Выступление учителя-логопеда на родительском собрании / дне открытых дверей школы на тему "Организация работы учителя-логопеда"


Цель: первоначальное ознакомление родителей будущих первоклассников с организацией логопедической работы в школе.

Задачи:

  • дать толкование основных терминов в рамках обозначенной темы (логопедия, учитель-логопед, коррекционная работа, артикуляционная гимнастика и др.);
  • дифференцировать основные отличия коррекционной работы школьного логопеда и коррекционной работы логопеда детского сада;
  • кратко описать этапы и последовательность коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в течение учебного года;
  • формировать у родителей будущих первоклассников положительную мотивацию к коррекционно-педагогическим занятиям с учителем-логопедом;
  • воспитывать у родителей будущих первоклассников чувство ответственности для ежедневного выполнения домашней работы как важной составляющей коррекционно-педагогического процесса.

К сожалению, далеко не все дошкольники, поступая в школу, имеют правильную речь. У многих детей нарушения устной речи сохраняются до школьного возраста, и если эти нарушения не корригировать, они могут привести к проблемам н при освоении письма. Функциональная система письма и письменной речи надстраивается на сформированной базе устной речи, и если эта база будет упрочена по нарушенному типу,  то и на письме будут возможны проявления различных нарушений.

Чтобы обеспечить своевременную помощь обучающимся начальной школы в развитии речи и овладением письмом, в школе предусмотрена система логопедического сопровождения.

В начале учебного года, в течение первых двух недель сентября учитель-логопед обследует всех обучающихся начальных классов и формирует группы детей, имеющих нарушения речи. Группы формируются по принципу схожего нарушения.

Если у обучающихся выявляются нарушения звукопроизношения, таким обучающимся рекомендуются индивидуальные занятия с логопедом в школе. Индивидуальные и групповые занятия формируют рабочее расписание учителя-логопеда.

 В соответствии с расписанием в течение учебного года учитель-логопед проводит коррекционно-развивающую работу. В конце учебного года учитель-логопед проводит повторное обследование всех обучающихся с целью мониторинга положительной динамики развития речи детей.

Слайд 3. Федеральный закон об образовании РФ № 273-ФЗ

С 1 сентября 2014 года (когда вступили в силу все статьи последней редакции Федерального закона об образовании № 273-ФЗ) диагностика речевого развития обучающихся образовательной организации претерпела ряд организационных изменений. После добавления термина "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий" (Глава 1, статья 2, пункт 16) обучающиеся, имеющие нарушения речи, должны пройти обследование специалистами образовательной организации (психолого-медико-педагогическим (ПМПк) или психолого-педагогическим консилиумом (ППк)), после чего будет определён дальнейший маршрут коррекционной работы (с прохождением ПМПК (комиссии) или без такового).

Обучающиеся, имеющие нарушения речи, должны быть отнесены к одной из двух категорий:

  • дети, имеющие тяжёлые нарушения речи (ОНР), - относятся к категории ОВЗ (должны пройти ПМПК и заниматься по индивидуальному плану адаптированной образовательной программы);
  • дети, испытывающие ситуативные трудности (ФФН, ФД, НВОНР), - не относятся к категории ОВЗ (не проходят ПМПК, обследуются ПМПк образовательной организации, в адаптированной образовательной программе не нуждаются).

Слайд 4. Воспитание правильного звукопроизношения и дикции


Полный текст материала Выступление учителя-логопеда на родительском собрании / дне открытых дверей школы на тему "Организация работы учителя-логопеда" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глущенко Наталия Владимировна  iLAped
учитель-логопед, Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1507
25.04.2015 0 4943 465
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0