Тренажер "Системы счисления"


Пояснительная записка.

Интерактивный тренажер «Системы счисления»

Предмет: Информатика и ИКТ

Возрастная категория: 9 класс.

Учитель: учитель математики и информатики высшей квалификационной категории Гуркина Светлана Васильевна, МОУ Кадомская средняя общеобразовательная школа, Рязанская область, р. п. Кадом

Формы использования: можно использовать для индивидуальной, групповой, парной работы, в качестве домашнего задания, дополнительного задания.

Цели использования тренажера: отработка навыков перевода чисел из одной системы счисления другую (из десятичной в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную, из двоичной в десятичную, из восьмеричной в десятичную, из шестнадцатеричной в десятичную); повторение правил перевода чисел.

Задачи тренажера:

  • Выяснить образовательный уровень развития каждого учащегося;

  • Сформировать комплекс для реализации сильных учащихся;

  • Помочь слабым учащимся устранить пробелы в знаниях;

  • Развивать память, внимание;

  • Способствовать формированию познавательной активности, творческого мышления;

  • Стимулировать интерес к предмету;

  • Способствовать воспитанию самостоятельности и активности личности ребенка;

  • Активизировать деятельность учащихся средствами интерактивности и мультимедиа.

Тренажер позволяет: обобщить и систематизировать, закрепить знания и умения по теме; проверить уровень знаний учащихся, подготовить учащихся к контрольной работе

Данный тренажер можно использовать в целостной системе, а можно использовать отдельные модули для отработки умений и навыков на отдельных уроках, для контроля знаний на уроках, причем для дифференцированного контроля знаний.

Благодаря насыщенному ресурсу каждый ученик строит свою образовательную траекторию, поэтому сильным нескучно, слабым комфортнее.

Учащиеся, работая с тренажером, сразу видят свой результат, что подталкивает их на активное выполнение и движение дальше.

Описание интерактивного ресурса: В совокупности - это интерактивный обобщающий модуль по теме «Перевод чисел в системы счисления» 9 класс.

Презентация содержит слайды с анимационными эффектами, рисованными картинками и готовыми картинками, таблицами. Интерактивность презентации создается при помощи: гиперссылок, триггеров, макросов, написанных на языке VBA (мною).

При запуске презентации нужно включить Активное содержимое (макросы и активные элементы)

Тренажер закрывается при нажатии кнопки на любом слайде:

На втором слайде имеются гиперссылки на все оставшиеся слайды, которые обозначают разные тренажеры (из десятичной в двоичную, из десятичной в восьмеричную, из десятичной в шестнадцатеричную, из двоичной в десятичную, из восьмеричной в десятичную, из шестнадцатеричной в десятичную). Гиперссылки реализуются в виде кнопок.

С каждого слайда можно вернуться по гиперссылке на второй слайд с выбором тренажера, используя стрелку На главную

Слайды 3-8 оформлены в едином стиле. Каждый слайд – это отдельный модуль, который можно использовать отдельно. На каждом слайде три управляющие кнопки Теория, Пример, Инструкция к тренажеру, которые меняют режим модуля. Соответственно с помощью этих кнопок реализованы триггеры.

  • Если нажать кнопку Теория, то высветится алгоритм перевода. Если слабый учащийся не помнит его, то может повторить.

  • Если нажать кнопку Пример, то высветится пример с переводом числа, оформленный анимационно, так, что понятно, как последовательно выполнять соответствующий перевод. Можно повторить перевод, ориентируясь по примеру, и если даже не знал, тут же можно вникнуть в суть и научиться.

  • Если нажать кнопку Инструкция к тренажеру, то высветится Инструкция, по которой понятно как работать с самим тренажером.

Тренажер выполнен с использованием языка программирования Visual Basic for Aplication, который встроен в офисный пакет.

При переводе чисел используются кнопки:

  1. Генерация n -ичного числа (где n – десятичного, двоичного, восьмеричного, шестнадцатеричного) – реализует выдачу случайного числа для перевода. Это позволяет каждый раз в тренажере получать для перевода разные числа. Число высвечивается в текстовое поле желтого цвета.

В инструкции это объясняется: (Например, Нажмите кнопку Генерация восьмеричного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода)).

Учащийся работает, переводит число, а затем он может проверить свой результат.

В инструкции это объясняется: (Например, Переведите восьмеричное число в десятичную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле).

  1. Проверить результат – реализует проверку ответа учащегося. И в текстовое поле высвечивается Правильно или Неправильно.

В инструкции это объясняется: (Например, Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно)).

  1. Очистить – реализует очистку всех текстовых полей и подготовку задания для повторного использования.

В инструкции это объясняется: (Например, Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания).

Работать с тренажером можно бесконечно, так как генератор чисел, выдает каждый раз новое число для перевода.





Слайд 1
Х Название конкурса: «Интерактивная мозаика», 2013 Автор: Гуркина Светлана Васильевна – учитель математики и информатики, 9 класс, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Рязанская область, р. п. Кадом, МОУ Кадомская средняя общеобразовательная школа
Слайд 2
Х Тренажер «Системы счисления» X10→?2 X10→?8 X10→?16 X2→?10 X8→?10 X16→?10
Слайд 3
Перевод десятичных целых чисел в восьмеричную систему счисления Инструкция к Инструкция к тренажеру тренажеру Генерация десятичного числа X10= Y8= Проверить результат Инструкция: Алгоритм перевода 1) Нажмите кнопку Генерация десятичного в десятичного числа,числа для того, восьмеричную систему чтобы получить задание (в текстовом счисления: поле высветится число для 1. перевода). Последовательно 2) Переведите десятичное выполнять делениечисло в восьмеричную систему данного числа и счисления, запишите ваш ответ в получаемых целых текстовое поле. частных на 8 Проверить до тех пор, 3) Нажмите кнопку результат (в получим текстовом поле пока не высветится Правильно частное, равное или 0. Неправильно). 2. Исходное число в новой 4) Нажмите кнопку Очистить и системе счисления можете снова приступать к 10 8 составляется выполнению нового задания. последовательной Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь записью полученных кнопками Теория и Пример. остатков, начиная с Теория Пример Теория Пример последнего. 15 8 154 19 8 2 1 2 8 6 0 3 154 =232 Очистить На главную Х
Слайд 4
Перевод десятичных целых чисел в шестнадцатеричную систему счисления Инструкция к Инструкция к тренажеру тренажеру Генерация десятичного числа X10= Y16= Проверить результат Очистить На главную Х Инструкция: Алгоритм перевода 1) Нажмите кнопку Генерация десятичного числа в десятичного числа, для того, восьмеричную систему чтобы получить задание (в текстовомсчисления: поле высветится число 1. Последовательно для перевода). 2) Переведите десятичное выполнять деление число в шестнадцатеричную данного числа систему и счисления, запишите ваш ответ в получаемых целых текстовое поле. частных на 2 до тех пор, 3) Нажмите кнопку Проверить пока не(вполучим результат текстовомчастное, поле равное Правильно 0. высветится или Неправильно). 2. Исходное число в новой 4) Нажмите Очистить и системекнопку счисления можете снова приступать к составляется 10 16 выполнению нового задания. последовательной Примечание: Если вы не уверены в записью полученных своих силах, воспользуйтесь остатков, начиная с кнопками Теория и Пример. Теория Пример последнего. Теория Пример 30 1 280 18616 C8 1 1 1 06 26 300 =12C
Слайд 5
Перевод восьмеричных чисел в десятичную систему счисления Инструкция к Инструкция к тренажеру тренажеру Генерация восьмеричног о числа X8= Y10= Проверить результат Очистить На главную Х Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация восьмеричного числа, для того, чтобы Алгоритм получить задание (в перевода текстовом поле высветится число восьмеричного числа в для перевода). 3 2 десятичную систему 8 восьмеричное число 2) Переведите 1 счисления: в десятичную систему счисления, 1. Перейти к развернутой запишите ваш ответ в текстовое поле.записи числа. 3)2. Нажмите Проверить Вычислить сумму 0 кнопку результат (в текстовом поле степеней восьмерки, высветится Правильно или получив 10 значение Неправильно). выражения. 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Теория Пример 1063 =1·8 +0·8 + 6·8 + +3·8 =512+48+3 =563 Теория Пример
Слайд 6
Перевод шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления Инструкция к Инструкция к тренажеру тренажеру Генерация шест-го числа X16= Y10= Проверить результат Очистить На главную Х Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация шестнадцатеричного числа, для того, чтобы получить задание (в Алгоритм перевода текстовом поле высветится число для шестнадцатеричного перевода). 2) Переведите 2 1 числа вшестнадцатеричное десятичную число в16 десятичную систему систему счисления: 0 счисления, запишите ваш ответ в 1. Перейти к развернутой текстовое поле. 3) Нажмите записикнопку числа. Проверить результат (в текстовом поле 2. Вычислить сумму высветится Правильно или 1 степеней числа Неправильно). шестнадцать, получиви 4) кнопку Очистить 0 Нажмите можете снова приступать к значение выражения. выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. 3AF =3·16 +10·16 +15·16 = =768+160+15=943 Теория Теория Пример Пример
Слайд 7
Перевод десятичных целых чисел в двоичную систему счисления Инструкция к Инструкция к тренажеру тренажеру Генерация десятичного числа X10= Y2= Проверить результат Очистить На главную Х Инструкция: Алгоритм перевода 1) Нажмите кнопку Генерация десятичного числа десятичного числа, для того,в двоичную систему чтобы получить задание (в счисления: текстовом поле высветится число для 1. перевода). Последовательно 2)7 Переведите выполнять 37 18 десятичное 9 деление 4 2 число 1 0в двоичную систему счисления, числа и 5 данного запишите ваш ответ в текстовое целых 0 1 поле. 1 получаемых 1 0 1 0 частных на 2Проверить до тех пор, 3) Нажмите кнопку результат (в текстовом пока не получим поле частное, высветится или равноеПравильно 0. Неправильно). 2. Исходное число в новой 4) Нажмите 10 кнопку Очистить и системе счисления можете снова приступать к составляется выполнению нового задания. 2 последовательной Примечание: Если вы не уверены в своихзаписью силах, воспользуйтесь полученных кнопками Теория и Пример. остатков, начиная с Теория Пример Теория Пример последнего. 75 =10010 11
Слайд 8
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления Инструкция к Инструкция к тренажеру тренажеру Генерация двоичного числа X2= Y10= Проверить результат Очистить На главную Х Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация двоичного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле Алгоритм высветится число для перевода перевода). двоичного числа в 2) Переведите двоичное число в 4 3 десятичную систему десятичную систему счисления, 2 счисления: запишите ваш ответ в текстовое 2 1. Перейти к развернутой поле. 3) Нажмите Проверить записикнопку числа. результат (в текстовом поле 2. Вычислить сумму 1 0 высветится Правильно или степеней двойки, Неправильно). получив значение 4) Нажмите кнопку Очистить и 10 выражения. можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. 10011 =1·2 +0·2 +0·2 + +1·2 +1·2 =16+2 +1=19 Теория Теория Пример Пример
Слайд 9
Источники Х • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч. 1/Босова Л. Л., А. Ю. Босова - М. Бином, Лаборатория знаний, 2013 г. • http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1263-sh-796-fw1038-fh-590-pd-1&p=4&text=gif%20%D0%B0%D0%BB %D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82&noreask=1&pos=146&rpt=sim age&lr=11&img_url=http%3A%2F%2Fumm4.com%2Fvishivka%2Falphabetarabic-shema-vishivanie-arabskogo-alfavita.gif • http://www.proshkolu.ru/user/miharina/file/3844055/ • http://priroda.inc.ru/animation/zifri/zifri2.shtml • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%B8%D0%BD %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA %D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B %D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E %D1%82%D0%B5%D1%80%20gif&pos=121&uinfo=sw-1263-sh-796-fw-1038fh-590-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F %2Fwww.wasatchaudubon.org%2Fimages%2Fwise_owl.jpg • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC %D0%BF%D1%8C%D1%8E %D1%82%D0%B5%D1%80&stype=image&lr=11&noreask=1&source=wiz&ui nfo=sw-1263-sh-796-fw-1038-fh-590-pd-1

Полный текст материала Тренажер "Системы счисления" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гуркина Светлана Васильевна  venera4034
23.10.2013 3 10274 1182

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК