Интерактивный тренажёр по русскому языку "Орфографический лес"; 5 класс


Пояснительная записка
к тренажёру «Орфографический лес»


Тренажёр «Орфографический лес» предназначен для учащихся 5-ого класса.

Тренажёр поможет учителю в игровой форме проверить знания учащихся по темам «Правописание О, Е, Ё после шипящих в разных частях слова» и «Правописание Ь после шипящих».

Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Т ренажёр состоит из теоретической и практической частей.

Слайд №2 представляет собой содержание тренажёра.

Перейти к теоретическому или практическому материалу помогут .

Задание

Приступая, к выполнению практической части (упражнений), необходимо прочитать задание, кликнув по .

После выполнения упражнения не забудьте получить бонус, нажав на стрелку в правой части слайда .



Слайд 1
Интерактивный тренажёр «Орфографический лес» Глекова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы УО «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств»
Слайд 2
Интерактивныйтренажёр «Орфографический лес» Цветочная поляна «Правописание о, ё после шипящих в корне слова» Правило Упражне ние Рыбное место «Правописание о, е после шипящих и ц Правил в ^-ах и □-ях имён существительных, имён о Упражнени прилагательных» е Грибная поляна «Правописание Ь после шипящих» Правило Упражнени е Привал в лесу «Повторение» Упражнени е
Слайд 3
Цветочная поляна «Правописание о, ё после шипящих в корне слова» В корне слова после шипящих (ж, ш, ч, щ) под ударением пиши ё, если в родственных словах имеется е. Исключения: шоколад, обжора, шорник, шов, жокей, шофёр, крыжовник, капюшон, шоссе, трущоба, шорох, Например: чёрточка чертит, жёрдочка – жердь, щёки- щека
Слайд 4
В каких словах после шипящих пишется О? слов Верно – Неверно –о капюш.. трущ..ба н ш..в беч..вка ш..рты ш..к ш..л к ж..лудь ч..рточка Задание ш..ссе ш..пот ж..нгл ер ж..нуш ка ш..рох ч..лка
Слайд 5
Рыбное место «Правописание о, е после шипящих и ц в ^-ах и □-ях имён существительных и имён прилагательных» В суффиксах и окончаниях имён существительных и имён прилагательных после шипящих (ж, ш, ч, щ) и ц под ударением пишется о, без ударения – е.. Например: пирожок, танцор, песцовый, но доченька, лицевой; камышом, большому, но стужей, пахучему.
Слайд 6
Выберите слова, в суффиксах и окончаниях которых на месте пропуска пишется е: верно – неверно – слово Задание калач. .м бумаж.. ландыш.. нка вый кварц..в ый куниц..й душ. пуговиц прыж .й ..й ..к горяч.. ш..лковис му галч..н тый ок груш..вы плюш..в й ый
Слайд 7
Грибная поляна «Правописание Ь после шипящих» в именах существительных женского рода 3-го склонения: рожь, мышь После  шипящих (ж, ш, ч, щ)  пишется буква ь  в во 2-м начальной лице форме глаголов глаголов ед. числа после ч: после печь, ш: несёш стричь, ь, обжечься смеёшься на конце наречий:   настежь, вскачь Исключения : уж, замуж, невтерпёж После  шипящих (ж, ш, ч, щ) не пишется буква ь  в именах в форме Р.п. в кратких существитель мн. числа имен именах ных мужского существительн прилагательны рода ых: туч, галош, х: свеж, хорош 2-го рощ. склонения:  нож, меч
Слайд 8
Выберите слова, в которых после шипящих не пишется Ь: верно – неверно – Задание заму ж.. приле ч.. могуч. реч.. . горяч. задач. . . испеч. . лож.. радуе морж.. ш..
Слайд 9
Выберите слова, в которых допущены ошибки: верно – неверно слов о девчён – вовлеч ка ь невтерпё жь ремеш крепёж ок ь чащёб светляч неукл а ок юж глянцев кумачёв ый ый щёлкат ь ручён ка (много) дачь шоу галчён ок
Слайд 10
Список источников основного содержания http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_73 http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=81
Слайд 11
Список источников иллюстраций http://funforkids.ru/pictures/bg/bg004.png https://www.art-oboi.com.ua/img/gallery/3/thumbs/thumb_l_8396.jpg http://img811.imageshack.us/img811/5387/46342635.jpg http://900igr.net/datai/literatura/Katilsja-kolobok-po-lesu/0019-026-Katil sja-kolobok-po-lesu.jpg http://www.gifpark.su/Gifs/NATURE/p15.gif http://smayls.ru/data/smiles/animashki-jivotnie-3304.gif http://scientificstar.ru/_ph/103/2/854013104.gif http://liubavyshka.ru/_ph/41/2/603225341.gif?1503850663 http://scientificstar.ru/_ph/12/2/386006988.gif http://im.ribca.net/anim/animals/fish/11.gif http:// www.hareketligifler.net/data/media/194/balik-hareketli-resim-0489.gif http://smayls.ru/data/smiles/animashki-babochki-503.gif http://smayls.ru/data/smiles/animashki-babochki-502.gif http://s20.rimg.info/2d0204befddf647f3b2eab7e0c48ad3a.gif https://www.chitalnya.ru/upload2/556/185871177818626176.gif http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/111/628/111628918_large_0_ 109816_99db572e_L.png

Полный текст материала Интерактивный тренажёр по русскому языку "Орфографический лес"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глекова Елена Александровна  Helena
28.08.2017 3 3486 655

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Helena • 21:15, 22.09.2017
Екатерина, добрый вечер. Большое спасибо за Вашу оценку и рекомендации. Для меня очень важно Ваше мнение. Наверное, я слишком буквально поняла фразу из требований к работе: "желательно использование: эффектов анимации, звуковых эффектов, иллюстраций". Обычно стараюсь свои работы не перегружать.
Спасибо за отзыв.
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 10:18, 22.09.2017
Елена Александровна, спасибо! У Вас большой потенциал. Работу можно использовать в работе. Я бы рекомендовала (на мой вкус) убрать все лишнее: разные звуки, разные яркие кнопки и т.д., то есть сделать более минималистичное оформление. Мне Ваша презентация показалась перегруженной.
Будем рады опубликовать другие Ваши работы! Спасибо за участие в конкурсе.