Разноуровневые задания по литературе для учащихся 10-11 классов


Разноуровневые контрольные задания по литературе. 10- 11 класс

А.И.Куприн «Гранатовый браслет»
1. Как рисует Куприн главную героиню рассказа, Веру Шеину?
2. Как был воспринят Верой и ее семьей подарок – гранатовый браслет? В чем его ценность? Каково символическое звучание этой детали?
3. Что говорит генерал Аносов о любви?
4. Кому и почему в рассказе сочувствует автор?
5. Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании настроения играет музыка?
6. В ком и как проявилось благородство, в ком и как – духовная нищета перед лицом большой и чистой любви?
7. Согласны ли вы с тем, что в рассказе изображен жестокий мир? Если да, то в чем вы эту жестокость увидели?
8. Как вы считаете, что является самым волнующим в рассказе?
9.Тема любви , в чем ее трагизм в данном рассказе?
10. Как повлияла смерть телеграфиста на Веру Шеину?
11.Почему история любви Желткова к княгине продолжает волновать и сегодня?

А.Куприн «Олеся»
1. Что вы узнали об Олесе? В чем заключается главное ее очарование?
2. Докажите, что Олеся показана у Куприна не просто на фоне природы, а как часть природы?
3. Почему любовь Олеси и «паныча» закончилась разлукой?
4. Кому вы симпатизируете больше – человеку цивилизации ил людям природы? Докажите.
5. Чем закончилась повесть?
• 6. Какова основная мысль повести «Олеся»? Что хотел сказать автор? От чего хотел предостеречь?
• 7. Можно ли поведение Олеси и ее отношение к Ивану Тимофеевичу считать уроком нравственной красоты и благородства?
• 8. Какой художественный смысл имеет поэтическая деталь – оставленная в доме нитка красных бус?
• 9. Проследите, как живет в произведении мир природы и как соответствует его динамика различным моментам любви героев?

Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
1 вариант

1.Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? Дать описание ночлежки.
2.Разделить всех персонажей на две группы по социальному положению.
3.Проследите, как в пьесе «На дне» развивается ее первая сюжетная линия (Василиса – Пепел). Каких персонажей она захватывает? Где достигает своего апогея?
4.Чем объединены одинокие обитатели ночлежки? Можно ли считать главным конфликтом пьесы только противопоставления социального плана?
5.Где, по – вашему, завязка пьесы? Какие струны души героев затрагивает Лука своими речами?
6.Истолкуйте притчу о праведной земле, рассказанную Лукой?
• 7.Какова цель «утешительства» Луки: преследует ли он корыстные интересы, или его вмешательство в судьбу других героев вызвано иными мотивами? Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина?
• 8.С пьесами какого русского писателя сопоставима драма Горького по своей композиционной организации?

Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
2 вариант
1.Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе.
2.Теплится ли надежда у героев пьесы в экспозиции? Докажите.
3.Что такое монолог, диалог, полилог? Какова их роль в пьесе?
4.Восстановите событийный рад пьесы. Какие события происходят на сцене, а какие - за «кулисами»?
5.Странник недаром носит имя одного из апостолов Христа. Что он обещает, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»?
6.При каких обстоятельствах Сатин произносит свой монолог о человеке? Чем мотивирована его отповедь Барону? Осуждает или защищает Луку в своем монологе Сатин?
• 7.Почему так привлекателен жизненный вывод Луки о праведной земле:»если веришь, то есть»?
• 8.Так что нужнее: истина или сострадание? Чья позиция – Луки или Сатина – вам ближе?
• 9.Лука и Сатин: антиподы или родственные души? Почему Сатин неожиданно защищает Луку после ухода старика?

Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
3 вариант
1.Изменилась ли жизнь ночлежников с появлением Луки?
2.Для чего живут герои? О чем мечтают обитатели «дна»?
3.Как утешает Лука ночлежников? Как они относятся к его словам?
4.Что привлекает в облике и суждениях Луки? Что вы принимаете в нем?
5.Есть ли вина Луки в том, что произошло в последних сценах?
6.Меняютмя ли в пьесе Актер, Пепел, Настя? Как и почему?
• 7.Нужна ли ложь слабым? Всегда ли жалость, сопереживание, сострадание унизительны?
• 8.Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции?
• 9.Почему именно Сатину Горький доверил важный монолог о человеке

Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
4 вариант

1.Какое событие опрокинуло все иллюзии, посеянные Лукой?
2.Что изменилось в жизни ночлежников после убийства Костылева и исчезновения Луки?
3.Судьбы каких героев вас особенно потрясли и почему?
4.Так что же нужнее: истина или сострадание?
5.Определите композиционные элементы пьесы.
6.Каков итог спора о правде?
• 7.В чем новаторство Горького – драматурга?
• 8.В чем философский смысл пьесы?
• 9.Выделите повторяющиеся, зеркально отражающиеся эпизоды в пьесе. Какова их роль в композиции произведения?

Контрольная работа по творчеству С.Есенина.
(Вопросы выбираются учеником по желанию)

1. Какие стихи С.Есенин посвятил «братьям меньшим»?
2. Как изображает Есенин природу?
3. Согласны ли вы с тем, что ранние стихи Есенина «полны звуков, запахов, красок»? обоснуйте свой ответ.
4. Какие наиболее яркие, интересные сравнения, образы, метафоры, другие образные средства вы встречали в ранних стихах поэта?
5. Какой предстает жизнь деревни в ранних стихах Есенина?
6. Можно ли по этой поэзии судить о том, как жила деревня, какие процессы в ней происходили?
7. Какие стихи Есенина , на ваш взгляд, наиболее выразительно свидетельствуют о том, что он влюблен «в поля, в свое деревенское небо, в животных и цветы»?
8. Какие чувства вызывают известные стихи Есенина о животных.
9. Какие стихи Есенина о родине показались вам наиболее значительными , интересными?
10. *Что «новое, незнакомое, молодое» отмечает в стихотворении «Русь Советская»? Согласны ли вы с тем, сто Есенин, судя по этому стихотворению, не находил себе места в этом новом? Обоснуйте свой ответ.
11. *Согласны ли вы с тем, что, рассказывая о себе хулигане, поэт притворяется? Обоснуйте свой ответ.
12. *Как вы понимаете определение «декаданс»? Согласны ли вы с тем, что «Москва кабацкая» демонстрирует «элементы общественного и литературного декаданса»? Аргументируйте свой ответ.
13. *Согласны ли вы с тем, что даже в самых «кабацких» стихах Есенин остается нежным лириком? Обоснуйте свой ответ.

Разноуровневая контрольная работа по творчеству В.Маяковского
Ответьте на два вопроса ( на выбор)
1. Чем обусловлен новаторский характер поэзии Маяковского?
2. Какие художественные приемы использует Маяковский?
1. Почему поэт пришел именно к футуризму?
2. *Чем отличается изображение революции в произведениях Маяковского и Блока?
3. «Революцией мобилизованный и призванный»… Подтвердите эти слова Маяковского фактами его биографии и творчества.
4. Кому адресованы сатирические произведения Маяковского?
5. *Какое место в творчестве Маяковского занимает тема поэта и поэзии?
8. Почему некоторые современные критики хотели «сбросить с парохода поэзии» самого Маяковского ? Актуальны ли стихи поэта для сегодняшнего дня?.

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
1 вариант

1. Что Вы узнали о Катерине из 1 д.? Чем она отличается от других персонажей? Кто из них ближе всего к Катерине?
2. Жанр пьесы «Гроза»
3. В чем сходство и различие характеров Бориса и Тихона? Как они относятся к Катерине?
4. В чем проявляется самодурство Дикого?
• 5. В сцене прощания с Тихоном Катерина произносит : «Батюшки, погибаю я!» Объясните причину страданий Катерины. Какая борьба происходит в ее душе?
• 6. В чем трагедия Катерины?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
2 вариант
1. Кого мы можем считать «хозяевами» жизни?
2. Что вы знаете об обстановке, в которой воспитывалась Катерина?
3. Почему Борис считал себя «белой вороной в городе Калинове»? Докажите.
4. Особенности композиции.
*5. В 1 действии «Грозы» два персонажа говорят о красоте природы. Чем отличаются эти высказывания? Какие черты персонажей отразились в их словах о природе?
*6. Почему Островский не назвал драму «Гроза» именем главной героини?Какой нравственный смысл заключен в названии драмы?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
3 вариант

1. Чем отличается от жителей города Кулигин?
2. Расскажите о семье Кабановых. Каковы нравы этой семьи?
3. Композиция пьесы.
4. Достоин ли Борис любви Катерины?
• 5. Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях?
• 6. Смысл названия пьесы.

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
4 вариант

1. По каким законам живут в городе Калинове?
2. Почему Катерина «завяла» , попав в дом Кабановых?
3. Почему Варваре не понять страданий Катерины?
4. Докажите правоту слов Варвары, что «любить Тихона на за что».
5. *5. В чем суть основного конфликта ?
6. *6. Сможет ли город Калинов жить по – старому после смерти Катерины?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
5 вариант

1. Борис говорит о себе : «Я вольная птица.», но, по сути дела, кто свободней, Катерина или Борис?
2. Почему Катерина считает свою любовь к Борису «преступной»?
3. Кого мы можем считать «жертвами темного царства»?
4. Уверены ли самодуры в своей правоте?
• 5. Проиграла или победила Кабаниха?
• 6. Докажите, что смерть Катерины – это протест?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
6 вариант

1. Катерина – по –гречески «чистая».Почему Островский дает это имя своей героине?
2.Расскажите о взаимоотношениях матери с сыном (Кабанова и Тихон)(любовь? Уважение? Покорность? Боязнь? Лень спорить?)
3.Сцена с ключом, ее роль в пьесе.
4.Для чего просит Кулигин деньги у Дикого?.Как это его характеризует?
• 5. Какие поступки и высказывания Катерины свидетельствуют о ее честности , стремлению к свободе, прямоте?
• 6. Можно ли считать самоубийство Катерины протестом против кабановских понятий о нравственности? Был ли у Катерины другой выход?

Вопросы повышенной сложности по роману И.Гончарова «Обломов»

1. Только ли «мирные и незлобливые» стороны обломовщины вы видите в романе?
2. Сраните образ жизни Обломовки с петербургской жизнью героя. В чем они похожи и чем отличаются?
3. Вам внушает доверие Штольц? Вы верите, что он «великолепный малый»? Почему?
4. Можете лт вы назвать Штольца «общественным деятелем»? На что направлена деятельность этого героя?
5. Какие черты Ольги Ильинской вы бы назвали определяющими? Почему?
6. Вы могли бы объяснить, «за что» полюбила Ольга Ильинская Илью Обломова? Можно ли, на ваш взгляд, назвать их отношения любовью?
7. Современен ли Обломов сегодня?
8. Может ли Обломов вызвать симпатию? Чем?.

1 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
1. Как произошло знакомство Ольги Ильинской с Обломовыи? (1балл)
1. Расскажите об Обломовке и ее жителях?(1балл)
2. Портрет Захара. (1 балл)
4.Сравните отношение к Обломову Ольги и Агафьи Матвеевны.(2 балла)
5. Каков образ жизни Штольца? Каковы его нравственные идеалы?( 2 балла)
6. Можно ли охарактеризовать внутренний мир Обломова на материале 1 части.( 2 балла)
• Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? ( 3 балла)
• Какие романы принадлежат перу И.Гончарова? В чем их основной конфликт?( 3 балла)
• Почему смерть Обломова Гончаров сравнивает со сном? ( 3 балла)

2 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
1. Портрет Обломова. ( 1 балл)
2. Как проходили годы ученичества Ильи? ( 1 балл)
3. Расскажите, как жила после смерти Обломова Агафья Матвеевна? ( 1 балл)
4. Какую черту Обломова хотел подчеркнуть Гончаров словами «поэты задели его за живое»? ( 2 балла)
5. Выскажите свое отношение к Обломову, Штольцу, Ильинской, Пшеницыной ( на выбор двух героев) ( 2балла)
6. Почему Обломов отказывается от последней встречи с Ольгой? ( 2 балла)
-Проведите сравнитеольный анализ жизни Обломова на Гороховой, в доме Пшеницыной и воспоминаний Ильи Ильича об Обломовке. ( 3 балла)
- С каким известным вам литературным персонажем можно сравнить Обломова при первом знакомстве? ( 3 балла)
- Почему для Штольца духовная смерть Обломова наступила раньше физической? ( 3 балла)

3 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
1.Что говорит о характере и образе жизни героя обстановка в его квартире? ( 1 балл)
2.Расскажите о службе Обломова в канцелярии. ( 1 балл)
3.Расскажите о родителях Андрея Штольца. Какими принципами они руководствовались в воспитании сына?(1 балл)
4.Почему , на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего? ( 2 балла)
5.Когда и при каких обстоятельствах появляется в романе слово «обломовщина»7 (2 балла)
6.Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? ( 2 балла)
• Почему брак Ольги со Штольцем стал возможен только после любви Ольги к Обломову? ( 3 балла)
• Какие черты сближают Штольца с Обломовым? ( 3 балла)
• Каким вырастет Андрей Обломов? ( 3 балла)

4 вариант Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

1. Какие два «несчастья» занимают Обломова? Какие трудности он видит в решении этих проблем? ( 1 балл)
2.Посетители Обломова . Цель их визитов ( 1 балл)
3.Как проводил свободное время И.И.Обломов? ( 1 балл)

4.Расскажите о том, как складываются отношения Ольги и Ильи. ( 2 балла)
5. Какое место занимаетТарантьев в системе образов романа? Какова его роль в жизни Обломова? ( 2 балла)
6. Как относится Обломов к новвовведениям в деревне, о которых рассказывает Штольц? ( 2 балла0

• Сравните совместную жизнь Ольги Ильинской и Андрея Штольца. Достигли ли они идеала? ( 3 балла)
• Какие художественные детали использует автор при создании портретной характеристики Обломова? ( 3 балла))
• Какова роль Пшеницыной в жизни Обломова? ( 3 балла)



Задания повышенной сложности по роману И.Тургенева «Отцы и дети»

1.Сформулируйте свое суждение о Базарове.
2.Можно ли сказать, что в образе Базарова отразилось общее психологическое настроение новых людей при всех их идейных различиях? В чем оно заключалось?
3.Чем обусловлен второй цикл путешествия
Базарова: Марьино, в Никольском и , наконец, опять у родителей?
4.Чем обусловлено отношение Базарова к народу? Свой или чужой Базаров для людей из народа?
5.Искренен ли Базаров в своем отрицании окружающей жизни? Что представлял собой базаровский нигилизм? Благотворное начало или опасное для личности и для общества направление?
6.Смерть Базарова? Случайность ил собственное роковое решение? Правомерна ли интерпретация смерти Базарова как самоубийства?
7. Какие события романа вы считаете основными? Объясните почему.


Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

1 уровень ( 3 балла))1 Расскажите историю Павла Петровича. С какой целью рассказывает ее Аркадий?.
2.Что Базаров говорит об искусстве?
3.Что привлекает Базарова в Одинцовой?

2 уровень ( 4 балла)4.Кто из персонажей романа вызывает у вас большую симпатию: Аркадий, Павел Петрович или Николай Петрович? Докажите.
1. Каково подлинное отношение Базарова к своим родителям, какие качества он ценит и любит в них ( Найдите в тексте, выпишите)
2. В чем сила Николая Петровича? В чем слабость Павла Петровича?

3 уровень ( 5 баллов)7.Почему Базаров расходится с Аркадием Кирсановым?
8.Проанализируйте сцену признания Базарова Одинцовой и объясните, почему любовный порыв Базарова испугал героиню?
9.Почему Тургенев заканчивает роман «Отцы и дети» описанием сельского кладбища? Как оно помогает нам разгадать тайну романа? Можно ли согласиться с тем, что роман Тургенева – о любви?

Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

1 уровень( 3 балла)1. Расскажите об Одинцовой ( 14-15)
2Как ведет себя Базаров во время пребывания в Марьине?
3.Что отрицает Базаров – нигилист?

2 уровень ( 4 балла)4.Определите сильные и слабые стороны нигилизма.
5.Сопоставьте любовь братьев Кирсановых. Что общего и в чем разница в их чувствах?.
6.Как писатель показывает героя в момент смерти?

3 уровень ( 5 баллов)7.Почему герой отказывается от исповеди, зная, что все равно умрет? Почему перед смертью Базаров говорит так красиво?
8.Почему не могла состояться любовь героев? Виновата ли Одинцова, не отвечая Базарову?
9.Образы Ситниковой и Кукшиной. Их значение.

Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
1 уровень ( 3 балла)1.Дуэль в романе. Что послужило причиной поводом? Что причиной? Поведение каждого дуэлянта.
2.Как говорит Базаров о своем происхождении (10, 21)?Что мы узнаем о его жизненном пути?
3.Рассказать о Н.П.Кирсанове.

2 уровень( 4 балла)4.Выделите основные вопросы споров в романе?
5.Расскжите о взглядах Базарова на природу..
6.В чем слабая сторона взглядов Базарова?

3 уровень ( 5 баллов)7.Возможно ли для Базарова личное счастье?
8.В чем заключаются особенности композиции романа?
9. Как прошел Базаров испытание любовью?


Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».
1 вариант
1.Какие фольклорные образы и средства поэтической выразительности использовал автор в прологе поэмы ?
2.Назовите жанр этого произведения.
3.Что заставило мужиков идти по Руси в поисках счастья?
4.Как герои понимают счастье?
5.Назвать помещиков, описанных в поэме . (немного рассказать о них)
6.Можете ли вы согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего положения?
- 7.Ответил ли Некрасов на вопрос, поставленный в начале поэмы? Кто же счастливый в поэме?
- 8.Как расказывает Некрасов о страданиях и бесрпавии народа?
- 9.Каково роль автора – повествователя в поэме?

Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».
2 вариант

1.Какие отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов?
2.Кем являются персонажи главки «Счастливые» и в чем их «счастье»?
3.За что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»?
4.Что сообщает Некрасов о времени действия поэмы? Можно ли, на ваш взгляд, узнать время действия , не читая всей поэмы, а только из пролога?
5.Какие помещики выведены в поэме? Каковы их общие черты?
6.Какими образами и картинами представлена в поэме народная жизнь?
-7.Каокй ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?
- 8.Есть ли намеки или прямые указания на пути, которые ведут к счастью народному?
- 9.Актуальны ли проблемы, поставленные НюНекрасовым в поэме, в наше время?

Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».
3 вариант

1.Расскажите о Савелии, богатыре святоруском.
2.Что выможете сказать о Грише Добросклонове:
3.В чем сила Савелия?
4.У Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина разные судьбы. Но есть у них много общих черт. Назовите их.
5.Как вы думаете, какое место в поэме занимает биография Матрены Тимофеевны?
6.Глава «Поп». Почем рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает т смущение и сочувствие странников?
- 7.Какие фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова?
- 8. В чем видит Счастье Гриша Добросклонов? Согласен ли, по вашему мнению, с ним автор?
- 9.Что общего в судьбах Матрены Тимофеевны и Дарьи – героини поэмы «Мороз - Красный нос»?

Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо». 4 вариант

1.Можно ли сказать о главной проблеме поэмы уже по прочтении первых строк?
2.Как показаны страдания народа в поэме.
3.На какие группы можно разделить крестьян, описанных в поэме?
4.В рассказ Матрены Тимофеевны о ее жизни введены народные песни. О ем в них поется? С какой целью автор использовал эти песни7
5.Охарактеризуйте холопа примерного Якова верного. Как он выражает свой протест против господ?
6.Охарктеризуйте образ Павлуши Веретенникова. Чем он занимается и как помогает крестьянам? Полезна ли его деятельность для угнетенного народа?
- 7..Какой образ России рисует автор в главе «Пир на весь мир»? Как Гриша характеризует свою Родину?
- 8.Каков смысл позиции автора, считающего Гришу тем счастливым, которого искали мужики? Какое высокое понимание счастья провозглашает Некрасов?
- 9.Что, по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

Разноуровневые задания по роману
М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы».
1. Каковы основные этапы духовного распада Иудушки Головлева?
2. Как вы понимаете финал романа «Господа Головлевы»?
3. Что нового внес Салтыков – Щедрин в тему дворянского оскудения?

4. Чем объясняется интерес сатирика к истории одной дворянской семьи?
5. В чем причина вырождения головлевского рода?
6. Как связаны с содержанием романа «господа Головлевы» изображенные в нем картины природы?
7. Докажите, что в Порфирии воплощены все пороки головлевской семьи?
8. Как в речи Иудущки выражается его сущность?

9. Дайте сравнительную характеристику Степана, Порфирия, Павла.
10 Чем вызвана вражда всех и со всеми в головлевском семействе?
11 Что роднит Иудушку с Плюшкиным и Собакевичем?
12 С какой целью автор неоднократно сравнивает Иудушку с Пауком?


Полный текст материала Разноуровневые задания по литературе для учащихся 10-11 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Банко Анна Александровна  Нюра
учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №3 г.Ноябрьск ЯНАО
21.07.2011 3 32876 1350

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 3
avatar
3 EleVic • 15:42, 22.08.2011
Впервые беру 10 класс и разработываю планы, поэтому была очень рада найти материалы для старшеклассников. Огромное спасибо за дифференцированные задания!
avatar
2 EleVic • 15:40, 22.08.2011
Большое спасибо за разработки. Впервые беру 10 класс и разрабатываю планы. Ваши материалы очень помогут при проверке знаний разных ребят.
avatar
1 68Nina68 • 09:48, 31.07.2011
Очень нравятся подобного рода задания, способствующие организации дифференцированного подхода в обучении.