НОД в образовательной области "Коммуникация" по произведению К.И.Чуковского "Федорино горе" для детей среднего возраста


Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» с помощью художественной литературы.

Цели:
- Учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу;
- Учить детей выразительно рассказывать отрывки из прочитанного произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»;
- Учить образовывать новые слова (уменьшительно-ласкательные, один - много и т.д.);
- Образовывать однокоренные слова-существительные;
- Обозначать предметы быта;
- Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами,
существительными;
- Продолжать учить выделять звуки в начале слова, умение их различать;
- Воспитывать трудолюбие, умение прийти на помощь.

Материалы:
Кукла Федора, кухонная посуда, чайная посуда, кофейный сервиз, столовые приборы, демонстрационные карточки, рабочая тетрадь.

Ход деятельности:
I. Организационный момент.
II. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня замечательное, прекрасное настроение,
а смотрю я на ваши лица и не вижу радости.
Наверное: Вы грустные ребята?
Дети: Мы веселые ребята!
Воспитатель: Вы ленивые ребята?
Дети: Мы трудолюбивые!
Воспитатель: Вы недружные ребята?
Дети: Мы дружные ребята!
Воспитатель: Вы злые ребята?
Дети: Мы добрые ребята!
Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу, что и у вас хорошее настроение. А когда прекрасное настроение вокруг друзья, то хочется делать добрые дела! Ой, вы слышите, кто-то плачет! (воспитатель уходит и возвращается с Федорой)

III. Федора: Ой, горе мне, горе, никто мне не может помочь!!!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это? да, это бабушка Федора. Дети, она просит о помощи, поможем ей? давайте узнаем, что у нее случилось. Федора: Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? да, я бабушка Федора. Знаете, из какой сказки я к вам пришла? («Федорино горе»)
Кто написал сказку обо мне? (К.И.Чуковский)
Вот со мной беда какая приключилась.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда, куда, куда?»
Федора: Посмотрите, ребята, как блюдца вьются.

IV. Зрительная гимнастика.

Федора: Вот видите, ах какая я несчастная! (плачет)
Воспитатель: Ребята, успокойте, пожалейте Федору. Скажите, что убежало от Федоры? (Воспитатель показывает картинки, дети называют: блюдце,
сковорода и т.д.)
• Как одним словом назвать? (посуда)
• Много посуды убежало? (вся)
• Что кричала вдогонку ножам Федора? (Эй, держи, держи, держи, держи)
• А кастрюля что кричала утюгу? (Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу)
• Продолжите фразу: «Вот и чайник за кофейником бежит...» (Тараторит, тараторит, дребезжит)
• Как звенели блюдца? (дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля)
Воспитатель обращается к Федоре: Ну что же ты, Федора, так плачешь? Ты, наверное, не знала, что без посуды нельзя обойтись, она нам очень нужна. Вот, послушай.
V. Д/и «для чего?» ( работа в тетрадях).
- Какая посуда бывает?
- Для чего она нам нужна?
- В какой посуде варят? Жарят?
- Для чего нужен чайник? Чашка? Что можно пить из нее?
Посмотрите на рисунок стр. 42.
Назови по номерам части, из которых состоит посуда.
1 — ручка, 2— крышка, З — носик, 4— стенки.
Чашка: 1- крышка, 2— ручка, З — донышко, 4— стенки.
Ваза: 1 — горлышко, З — стенки, 2— донышко.
- Где хранится посуда?
- А как вы думаете, почему посуда убежала от Федоры? (потому что она ее не мыла).
Давайте вспомним слова посуды из сказки:
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
- А что еще сделала Федора?
Федора: (плачет) Знаю, знаю, что виновата. (Сварила бы я щи, да кастрюли поди поищи. Попила бы я чаю, да самовара и стаканов нет)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре вернуть посуду. А что надо для этого сделать?
Дети: 1. Надо мыть посуду, чистить ее (см. тетрадь)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, где моют посуду? (В раковине) Дети: 2. Нужно говорить с ней ласково:
Чайник — чайничек;
Чашка — чашечка;
Ваза — вазочка и т.д.
Воспитатель: Федора, а ножички твои острые были?
Федора: Нет, я их давно не точила, они у меня тупые все стали.
VI. 3оспитатель: Давайте поточим ножики.

Физминутка.
Точим, точим мы ножи!
Будут очень хороши!
Будут резать они припасы,
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы..
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело!
А еще, ребята, надо говорить волшебные слова:
«Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
Федора повторяет вместе с детьми.
Федора: Спасибо, мои золотые ребятки!
Воспитатель: Федора, а ты знаешь, что посуда бывает разная? (нет) Ребята,
давайте мы расскажем Федоре.
Дети: Чайная, кофейная, столовая, кухонная.
Воспитатель: А по другому можно сказать: чайный сервиз, кофейный сервиз, столовый сервиз.
Почему - чайный? — для чая;
Почему - кофейный? — для кофе;
Почему - столовый? — для обеда.
Практическое задание: расставить посуду — кухонную, столовую, чайную, кофейную, столовые приборы.
Федора: Вот молодцы какие! А это что за посуда с дырочками?
Работа с тетрадями.
Называется дуршлаг. Нужен, чтобы промывать продукты.
Воспитатель: Как называется посуда, в которой подают на стол масло, хлеб, соль, суп, соус и т.д.?
Федора: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, научили меня заботиться о посуде. Я ее теперь любить буду. Вы очень умные, дружные и заботливые ребята.


Источники материалов:
1. К.И.Чуковский «Федорино горе»;
2. Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Москва «Школьная Пресса» 2006г.;
3. Рабочая тетрадь «По дороге к Азбуке» Образовательная система «Школа 2100» Москва 2004г.

Полный текст материала НОД в образовательной области "Коммуникация" по произведению К.И.Чуковского "Федорино горе" для детей среднего возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Огорчалова Наталья Николаевна  ogorchalova
воспитатель, МАДОУ № 29 "Сказка" Мурманская область, г.Ковдор
15.01.2014 1 3494 305
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 ТB • 00:32, 27.04.2014
Хрошее, интересное занятие