Дидактический материал для проверочной работы по теме "Причастие" в 7 классе

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ». 7 КЛАСС.

I. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.
1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками.6. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 7.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 8. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.9. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 10. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.
(По К.Г.Паустовскому)

II.Образовать от данных причастий краткую форму:
1. Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.
2. Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.

III.Вставьте пропущенные буквы:
1.Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.

2.Изуча…мый школьниками материал, управля…мый на расстоянии аппарат, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод,
движ…мый чувством сострадания, вид…мая цель.

IV. Н или НН?

1.Тка..ая скатерть; вкусное мороже…ое; мясо, мороже…ое в холодильник;, пуга…ая ворона; груже…ая машина; груже…ная кирпичом машина; сдела…ый своими руками; коротко подстриже…ый; кова…ый железом; нежда…ая встреча; невида…ый по размаху.
V. Выпишите причастия с суффиксом -ЕНН-
Решенный, обиженный, купленный, увиденный, сбереженный, спасенный, ослабленный.

VI.Спишите, раскройте скобки, объясните написание НЕ с причастиями.
1.Гонишь от себя (не)проверенную мысль. 2.Морозный, ничем (не)пахнущий воздух проникал глубоко в грудь. 3.Работа (не)завершена до сих пор. 4.(Не)подготовленный своевременно дом не смог принять новых жильцов. 5.(Не)продуманный шаг принес много разочарований.6.(Не)законченное, а только начатое собрание. 7.Внесение изменений в этот документ (не)предусмотрено.8.Ребята уселись на ещё (не)покрашенную скамейку.

VII. Выпишите вначале действительные причастия настоящего времени, а затем –прошедшего. Выделите суффиксы причастий.
Бегающий, скользящий, рассказавший, принявший, наряжающийся, зависящий, служивший, дышащий, строящийся, сдавший, краснеющий, отодвигающийся, переживший.

VIII. Выпишите вначале страдательные причастия настоящего времени, а затем –прошедшего. Выделите суффиксы причастий.
Колотый, облагаемый, видимый, забытый, посаженный, собранный, ведомый, окрашенный, отложенный, доносимый, привлекаемый, терзаемый, гонимый, оберегаемый.

Сафина Люзия Мугамбаровна  (luz)
учитель русского языка и литературы
муниципальное образовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №6
423450, Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул.Волгоградска
14.06.2011 9 10345 Скачиваний: 1250



Новые публикации:
Популярные статьи:
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 9
0  
#9 МЕН
26.02.2012 20:57
Матерьял хорош ,но можно было бы сделать ячейку ,а также автоматическую проверку

0  
#8 МаринаЕвстрахина
20.02.2012 16:39
материал в самом деле неплохой, спасибо! только вот почему скомпАновать , а не скомпОновать? описка?

0  
#7 ленчик55555
03.07.2011 15:50
достаточно емкий материал для проверки,спасибо!

0  
#6 Evgeny
02.07.2011 02:47
Свидетельство №2185

0  
#5 МВБаг
16.06.2011 09:02
Люзия Мугамбаровна. Спасибо за материал. Хорошие примеры для отработки навыков правописания причастий и причастных оборотов.

+1  
#2 liseno4ka
15.06.2011 14:06
Мне очень понравилась данная методическая разработка. уверена, она придется по душе и моим коллегам, работающим в 7-х классах.

0  
#3 luz
15.06.2011 18:52
Спасибо, буду рада, если мой материал поможет вам в работе!

0  
#1 БаулоЕМ
14.06.2011 22:27
Очень хороший материал. С удовольствием воспользуюсь. Кстати, можно каждый фрагмент использовать в процессе изучения темы, а затем уже дать всё как проверочную работу.

0  
#4 luz
15.06.2011 18:55
Спасибо за оценку. Действительно, можно и так использовать, вариантов много, даже карточки для индивидуальной работы из данных заданий скомпановать.


Новости образования и науки: