Тесты "Диагностика развития устной и письменной речи" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью


Данная методика обследования устной и письменной речи построена на основе коррекционной логопедической программы для обучающихся 3 класса с логопедическим заключением: нарушение чтения и письма, обусловленные недоразвитием речи средней степени при умственной отсталости. Для оценки успешности выполнения заданий методики мною была разработана балльная система.                                                           

Методика включает семь блоков, каждый из которых объединяет речевые пробы нарастающей сложности. Для того чтобы оценка успешности выполнения методики была более объективна и дифференцирована, каждое задание в блоке оценивается отдельно, затем высчитывается общая сумма баллов. Всего в методике 31 задание.

Для каждого задания – это 0-1 ошибка 5 , 2- ошибки  4 , 3 -ошибки 3, 4 – ошибки 2, 5 и более 1 баллов. Максимальное количество баллов, начисляемых за успешное выполнение всех заданий, равно 155.  Если 155 принять за 100%, то процент успешности выполнения теста испытуемым можно вычислить, умножив суммарный балл за весь тест на 100 и разделив полученный результат на 155. Высчитанное таким способом процентное выражение качества выполнения теста соотносится с одним из четырех выделенных уровней успешности:

  • IV – 100-80%,
  • III – 79,9- 65%,
  • II – 64,9 – 50%,
  • I – 49,9%  и ниже.

Данный тест позволяет составить индивидуальный речевой профиль каждого испытуемого ребенка. По этим данным можно сразу вычленить как наиболее несформированные, так и наиболее благополучные компоненты речевой системы ребенка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.

Для того,  чтобы получить индивидуальный речевой профиль, необходимо высчитать успешность выполнения каждой группы (VII)  в процентном выражении (умножить начисленное за всю группу количество баллов на 100 и разделить полученный результат на максимально возможный, т.е. на10 – для I группы, 40 – для II группы, 10 для III группы, 55 – для IV группы, 20 – для V группы, 5 – для –VI, 15 – для VII.

Затем, используя полученные значения, следует вычертить речевой профиль, отложив по оси ординат успешность выполнения методики в процентах, а по оси абсцисс – названия групп с заданиями.


Полный текст материала Тесты "Диагностика развития устной и письменной речи" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галкина Светлана Сергеевна  sveta8895
Учитель-логопед, "Новопоселеновская с (к) школа-интернат" Курского района,Курской области
17.03.2015 0 2618 650
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0