ( нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? ( да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! ( да)

( турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Турист: Кто – то бросил нам письмо

Может это лучик солнца,

Что ласкает нам лицо.

Может это лес

Полон сказок и чудес?

Воспитатель: Читаем скорее письмо :

«Вас, ребята, я хвалю

И подарок вам дарю

Вот вам яблоки, как мёд, На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь, Витаминов набирайтесь

Мне понравилось, как вы

Испытанья все прошли.

А теперь прощаюсь я

В детский садик вам пора.

До свидания, друзья!» « Ваш друг Лес»

Воспитатель:- Давайте скажем лесу до свидания

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

. Наш поход подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку,возьмёмся за руки и по тропе лесной отправимся к себе домой.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект интегрированного занятия «Поход в лес» в логопедической старшей группе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макавеева Надежда Леонидовна  supernadezhda59
25.11.2018 0 3711 379

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК