Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения "Кавказ"; 1 класс


Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в первом классе. Учитель – сурдопедагог Байцаева Людмила Алборовна.

 

Тема: Развитие слухового восприятия на уроке развития речи, на материале по теме: "Кавказ"

 


 

 

 


 

 

Цель: поупражнять учеников в постановке вопросов в правильной

форме, работать над предложением, над логичностью мышления,

над автоматизацией звука (ш) в слогах, словах, фразах.

Развивать внимание, память, мышление.

закрепить произношение сочетаний согласных звуков;

развивать речевой слух на материале по теме " Алания".


 

Задачи:

- закрепление ранее изученных правил орфоэпии и навыков самоконтроля;

- расширение и уточнение словаря;

- закрепление умений контролировать громкость своей речи, говорить ровным спокойным тоном, регулировать силу голоса;

- различение на слух речевого материала разговорного характера;

- различение слов и фраз, связанных с организацией занятий;

- выработка навыков восприятия на слух устной речи;

- закрепление речевого материала, воспринятого на слух;

- воспитание любви, чувств гордости за свой город,

- формирование коммуникативных умений.


 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, картинки, иллюстрации, таблички со слогами, словами, словосочетаниями, фразами, текстом, карточки.


 


 


 

Ход занятия

План

1.Организационный момент. Речевая зарядка.

2. Составление картины «Алания» по инструкциям. Сравнение с оригиналом. Описывание картины, используя слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине, в центре.

Зарисовка картины.

Рассматривание картины. Обсуждение рисунков, соотнесение рисунков с картиной.

Домашнее задание. Итог

Ход урока


 

1.

Организация начала занятия. Различение на слух фраз , связанных с организацией занятия

1.Кто сегодня дежурный?

Виола сегодня дежурная.

Виола: Я сегодня дежурная.

 

 

2. Какое сегодня число?

- Сегодня третье февраля.

 

 

3. Какой день недели сегодня?

- Сегодня четверг.

 

 

4. Какой день недели был вчера?

- Вчера была среда.

 

 

5. Какой день недели будет завтра?

- Завтра будет пятница.

 

 

6. Какой сейчас урок?

- Сейчас урок развития речи.

 

 

 

 

2.

Определение темы занятия. Работа с табличками, с карточками.

Зашифровано на доске слово Алания. Чтобы узнать тему урока нужно назвать фигуры и цвета.

 

 

 

Что мы будем делать?

Будем составлять картину по инструкциям, сравнивать, работать по картине. Потом будем рисовать картину и сравнивать.

 

 

Работа по закрытой картине.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик

Учитель.

 

 

-Какое время года?

-Лето.

 

 

- Какая погода?

-Светит солнце.

 

 

- Что на картине?

Со(л)нце, небо, горы, река, деревья.

 

 

-Где нарисовано солнце?

Солнце сверху, посередине.

 

 

- Горы какие?

 

- Высокие, коричневые.

 

 

 

- Река какая?

- Река длинная, широкая, бурная, шумная.

 

 

- Где нарисована река?-

- Слева.

 

 

 

 

 

 

- Как называется река?

- В Тереке есть рыба?

-Терек.

Есть.

 

 

- Где нарисованы деревья?

-Деревья справа, внизу.

 

 

- Деревья какие?

-Высокие, зеленые.

 

 

- Где нарисованы ёлки?

- Елки слева, внизу.

 

 

Какие елки?

-Маленькие, зеленые.

 

 

Зарисовка картины.

 

 

 

 

Учитель

Ученик

 

 

- Возьмите цветные карандаши, альбомы.

-Будем рисовать картину.

 

 

 

- Что вы сделали?

- Мы нарисовали картину.

 

 

- Сейчас будем сравнивать ваши картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что ты сделал(а) сегодня на занятии?

Сегодня на занятии по развитию слухового восприятия

я работал(а) по закрытой картине.

составил(а) вопросы к закрытой картине.

записывал(а) краткие ответы учителя.

нарисовал(а) картинку.

сравнил(а) рисунок с картиной.

сделал(а) физминутку, артикуляционные упражнения.

ответил(а) на вопросы учителя.

 


 


 


 


 

 


Полный текст материала Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения "Кавказ"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Байцаева Людмила Алборовна  ludmila_baycaeva
18.01.2019 0 207 21

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0