Конспект логопедического занятия "Автоматизация звуков по теме "Продукты питания"


«Продукты питания»

2.12.2013

Цель: расширять, активизировать словарь по теме.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

  • Формировать у детей представления и знания о продуктах питания, уточнять названия приемов пищи, способов ее приготовления и глаголов, их обозначающих.

  • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, подборе определений к словам, существительных к глаголам.

  • Учить дошкольников распространять предложения дополнениями в родительном падеже с предлогом ИЗ.

  • Учить образовывать относительные прилагательные и использовать их в речи.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

  • Развитие ВПФ.

  1. Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей самостоятельность.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов; картинка с изображением магазина; схему с обозначением горького, кислого, сладкого; схема с крупами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Развитие мелкой моторики. «Машина каша»

    Маша каши наварила,

    Маша кашей всех кормила.

    Положила Маша кашу

    Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке

    Кошке - в чашку,

    Жучке – в плошку,

    А коту в большую ложку,

    В миску – курицам, цыплятам,

    И в корытце поросятам.

    Загибают по одному пальчику на левой руке.

    Всю посуду заняла,

    Разжимают кулачок

    Все до крошки раздала

    Сдувают «крошки» с ладошки

  3. Развитие мимики

  • Покажите мне, что вы разбили чашку.

  • Вы купили новую посуду.

  • Вам нужно помыть много грязной посуды.

  1. Развитие артикуляционной моторики

  • Жуем твердую морковку.

  • Кувшины с узким и широким горлышком (трубочка – улыбочка)

  • Чашечка.

  • Чашка и блюдце на столе (чашечка – лопаточка)

  • Острый ножик и глубокий ковшик (иголочка – чашечка)

  • Ручка чайника (горка, язык вниз)

  1. Развитие силы голоса и речевого дыхания.

  • Пьем коктейль через трубочку ( вдох – вытянуть губы узкой воронкой – выдох).

  • Дуем на горячий чай (губы трубочкой – вдох – подуть на горячий чай – выдох)

  • Пыхтящий чайник (произносить: пых-пах-пих-пых-пух-пих).

  1. Объявление темы занятия.

  • Подумайте: почему человеку необходимо кушать?

  • Как называется утренняя еда?

  • Значит, утром люди…что делают? (Завтракают)

  • А днём?

  • Как называется еда днем?

  • После дневного сна бывает (полдник).

  • А вечером?

  • Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак?

  • Что вы обычно едите на обед?

  • Из чего можно приготовить суп, кашу, котлету? (Все картинки, на которых изображены продукты, выставляются на полотно).

  • Как можно назвать все то, что мы едим, одни словом?

  • Перечислите продукты, которые вы видите на картинках.

  • Где ваши мамы покупают продукты?

  • Кто дает молоко, мясо?

  • Где хранятся продукты дома?

  • Почему в холодильнике?

  • Посмотрите на картинку, на которой изображен магазин. Кто работает в магазине? (продавец).

  • Что делает продавец?

  • Как называются люди, которые приходят в магазин? (покупатель)

  • Какие продукты у нас продаются в хлебном отделе? В мясном? В молочном? В рыбном?

  • Куда кладут свои покупки покупатели?

  • Куда покупатели идут потом?

  • Кому отдают деньги за покупки?

  1. Накопление глагольного словаря.

  • Некоторые продукты можно есть такими, какими они продаются в магазине. Например, сметану, молоко, хлеб, масло, кефир. А некоторые продукты есть сырыми нельзя, их нужно приготовить. Какие это продукты?

  • Как готовят суп?

  • А котлеты?

  • Пирожки, блинчики?

  • Значит, продукты можно варить, жарить, печь.

  • В чем варят суп?

  • На чем жарят котлеты?

  • Где пекут пирожки?

  • Поиграем. Я буду называть блюда, а вы говорить как их готовить, и не забудьте сказать какая посуда для этого нужна.

Пирог пекут в форме; оладьи пекут на сковороде; рыбу жарят на сковороде; сосиски, кисель, блины, картофель (2 раза), суп.

  1. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе. Использование картинок-символов.

  • Вы пробовали соль? Какая она на вкус? Сахар? Лимон? Кефир, мороженое, перец, торт, конфета, горчица, сок, лимоны, печенье.

  1. Физкультминутка.

  2. Распространение предложений дополнениями в родительном падеже с предлогом ИЗ,

Мама варит суп из …

Бабушка испекла оладьи из…

Очень вкусный компот из…

Колбасу делают из…

  1. Итог занятия.

  2. Задание воспитателям.

  3. Образование относительных прилагательных.

  • Как назвать кашку из риса, пшена, овсянки, гречки, геркулеса, перловки, манки,

  • Скажите, какую кашу вы любите?


 


Полный текст материала Конспект логопедического занятия "Автоматизация звуков по теме "Продукты питания" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федина Анастасия Александровна  Sherrill
08.03.2019 0 217 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0