Отчет о работе


ОТЧЕТ

о работе учителя-логопеда МБОУ «Центр ПМСс» Бердюгиной Л.Н. в МБОУ «Заринская СОШ им. М.А. Аверина»

за первое полугодие 2017-2018 учебного года

 

В течение 1-го полугодия логопедическая работа проводилась по следующим направлениям:

Диагностико-аналитическая деятельность

Скрининг-диагностика устной речи обучающихся первых классов МБОУ «Заринская СОШ им. М.А. Аверина» по запросу зам.директора по УВР Ушаковой О.Ю. Обследовано 66 детей.

Скрининг-диагностика обучающихся/воспитанников МБОУ «Титовская ООШ» по запросу директора Ефремовой Г.Н. Обследовано 11 детей.

Скрининг-диагностика обучающихся/воспитанников МБОУ «Пьяновская ООШ» по запросу директора Чернышовой Н.А. Обследовано 16 детей.

Скрининг-диагностика обучающихся МБОУ «Плотниковская ООШ» по запросу директора Морозовой И.В. Обследовано 7 обучающихся.

Всего проведено 100 скрининговых исследования.

Индивидуальная диагностика обучающихся, принятых на логопедические занятия — 18 детей. Из них первоклассников — 17, второй класс — 1, третий класс — 1, четвертый класс — 1.

Промежуточная индивидуальная диагностика обучающихся с ОВЗ — 3 детей.

Всего проведено 121 диагностическое исследование (см. «Журнал диагностических исследований речи»).

 

Коррекционно-развивающая деятельность

В начале учебного года на логопедические занятия принято 18 обучающихся МБОУ «Заринская СОШ им. М.А. Аверина» по следующим программам:

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи» - 5 обучающихся.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов с фонетическим недоразвитием речи» - 5 обучающихся.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция фонетической стороны речи у младших школьников» - 2 обучающихся.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов с нарушением произношения отдельных звуков» - 4 обучающихся.

  • Программа «Коррекция дизорфографии у младших школьников» (по Елецкая О.В.) - 2 обучающихся.

 

Психолого-педагогическое просвещение родителей обучающихся ОУ

Консультация «Документы для прохождения ПМПК» - 4.

Консультация «Анализ речевой деятельности, оформление «Логопедического представления» - 4.

Консультация по итогам диагностики — 56.

Консультация «Организация логопедических занятий» - 18.

Консультация «Особенности развития речи у детей с ЗПР» - 2.

Консультация «Логопедическая работа в подготовительный период: дыхательные упражнения, артикуляционные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики» - 18.

Консультация «Динамика коррекционной логопедической работы» - 18.

Консультация «Минимальные мозговые дисфункции» - 6.

 

Консультационно-методическая работа с педагогическим коллективом

Консультация «Итоги скрининг-диагностики» - 8.

Консультация «Дизартрия у детей» - 15.

Консультация «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителей начальных классов» - 3.

Консультация «Требования к АООП НОО обучающихся с ЗПР» - 2.

Консультация Направления и содержание коррекционной работы с обучающимися с ЗПР» - 2.

Консультация «Минимальные мозговые дисфункции» - 3.

 

Организация предметно-развивающей среды

Приобретены учебно-методические пособия:

  • Елецкая О.В. «Методика коррекции дизорфографии у младших школьников»;

  • Китикова А.В. «Методические рекомендации к тетради для проверочных работ и рабочей тетради по коррекции дизорфографии у младших школьников»;

  • Китикова А.В. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии. Часть 1.

  • Китикова А.В. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии. Часть 2.

  • Китикова А.В. Тетрадь для проверочных работ.

  • Мониторинг коррекционно-логопедической работы (под ред. О.В. Елецкой).

Набор и распечатка программы «Коррекция дизорфографии у младших школьников».

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Цветная печать по теме «Слово» - 58 листов, по теме «Предложение» - 50 листов».

Саморокова О.П., Кругликова Т.Н. Свистящие звуки (С, Сь, З, Зь, Ц): называем и различаем. Планы-конспекты логопедических занятий.

Саморокова О.П., Кругликова Т.Н. Свистящие звуки (С, Сь, З, Зь, Ц): называем и различаем. Альбом с заданиями для самостоятельной работы.

Саморокова О.П., Кругликова Т.Н. Шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ): называем и различаем. Планы-конспекты логопедических занятий.

Саморокова О.П., Кругликова Т.Н. Шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ): называем и различаем. Альбом с заданиями для самостоятельной работы.

Саморокова О.П., Кругликова Т.Н. Сонорные звуки (Л, Ль, Р, Рь): называем и различаем. Планы-конспекты логопедических занятий.

Саморокова О.П., Кругликова Т.Н. Сонорные звуки (Л, Ль, Р, Рь): называем и различаем. Альбом с заданиями для самостоятельной работы.

Тимофеева Ю.В., Чернова Е.И., Пальчиковые шаги: Упражнения для развития мелкой моторики.

Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки.

Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи: методическое пособие (сост.: Л.И. Загдяда, О.С. Рапоцевич, О.В. Загдяда).

Климонтович Е.Ю. Увлекательная логопедия. Учимся говорить правильно.

Климонтович Е.Ю. Увлекательная логопедия. Учимся анализировать и пересказывать.

 

Профессиональное совершенствование

Открытое заседание РПМО …, учителей-логопедов в форме круглого стола «Система оценки достижений обучающимися с ОВЗ и УО планируемых результатов освоения АООП», КРИПКиПРО, г. Кемерово.

Августовский педсовет, пгт. Промышленная.

Вебинар «Дистанционное обучение и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ», г. Кемерово.

РМО .., учителей-логопедов «Организация взаимодействия с территориальной ПМПК», пгт. Промышленная.

Вебинар Семаго...? пока нет сертификата.

РМО учителей-логопедов по теме «Согласование работы на год», пгт. Промышленная.

РМО учителей-логопедов и воспитателей ДОО «Диагностика речевых нарушений. Развитие речи детей с ЗРР». Выступление «Психолого-педагогическое заключение», памятки для педагогов «Особенности логопедической работы с детьми с ЗПР».

Научно-практическая конференция с международным участием «Здоровье и развитие личности. Практическая дефектология: траектория возможностей». Сертификат № 17-02963, г. Кемерово, ГОО КРЦППМС «Здоровье и развитие личности».

Прошла процедуру сертификации на муниципальном уровне 27.12.2017 г. (см. № Приказа на сайте).

 

Документация

Оформлена следующая документация:

  • Журнал диагностических исследований речи.

  • Рабочий журнал учителя-логопеда.

  • График работы.

  • Расписание работы.

  • Список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия.

  • Речевые карты.

  • Перспективные планы индивидуальной логопедической работы (индивидуальные образовательные маршруты).

  • Календарно-тематическое планирование групповых занятий.

  • Тетради по автоматизации звуков.

  • Журнал (табель) посещаемости логопедических занятий.

  • Логопедические представления на обучающихся (по запросам).

  • Справки по результатам диагностики.

  • Отчет о работе в первом полугодии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Отчет о работе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бердюгина Лариса Николаевна  lar-nik-ber
21.05.2018 0 289 20

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0