Материал для оформления логопедических тетрадей


Материал для оформления логопедических тетрадей

Логопедические тетради нужно оформлять так, чтобы их понимали родители. Обычно в тетради я пишу, какие звуки нарушены и что я с ними сейчас делаю: ставлю, автоматизирую или дифференцирую; график работы и правила пользования логопедической тетради.

  1. График работы и как пользоваться логопедической тетрадью.

График работы приклеивается на форзац, чтобы родителям было проще ориентироваться, когда можно подойти к логопеду.

Так же, вклеивается в тетрадь или вкладывается в папку лист: «Как пользоваться логопедической тетрадью», где пишутся следующие правила:

Как пользоваться логопедической тетрадью?

  1. Тетрадь необходимо приносить на каждое логопедическое занятие.

  2. Домашние задания вклеиваются в четверг-пятницу.

  3. Все домашние задания выполняются по 15-20 минут в день. Не пытайтесь выполнять все задания в один день, разделите их на несколько дней.

  4. Все задания, которые вклеиваются в тетрадь, необходимо начинать с артикуляционной гимнастики.

  5. Задания необходимо выполнять каждый день. Если Вам сегодня ничего не написали – необходимо повторить, что было задано до этого.

  6. Не выполняйте домашние задания за ребенка, делайте их вместе с ним.

  7. Приучайте ребенка бережно относится к тетради: не мять ее, не загибать листы.


 

  1. Нарушенные звуки и артикуляционная гимнастика.

Табличка с нарушенными звуками ответит на вопрос родителям, что Вы ставите ребенку, а так же на каждом занятии будет напоминать Вам, что поставлено, а что нужно ставить ребенку в дальнейшем (чтобы не смотреть в экран звукопроизношения).

Фамилия имя ребенка


 

Ш

 

Ж

 

Ч

Щ

Л

Л'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

В нижние клеточки ставится кружок с обозначением, что мы делаем в данное время со звуком.

- постановка звука

- автоматизация звука

- дифференциация звука


 

Так же для родителей вклеивается артикуляционная гимнастика, с точным разъяснением каждого упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Выполнять перед каждым домашним заданием

Улыбочка

Растянуть губы в улыбке. Губы сомкнуты, зубы сомкнуты

Удерживать такое положение на счет до 10.

Заборчик

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (зубы в правильном прикусе)

Удерживать такое положение на счет до 10.

Трубочка

Вытянуть губы вперед (зубы сжаты)

Удерживать такое положение на счет до 10.

Трубочка - заборчик

Чередовать упражнения «Трубочка» и «Заборчик»

Чередовать 5 раз – «трубочка», 5 раз – «заборчик»

Накажем непослушный язычок

Широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произносить «пя-пя-пя»

Повторить 10 раз

Лопаточка

Широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя». Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт.

Удерживать такое положение на счет до 10.

Повторить 2-3 раза.

Иголочка

Сделать узкий кончик языка, ребенку объяснить, как будто хочешь дотянуться до стола. Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт.

Удерживать такое положение на счет до 10. Повторить 2-3 раза.

Лопаточка – иголочка

Чередуем упражнение «лопаточка» и упражнение «иголочка»

Чередовать: 5 раз – лопаточка, 5 раз – иголочка

Чистим зубы

Открыть широко рот, улыбнуться, показать зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им вправо и влево (сначала нижние зубы, затем верхние). Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается.

Повторить по 5-6 движений в каждую сторону

Шоколадка

Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Повторить по 4-5 раз в каждую сторону.

Часики

Приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им вправо-влево от одного угла рта до другого.

Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

Качели

Широко открыть рот, высунуть язык и двигать им от верхних зубов к нижним зубам. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык.

Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

Больной пальчик

Положить широкий плоский кончик языка между губами (то есть губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются.

Повторить 2-3 раза

Задуй свечку!

Положение языка и губ, как в предыдущем упражнении. Резко подуть на 2 пальчика («свечку»). Делать 1 глубокий вдох и 2-3 резкий сильных выдоха. Щеки не надуваются.

Повторить 2 -3 раза.

Горка

Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы.

Удерживать в таком положении на счет до 10. Повторить 2-3 раза.

Вкусное варенье

Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (зубы не прикусывают язык).

Повторить 3-5 раз

Лошадка

Приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком. Стараться не двигать нижней челюстью.

Повторить 10 раз

Грибок

Язык присосать к небу (как в упражнении «Лошадка» перед цоканием)

Удерживать на счет до 10. Повторить 2-3 раза

Гармошка

Сделать упражнение «Грибок». Двигать нижней челюстью вверх-вниз.

Повторить 5-6 раз.

Конфетка

Упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты). Затем упереться в другую щеку.

Повторить по 2-4 раза с левой и правой щекой.


 


 

Все эти напоминания вклеиваются родителям в тетради, только после этого вклеиваются непосредственно домашние задания в тетради.


Полный текст материала Материал для оформления логопедических тетрадей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федина Анастасия Александровна  Sherrill
08.03.2019 0 125 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0