Интерактивная игра «Игры разума»; 8 - 9 классы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1) Интерактивная игра «Игры разума»

2) 8 - 9 классы

3) Цель: активизация досуговой и познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

  • дать возможность обучающимся проявить находчивость и творческую активность;

  • способствовать развитию познавательных способностей, а также умения работать в группе;

  • формировать потребность в организованном проведении досуга.

4) Способы работы

Данный ресурс можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, в летнем лагере. Для проведения мероприятия нужны две команды участников, по 5–6 человек в каждой и жюри, для отслеживания результатов. Конкурсы проводит ведущий, который и организует работу с презентацией.

Игра состоит из 9 конкурсов (номинаций), в каждом из которых содержится 6 заданий (вопросов), кроме номинации «Слова на букву «П».

Каждая команда должна выбрать капитана. Только капитан даёт окончательный ответ на вопрос (задание) от имени всей команды. Перед игрой капитаны команд тянут жребий для определения очерёдности ответов и выбора номинации.

Команда, которой достался №1, выбирает на игровом поле номинацию игры и после 30-секундного обсуждения даёт ответ на первый вопрос. Если ответ оказался правильным, то команда получает 2 балла, если неверный – 0 баллов. В случае неправильного ответа команда №2 тоже может дать свой ответ на этот же вопрос: за верный ответ – 1 балл, за неверный – 0 баллов. (Кроме конкурсов «Слова на букву «П» и «Угадай-ка», подробности в инструкции)

Ведущий показывает правильный ответ в презентации только после ответов обоих команд.

На второй вопрос в этой номинации имеет право дать команда №2 и т. д.

В конкурсе «Слова на букву «П» каждой команде раздать лист бумаги для записи ответов. На выполнение задания отвести 2 минуты. Затем собрать листочки с ответами, продемонстрировать ответы на слайде. Жюри за каждое слово начисляет в копилку команды 1 балл.

 


 

5) Инструкция по использованию и правильные ответы

 

гиперссылка на сайт «Педсовет»

Слайд №1 (титульный)

 

 

переход на слайд №38 (источники информации)

сведения об авторе (слайд №37)

 

Переход к следующему слайду по щелчку

 

завершить показ

Слайд №2 (игровое поле)

 

 

выбор номинации в игре

 

Номинации можно выбирать в любом порядке.

 

щелчок мышью по фигуре открывает правильный ответ и появляется следующее задание

Слайд №3 (Перевёртыши)

 

 

возврат на слайд №2 (игровое поле)

 

На слайде использован элемент ТП «Анимированная сорбонка»

Задание: расшифровать перевёртыши пословиц и названий книг.

Правильные ответы:

Остаться у разбитого корыта. Выше головы не прыгнешь.

Наша Таня громко плачет. Я люблю свою лошадку.

Кот в сапогах . Спящая красавица.


 

 

Открывается конверт и появляется правильный ответ на задание и кнопка для перехода к следующему заданию

Слайды №4-9 (Скажи по-русски)

 

 

переход к следующему заданию

 

 

возврат на слайд №2 (игровое поле)

 

На данных слайдах использован ТП «Волшебный конверт»

Задание: восстановите русские пословицы и поговорки.

Правильные ответы:

  1. Баба с воза – кобыле легче.

  2. Яйца курицу не учат.

  3. Первый блин комом.

  4. Старый друг лучше новых двух.

  5. Щи да каша – пища наша.

  6. Волков бояться – в лес не ходить.

 

подсказка №1

Слайды №10-15 (Угадай-ка)

 

 

подсказка №2

подсказка №3

щелчок мышью по фигуре открывает правильный ответ и появляется кнопка для перехода к следующему вопросу

переход к следующему заданию

 

 

возврат на слайд №2 (игровое поле)

 

На слайдах использован ТП «Анимированная сорбонка»

Задание: получив первую подсказку нужно догадаться, о чём идёт речь, и назвать данное слово. Если слово угадано с 1 подсказки, то команда получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.

Правильные ответы:

  1. Цепь

  2. Липа

  3. Звезда

  4. Лист

  5. Звонок

  6. Высота

Слайд №16 (Поставь диагноз)

 

щелчок мышью по фигуре открывает правильный ответ

возврат на слайд №2 (игровое поле)

прослушать фрагмент песни

 

На слайде использован ТП «Анимированная сорбонка»

Задание: прослушайте песню и по характерным признакам «поставьте диагноз».

Правильные ответы:

Истерия Отит Остеохондроз

Сердечная недостаточность Куриная слепота Обморок

 

варианты ответов на вопрос: неправильные ответы – эффект качания, на верный ответ – появление фотографии и кнопки для перехода

Слайды №17-22 (Национальное блюдо)

 

 

переход к следующему заданию

 

 

возврат на слайд №2 (игровое поле)

 


Задание: определите, что из себя представляет то или иное национальное блюдо

Правильные ответы:

  1. Сациви – 2 ответ

  2. Лагман – 3 ответ

  3. Люля-кебаб- 3 ответ

  4. Манты – 1 ответ

  5. Банница – 2 ответ

  6. Драники – 1 ответ

 

варианты ответов на вопрос: неправильные ответы исчезают, на верный ответ – «раскрашивание» фото и появление кнопки для перехода

Слайды №23-28 «Кто как «разговаривает»)

 

 

переход к следующему заданию

 

 

возврат на слайд №2 (игровое поле)

 

На сайдах использован ТП «Интерактивная раскраска», вариант 2.

Задание: определите, как принято называть звуки, которые издаёт данное животное при «разговоре».

Правильные ответы:

  1. Лиса – тявкает

  2. Олень - трубит

  3. Филин - ухает

  4. Перепёлка - токует

  5. Косуля - пыхтит

  6. Кабан – хрюкает

Слайд №29 (Слова на букву «П»)

 

 

возврат на слайд №2 (игровое поле)

 

 


 

Задание: за две минуты запишите на листочке все слова (существительные), которые начинаются на букву «П» и присутствуют на данном рисунке.

После того как листочки будут сданы, ведущий щёлкает мышью по элементам рисунка и слова появляются на слайде справа. Рекомендую потренироваться в точности попаданий по данным элементам заранее: начало пунктирной стрелки указывает место для щелчка.

 

правильный ответ и иллюстрация появляются по щелчку на словах в скобках); после этого нужно кликнуть мышью по картинке для её исчезновения и перейти к следующему вопросу


 

Слайд №30 (Буквенная арифметика)

 

 

возврат на слайд №2 (игровое поле)

возврат на слайд №2 (игровое поле)

 


 


 

Задание: решите «буквенные» примеры, помня о том, что ответ должен быть составлен из букв, которые входят в слагаемые. Слово в скобках служит вам подсказкой.

Слайд №31-36 (Картина, картина)

 

правильный ответ появляется после щелчка мышью по картине

щелчок по красной мигающей кнопке на проекторе включает его и на экране появляется картина

переход к следующему заданию

 


 


 

 

На данных слайдах использован ТП «Мультимедиапроектор»


 

Задание: укажите автора картины и её название.

Правильные ответы:

  1. В. Перов «Охотники на привале»

  2. И. Репин «Бурлаки на Волге»

  3. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

  4. : И. Айвазовский «Девятый вал»

  5. И. Левитан «Золотая осень»

  6. В. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»

 

завершить показ

Слайд №37 (данные об авторе) – скрытый слайд

 

 

возврат на слайд №1

 

 

завершить показ

Слайд №38 (Источники содержания)

 

переход на слайд №39

 


 

 

завершить показ

Слайд №39 (Источники иллюстраций и музыки)

 

 

переход на слайд №1

 

Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика»-2017  «ИГРЫ РАЗУМА» интерактивная игра Кашичкина Лариса Николаевна, учитель математики и информатики МБОУ «Кипринская ООШ» Очёрского района Пермского края 2017  Кашичкина Л.Н.
Слайд 2
Игровое поле Перевёрты ши Угадай-ка Скажи порусски Картины, картины Поставь диагноз Кто как «разговарив ает» «Буквенная » математика Слова на букву «П» Национальн ые блюда  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 3
Перевёртыши Уйти от новой Остаться у стиральной разбитого корыта машины Выше Нижеголовы пяток не не опустишься прыгнешь ВашаТаня Маша тихо Наша громко смеётся плачет Ты ненавидишь Я люблю свою мою коровку лошадку Пёс без Кот в сапогах босоножек Бодрствующий Спящая красавица урод   Кашичкина Л.Н.
Слайд 4
Скажи по-русски 1 Леди вышла из фаэтона, лошади побежали быстрее Баба с воза – кобыле легче   Кашичкина Л.Н.
Слайд 5
Скажи по-русски 2 Конфликт поколений в курятнике Яйца курицу не учат   Кашичкина Л.Н.
Слайд 6
Скажи по-русски 3 Первый из них всегда обречён Первый блин комом   Кашичкина Л.Н.
Слайд 7
Скажи по-русски 4 Один старый и два новых Старый друг лучше новых двух   Кашичкина Л.Н.
Слайд 8
Скажи по-русски 5 Русская национальная кухня Щи да каша пища наша   Кашичкина Л.Н.
Слайд 9
Скажи по-русски 6 Безделье от страха Волков бояться – в лес не ходить   Кашичкина Л.Н.
Слайд 10
Угадай-ка 1 Бывает горная … 1 2 3 Бывает золотая … Бывает якорная … ОТВЕТ ЦЕПЬ   Кашичкина Л.Н.
Слайд 11
Угадай-ка 2 Есть такое старинное женское имя… 1 2 3 Так часто называют подделку… Есть такое дерево… ОТВЕТ ЛИПА   Кашичкина Л.Н.
Слайд 12
Угадай-ка 3 Живёт в море … 1 2 3 Бывает на эстраде … Видна в ночном небе … ОТВЕТ ЗВЕЗДА   Кашичкина Л.Н.
Слайд 13
Угадай-ка 4 Был такой композитор … 1 2 3 Растёт на дереве … Выпал из тетради … ОТВЕТ ЛИСТ   Кашичкина Л.Н.
Слайд 14
Угадай-ка 5 Бывает сверху … 1 2 3 Бывает последний … Бывает телефонный … ОТВЕТ ЗВОНОК   Кашичкина Л.Н.
Слайд 15
Угадай-ка 6 Её можно брать … 1 2 3 У всех она своя … Самая большая у Эвереста … ОТВЕТ ВЫСОТА  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 16
Поставь диагноз Истерия Диагноз Диагноз Отит Остеохондр Диагноз оз Сердечная недостаточнос Диагноз ть Куриная Диагноз слепота Обморок Диагноз   Кашичкина Л.Н.
Слайд 17
Национальное блюдо 1 Традиционное грузинское блюдо САЦИВИ – это … запечённое филе рыбы курица в ореховом соусе холодный зелёный суп с квасом  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 18
Национальное блюдо 2 Узбекское блюдо ЛАГМАН – это … тушёный рис с мясом гуляш из баранины лапша с мясом   Кашичкина Л.Н.
Слайд 19
Национальное блюдо 3 Азербайджанское блюдо ЛЮЛЯ-КЕБАБ – это … котлеты в тесте обжаренные кусочки свинины продолговатые котлеты, запечённые на шампуре  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 20
Национальное блюдо 4 Казахское блюдо МАНТЫ – это … мясной фарш в тесте, приготовленный на пару тушёный рис с бобами котлеты из баранины, приготовленные на пару  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 21
Национальное блюдо 5 Болгарское блюдо БАННИЦА – это … мочёные яблоки пирог из слоёного теста салат из овощей с сыром  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 22
Национальное блюдо 6 Белорусское блюдо ДРАНИКИ – это … картофельные оладьи слоёные пирожки с картофелем обжаренные ломтики мяса  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 23
Кто как «разговаривает» 1 Лиса воет тявкает пищит   Кашичкина Л.Н.
Слайд 24
Кто как «разговаривает» 2 Олень трубит мычит урчит   Кашичкина Л.Н.
Слайд 25
Кто как «разговаривает» 3 Филин охает ахает ухает   Кашичкина Л.Н.
Слайд 26
Кто как «разговаривает» 4 Перепёлка квохчет поёт токует   Кашичкина Л.Н.
Слайд 27
Кто как «разговаривает» 5 Косуля вопит пыхтит мычит   Кашичкина Л.Н.
Слайд 28
Кто как «разговаривает» 6 Кабан ревёт скрежещет зубами хрюкает   Кашичкина Л.Н.
Слайд 29
Слова на букву «П» Пальма Парус Пеликан Пират Пробка Плот Поплавок Плавник ПароходПистолет Песок Повязка ПузырькиПряжка ПираньяПятка Палец  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 30
«Буквенная» математика ВЕСНА + РОК ?= (русский поэт) НЕКРАСОВ ЛИК + ПЕНАПЕЛИКАН ?=(птица) ТОМ + ВАТА?АВТОМАТ =(оружие) БАР + СОКИ? =(фрукт) АБРИКОС ЛИПА + НОТААНТИЛОПА ?=(животное) БОБ + УСТА ?СУББОТА (день = недели)   Кашичкина Л.Н.
Слайд 31
Картины, картины 1 В. Перов «Охотники на привале»  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 32
Картины, картины 2 И. Репин «Бурлаки на Волге»  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 33
Картины, картины 3 И. Шишкин «Утро в сосновом бору»  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 34
Картины, картины 4 И. Айвазовский «Девятый вал»  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 35
Картины, картины 5 И. Левитан «Золотая осень»  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 36
Картины, картины 6 В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке»  Кашичкина Л.Н. 
Слайд 37
Источники содержания  Книги – Коган М. С. Игровая кладовая. – Новосибирск: Сиб. унив. издво, 2004 – Турыгина С. В., Кугач А. Н. Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр. – Ростов н/Д: Феникс, 2003 – Шаульская Н. А. 2500 вопросов для школьных викторин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 Технологические приёмы, использованные в презентации – Технологический приём «Анимированная сорбонка», автор Аствацатуров Г. О. – Технологический приём «Мультимедиапроектор», автор Жакулина И. В. – Технологический приём «Интерактивная раскраска», вариант 2 , идея Фокиной Л. П. – Технологический приём «Волшебный конверт» – Автор создания «Конверта с фотографией» П.П. Лесонен   – Идея создания ТП «Волшебный конверт» О.М. Носова    Кашичкина Л.Н.
Слайд 38
Источники иллюстраций и музыки Иллюстрации – Заливка рамки – Слайд 1: Логотип Играющие дети Сова – Слайд 2: Символ «игры разума» – Слайд 16: Нотка – Слайд 17: Сациви – Слайд 18: Лагман – Слайд 19: Люля-кебаб – Слайд 20: Манты – Слайд 21: Банница – Слайд 22: Драники – Слайд 23: Лиса – Слайд 24: Олень – Слайд 25: Филин – Слайд 26: Перепёлка – Слайд 27: Косуля – Слайд 28: Кабан – Слайд 29: Картинка «Найди 17 слов на букву П» – Слайд 30: Некрасов Пеликан Автомат Абрикос Антилопа Суббота Проектор Экран – Слайд 31: В. Перов «Охотники на привале» – Слайд 32: И. Репин «Бурлаки на Волге» – Слайд 33: И. Шишкин «Утро в сосновом бору»  Кашичкина Л.Н.  

Полный текст материала Интерактивная игра «Игры разума»; 8 - 9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кашичкина Лариса Николаевна  Larissanic
22.07.2017 20 4842 751

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 20
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
20 polyakovss • 22:04, 11.10.2017
Лариса Николаевна, поздравляю Вас с победой в конкурсе и благодарю за поздравление. Мне Ваша работа сразу понравилась.

С уважением, Сергей Сергеевич Поляков.
avatar
18 englena8865 • 16:48, 05.10.2017
Лариса Николаевна, поздравляю с достойной победой, с Днем учителя!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
19 Larissanic • 16:43, 06.10.2017
Энглена Александровна, спасибо за поздравление.
avatar
17 Ulava • 21:07, 27.09.2017
Лариса Николаевна, спасибо за интересную игру, обязательно применю на практике.
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
15 Екатерина_Пашкова • 17:27, 22.09.2017
Лариса Николаевна, как я рада знакомству с Вами и Вашими работами. Ну что за безобразие, почему мы только сейчас нашли такой талант? Надо, обязательно надо публиковаться у нас. Замечательная презентация! Сложная, аккуратная, продуманная до мелочей. Удачи! Спасибо за юмор.
avatar
16 Larissanic • 08:51, 24.09.2017
Уважаемая Екатерина Ивановна, мне очень лестно получить подобный комментарий от Вас. Спасибо за щедрый отзыв. Постараюсь соответствовать и в будущих разработках.
avatar
13 polyakovss • 18:14, 31.08.2017
Лариса Николаевна! Вы создали замечательную работу, которая, несомненно, способствует пробуждению креативного мышления. Его так не достаёт в современном мире.

Здоровый юмор!
Мне очень понравился раздел "Поставь диагноз". Браво!

Кроме того, эта работа характеризует и Вас как незаурядную и высокоинтеллектуальную личность!

Успеха в конкурсе!

С уважением, Сергей Сергеевич Поляков.
avatar
14 Larissanic • 06:20, 01.09.2017
Сергей Сергеевич, мне очень приятно, что Вы столь высоко оценили игру и даже мою персону "наградили" такими замечательными словами. Спасибо Вам за вдохновляющий комментарий!
avatar
11 olifirovatanya • 15:10, 05.08.2017
Лариса Николаевна, спасибо за занимательную игру. Очень понравились разноплановые вопросы, интересные и с юмором.
avatar
12 Larissanic • 17:39, 05.08.2017
Уважаемая Татьяна Ивановна! Я рада, что Вам понравилось содержание игры. Спасибо что нашли время написать комментарий.
avatar
9 Рассвет5646 • 22:24, 28.07.2017
Присоединяюсь к положительным отзывам коллег, содержательная, с юмором, технологичная работа. Заинтересовалась волшебным конвертом, прошла по ссылке "Конверт с фотографией", скачивается журнал, в котором нет такой информации, хотела почитать... спасибо за идеи!
avatar
10 Larissanic • 14:37, 29.07.2017
Спасибо за положительный отзыв о работе. Указанная Вами ссылка "Конверт с фотографией" ведёт не на описание самого приёма, а просто на сайт автора - учителя биологии П.П. Лесонена. К сожалению, ссылку именно на эту идею не нашла, поэтому оставила так, как предлагал автор доработанного технологического приёма "Волшебный конверт" - Носова О.М.
avatar
7 urova55 • 18:11, 27.07.2017
Лариса Николаевна, благодарю Вас за интересный и тщательно выполненный ресурс. Вы подобрали очень занимательные и разносторонние задания, которые будут способствовать активизации деятельности ребят. "Поставь диагноз" просто вне конкуренции в моих глазах. Отлично!
avatar
8 Larissanic • 19:16, 27.07.2017
Благодарю Вас, Наталья Николаевна, за внимание к моему ресурсу и замечательные слова в его адрес.
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
5 Жанна6169 • 09:38, 26.07.2017
Познавательная игра, интересные приёмы, качественное оформление, спасибо автору.
avatar
6 Larissanic • 09:40, 27.07.2017
Спасибо Вам за позитивный отзыв.
avatar
3 kommunarkursk • 13:46, 23.07.2017
Лариса Николаевна, очень интересная работа. Спасибо Вам за творчество. Желаю победы в конкурсе!
avatar
4 Larissanic • 14:34, 23.07.2017
Светлана Викторовна, благодарю Вас за отзыв и пожелание.
avatar
1 svetlala • 22:25, 22.07.2017
Лариса Николаевна, эстетичная по оформлению и насыщенная по содержанию игра, порадовало и текстовое сопровождение - подробно и понятно. Если на слайде 30 настроить исчезновение картинки из предыдущего задания вместе со знаком вопроса следующего, уменьшится количество щелчков (на портрет Некрасова не нужно будет кликать, так как он исчезнет одновременно с щелчком на знак вопроса второго задания и т.д.)...не все объекты выровнены (заметила по таблице на игровом поле)... в целом работа замечательная, спасибо за опыт, с уважением...
avatar
2 Larissanic • 08:43, 23.07.2017
Светлана Александровна, спасибо за внимательное отношение к моей работе и подробный комментарий. Согласна с Вами по поводу 30 слайда: чего-то я тут не додумала))) Ваше предложение, действительно, полезное и рациональное. По поводу выровненности объектов: вроде бы старалась ничего не пропустить, а на слайд с игровым полем внимания не обратила, т.к. прямоугольники прозрачные и пока их не выделишь, то ничего и не заметно))) Вот и не заметила.
Не знаю, можно ли доработать и заменить ресурс?
Ещё раз Вас благодарю за предложения по улучшению качества работы.