Обучающий тест-тренажёр "Подготовка к к ОГЭ по информатике"; 9 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Презентация «Обучающий тест-тренажёр ‘Подготовка к ОГЭ по информатике’»

  • Презентация может быть использована на уроках информатики в 9-х классах.

  • Содержит задания, аналогичные заданиям ОГЭ по информатике. Можно применять для фронтальной работы на уроке для обобщающего повторения или фрагментарно по текущим темам. Ученикам предлагается задание, они думают (недолго) предлагают варианты ответов, возможно выходят к интерактивной доске и выбирают ответ (или учитель сам выбирает), если есть необходимость учитель показывает подсказку, даёт пояснение;

  • В задании с выбором ответа на каждый ответ настроен триггер (по щелчку на соответствующий прямоугольник появляется галочка или крестик (крестик исчезает через 2 сек);

  • После появления галочки появляется управляющая кнопка (стрелка) для перехода на следующий слайд;

  • По управляющей кнопке подсказка тоже настроен триггер (щелчком можно вызвать подсказку), при повторном нажатии на подсказку текст подсказки исчезает (срабатывает другой триггер). Вызывать текст подсказки и убирать его с экрана можно многократно;

  • На некоторых слайдах по кнопке подсказка нужно нажимать несколько раз, в результате последовательных щелчков срабатывают триггеры, и появляется по очереди информация (тексты, рисунки, элементы схемы и др.) и в последний щелчок на всех слайдах убирает всю информацию подсказки;

  • На слайдах с заданием с кратким ответом управляющая кнопка (стрелка) перехода на следующий слайд появляется по щелчку на управляющую кнопку ответ;

  • Автор-составитель – учитель информатики и математики МАОУ Апрелевской СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов Ольга Викторовна Романенко.

Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «ИНТЕРАКТИВНАЯ МОЗАИКА»-2017 Обучающий тест-тренажёр «Подготовка к ОГЭ по информатике» Учитель информатики и математики Ольга Викторовна Романенко Город Апрелевка Наро-Фоминский район Московская область 1
Слайд 2
учитель О.В. Романенко В одной из кодировок Unicode каждый символ ко дируется 16 битами. Определите размер следую щего предложения в данной кодировке:  Но так и быть! Судьбу мою отныне я тебе вручаю.  Задание 1.1 752 бит  I=i*K Считаем все символы (и пробелы, и знаки препинания) Подсказк а  376 байт  94 бит  47 байт 2
Слайд 3
учитель О.В. Романенко Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 32 строки, в каж дой строке 25 символов. Определите информаци онный объём статьи в кодировке Windows-1251, в которой каждый символ кодируется 8 битами.  Задание 1.2 32 * 32 * 25 * 8 (бит). Переводим в более крупные единицы. 5 5 2 *2 * 25 (байт) = = Подсказк 210 * 25 (байт) = а …     400 байт 20 Кбайт 200 байт 25 Кбайт 3
Слайд 4
учитель О.В. Романенко ЛОЖН Для какого из приведённых чисел ложно высказы 1 2 О вание: НЕ (число > 30) ИЛИ (число чётное)?  Задание 2.1 Внимательно читаем Когда дизъюнкция вопрос ложна? Когда каждое Можно построить высказывание ложно, таблицу истинности значит, …>30 и искомое число или провести нечётное рассуждения Подсказк а  28  34  45  17 4
Слайд 5
учитель О.В. Романенко Для какого из данных слов истинно высказыва ние:  2 1 (оканчивается на мягкий знак) И НЕ (количе ство букв чётное)? Задание 2.2 Какое действие последнее? Когда конъюнкция истинна? Подсказк а  сентяб рь  август  декабр ь  май 5
Слайд 6
учитель О.В. Романенко Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге  С:\учёба\химия\ГИА. Укажите полный путь каталога, с которым пользо Задание ватель С:\учёба\химия\Распи 3.1 начинал работу. С: сание  учёб а Подсказк а расписани е хими я ГИА  С:\учёба\Расписание  С:\учёба\2016\Распи сание  С:\Расписание 6
Слайд 7
учитель О.В. Романенко В некотором каталоге хранился файл Лан дыш.dос, имевший полное имя D:\2016\Весна\Ландыш.doc В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.doc пе реместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемеще Задание ния.  D:\2016\Весна\Май\Лан 3.2 дыш.doc   D:\2016\Весна\Лан дыш.doc  D:\2016\Май\Ландыш.doc  D:\Май\Ландыш.doc 7
Слайд 8
учитель О.В. Романенко Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Задание (x Сме +стить 3+ ся 2)2 на (−6,–−4) Сместиться на 4.1 (1, 1) После 6 выпол =0 нения  этого алгоритма (y + 2 + 1)2 – Чертёжник вернулся в исходную 4 =точку. 0 Какую команду надо поста вить вместо команды  Коман да1? Подсказк а  Сместиться на (−4, −2)  Сместиться на (2, 1)  Сместиться на (−2, −1) 8
Слайд 9
учитель О.В. Романенко Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 paз Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) x + 7(–1 – 2 + Сместиться на (4, −4) Задание Конец 4.24) = 0 ковы коорди yКа+ 7(2 +на2ты– точки, 0 с кото4) рой = Чертёжник начинал движение, если в конце он оказал ся в точке с координата ми Подсказк (0, 0)? а  (7, 0)  (−7, 0)  (0, 7)  (0, −7) 9
Слайд 10
учитель О.В. Романенко Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 paз Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Задание 3 + 5(0 – 2 +Конец (15, 4.3 4) = x Координаты точки, с ко 1то+ + 3на–чи рой5(1 Чертёжник нал дви 5)же =ние, y (3, 1). Ка ковы координаты точки, в которой он ока зался? Подсказк а     -6) (14, -5) (13, -4) (12, -3) 10
Слайд 11
учитель О.В. Романенко На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? Задание 11.1 1+2 =3 3+2 =5 1 … 1 Подсказк а 1 1+1 =2 Ответ: 7 путей 11
Слайд 12
учитель О.В. Романенко На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно дви гаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? 1 Задание 11.2 2 … 4 1 1 Подсказк а 1 5 Ответ: 1+2+4+5=12 12
Слайд 13
учитель О.В. Романенко В таблице A хранятся данные о количестве призёров олимпиады по программированию по де вяти округам Москвы. Определите, что будет напе чатано в результате вы полk,score:integer; нения следующего алго var ритма.  A:array[1..9] of integer; Задание 10.1 Программа вычисляет сумму призёров округов, в которых призёров не + менее 11 12 +де 13вя+ти. 9= Подсказк 45. а begin A[1]:=6; [2]:=11; A[3]:=7; A[4]:=12;A[5]:=13;A[6]:=5; A[7]:=9; A[8]:=3; A[9]:=4; score:= 0; for k:=1 to 9 do begin if A[k] >= 9 then score:= score+A[k]; end; write(score); Ответ: 13 end.
Слайд 14
учитель О.В. Романенко Запишите значение переменной y, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на языке программирования Паскаль Задание 9.1 i y 5 1 10 y 2 20 y 3 35 y := y + 5*1 := y + 5*2 Var y,i: integer; Begin y := 5; For i := 1 to 3 do y := y + 5*i; Writeln(y); End. := y + 5*3 y := 5 + 5 + 10 + 15 Подсказк а Ответ: 35 14
Слайд 15
учитель О.В. Романенко Костя записал IP-адрес школьного сервера на лист ке бумаги и положил его в карман куртки. Кости на мама случайно постирала куртку вместе с за пиской. После стирки Костя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г: Задание .33 3.232 3.20 23 3.2 3.2 . 2 17.1 А Г 32Б 0В Восстановите IP-адрес. В от 33 3 вете укажите последова тельность букв, обозначаю щих фрагменты, в порядке, со ответству ющемиз IP-ад IP-адрес состоит 4-хре су. октетов, в каждом число от 0 до 255. Ответ: Подсказк а ГБАВ 15
Слайд 16
учитель О.В. Романенко Доступ к файлу com.pas, находящемуся на серве ре net.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. Задание А) :// протокол ://сервер / 17.2 файл Б) / http :// net .ru / В) .pas Г ) net Д) .ru Е) http Ж) com com .pas Подсказк а Ответ: ЕАГДБ ЖВ 16
Слайд 17
учитель О.В. Романенко У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:  1. возведи в квадрат; 2. прибавь 1 Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 27, содержащий не более 5 команд. В ответе запиши те только номера команд. Задание 14.1 Можно построить дерево «с конца» 24 1 3 2 4 1 2 26 25 2 27 2 5 Ответ: Подсказк а 12122 17
Слайд 18
учитель О.В. Романенко У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:  1. вычти один 2. умножь на три Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 26, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите толь ко номера команд. Задание 28 27 26 14.2 1 9 10 5 2 1 4 1 3 2 2 1 Ответ: Подсказк а 11221 18
Слайд 19
учитель О.В. Романенко В таблице приведены запросы к поисковому серве ру. Для каждого запроса указан его код – соответ ствующая буква от А до Г. Расположите коды запро сов в порядке возрастания количества страниц, ко торые нашёл поисковый сервер по каждому запро су. Задание Код Запрос 18.1 А Б В Г Рим & Париж & Лондон По всем запросам было Лондон | Рим найдено разное количе ство Рим & Лондон А страниц. Для обо значения логической Рим | Париж | Лондон Б операции «ИЛИ» в за просе используется сим вол «|», а для лоВ гиче Ответ: ской операции «И» – Г «&». АВБГ Подсказк а 19
Слайд 20
учитель О.В. Романенко Переведите число 100110111 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. 876543210 Задание 13.1 Метод разложения по разрядам. Младший разряд – какая степень двойки? 100110111 1001101112 = = 28 + 25 + 24 + 22 + 21 + 20 =  = 256 + 32 + 16 + 4 + 2 + 1= … Ответ: Подсказк а 311 20
Слайд 21
учитель О.В. Романенко Переведите число 211 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? Задание 13.2 Метод разностей. Какая степень двойки умещается целиком? 211 =128+64+16+2+1= 128 7 6 4 1 0 = + + + + = 83 2 2 2 2 2  64 Внимательно читаем … 19 16 вопрос. В ответе нужно указать 3  2 одно число – количество 1 единиц в двоичной Ответ: записи числа. Подсказк а 5 21
Слайд 22
учитель О.В. базы данных «отправление поездов дальнего сле Романенко дования». Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)? В отна ве течеука одно число — ис мое коли чезал Пункт зна нияжи Кате тего рия по езда Время ко в пути Вок ство записей. скорый Рига 15:45 Рижский Ло гическое «ИЛИ» тин Ростов фирис мен ный но тогда, 17:36 Казанский Самара истинно хотя фирмен Казанский когда быный одно выска14:20 Самара ско рый 17:40 Казанский зы ва ние Следовательно, подходят и варианты, в которых Самара Самара поезд Самара скорый 15:56 скои рый «скорый», те, в которых 15:56 вокзал фирменныйкий» 23:14 Санкт-Петербург скорый 08:00 Санкт-Петербург скоростной 04:00 Саратов Саратов Саратов скорый 14:57 пассажирский 15:58 скорый Подсказк15:30 а Казанский Паве велец кий «Па лец Курский Ленинград ский Ленинград ский Павелецкий Павелецкий Павелецкий Ответ: 8 22
Слайд 23
учитель О.В. базы данных «отправление поездов дальнего сле Романенко дования». Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 40:00)? В ответе укажите одно число — искомое количе Пункт назначения Категория поезда Время в пути Вокзал ство за пи сей. Балаково скорый 20:22 Павелецкий Когда истинно ло ги че ское «И»? Бийск скорый 61:11 Казанский Бишкек скорый каждое 121:20 Казанский Только когда истинно Благовещенск пассажирский 142:06 Ярославский высказывание. Следовательно, усло ряют только те Брест сковию рый удовлетво 14:19 Белорусский Ва луйкики таблицы, в фир менрых ный «скорый» 14:57 поезд Кур стро кото наский ходит Варна скорый 47:54 Киевский ся в пути более 40 часов Волгоград скорый 18:50 Павелецкий Волгоград скорый 24:50 Курский Воркута пассажирский 48:19 Ярославский Воркута пассажирский 48:19 Ярославский Гродно скорый 16:34 Белорусский Подсказк а Ответ: 3 23
Слайд 24
учитель О.В. Романенко Использованные источники Изображен ия http://pedsovet.su/_pu/65/91272362.png http://i.imgur.com/1REGnk2.jpg Из коллекцииWindows на компьютере Остальные простые схематичные изображения выполнены самостоятельн с помощью графических возможностей Microsoft PowerPoint Задания http:// kpolyakov.spb.ru/school/oge/generate.htm https://inf-oge.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat 24

Полный текст материала Обучающий тест-тренажёр "Подготовка к к ОГЭ по информатике"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романенко Ольга Викторовна  Публикатор
27.08.2017 2 2533 319

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Комментарии • 22:14, 07.11.2018
Спасибо)
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 10:00, 22.09.2017
Интересное оформление презентации. Спасибо!