Презентация "Авторская сказка в работе с детьми"


Слайд 1
Авторская сказка в работе с детьми. Ступакова Г.А. воспитатель ВДОУ№12 «Солнышко»г.Мирный Саха.Якутия.
Слайд 2
Значение сказки  При слове «сказка» у каждого из нас появляются особые чувства: на душе становится тепло, мы вспоминаем приятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие технологии, сказки не утратили своего назначения - они по-прежнему будят воображение, рассказывают о чем-то неизведанном и украшают нашу жизнь. Во времена глубокой древности сказки, притчи и мифы целенаправленно использовали в качестве воспитательного средства. Они передавали из поколения в поколение опыт предков, нравственные ценности и правила поведения. Затрагивая тему влияния сказки на воспитание детей необходимо отметить основное достоинство - смысл и мораль сказки не имеют прямых нравоучений. Сказка не учит ребенка «жить правильно», она обладает лишь свойством «мягкого намека», направляет в нужное русло.
Слайд 3
Чему учит сказка.  В сказочных сюжетах умело «зашифрованы» ситуации, которые переживает в своей жизни любой из нас - вера в добро, борьба со злом, жизненный выбор, любовь, ответственность, помощь. Вспомним самую распространенную сказочную ситуацию, которая «кочует» из сказки в сказку. Перед героем три дороги три варианта дальнейшего развития событий (в реальной жизни все мы стоим перед проблемой выбора). Как правило, главный герой делает выбор, который, на первый взгляд, кажется совершенно не логичным: есть возможность выбрать и богатство, и славу, но он выбирает путь, который связан с лишениями и потерями. Однако, к концу сказки, преодолев все невзгоды, которые поджидали героя на этом пути, он заслуженно приобретает и богатство, и все, что желал. Сказка учит не логичным, а каким-то другим критериям выбора. Каким? Со временем каждому подскажет интуиция и жизненный опыт.
Слайд 4
«Сказочное» воспитание будет не полным, если за прочтением сказки не последует её обсуждение. Для малышей можно заготовить самые простые вопросы, которые тренируют память и внимание:  - Понравилась ли тебе сказка? - Как называется сказка? - Кто из героев тебе запомнился? - Как звали главного героя?... и т.д.
Слайд 5
Сказкотерапия ,что это такое  Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках в некотором смысле запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты», — так перефразировали известную пословицу психоаналитики.
Слайд 6
Как сочинять сказки  . Сказки, сочиненные специально для ребенка, обладают особыми качествами, недоступными общеизвестным народным и авторским произведениям. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя сильным и могучим, уверенным в себе человечком, победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного «Я» у ребенка, осознанию своих возможностей и способов их реализации. Любое совместное творчество, и придумывание сказок в том числе, помогает маме и малышу быть ближе. Используя смешных героев, проще строить открытые доверительные отношения с ребенком: те слова, которые иногда бывает трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста волшебного героя. Сказки могут сопровождать ребенка везде: на прогулке, при сборах в садик, за едой – и всегда, когда взрослый захочет и сможет добавить в свое общение с ребенком немного творчества ифантазии.
Слайд 7
 .Дети всегда открыты сказке. У сказки практически безграничные возможности. С ее помощью можно дать совет, помочь взглянуть на проблему по-другому, подтолкнуть ребенка к творческому поиску и попытке самостоятельно ответить на свои вопросы, дать информацию, которую ребенку было бы трудно воспринять без сказочной обертки. Сказки открывают широкий простор для совместного с ребенком творчества. Придумывать сказки очень просто – попробуйте, начните, скажите первые слова, и сказка подхватит вас и вашего ребенка и унесет в волшебную
Слайд 8
Мои авторские сказки О королеве щеточке.
Слайд 9
О королеве ЩЕТОЧКЕ. Я хочу рассказать сказку о королеве, с этой королевой ты, я уверена знаком и встречался с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая ,хоть немного колючая. А живет она в ванной комнате .Еще не догадался, что это за королева. Это королева Щеточка.
Слайд 10
Здравствуй это я
Слайд 11
Я живу в ванной комнате и жду тебя утром и вечером. Я люблю когда ты берешь меня в свою руку и выдавливаешь на мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудится, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки.
Слайд 12
 Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки ,морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными. Береги свои зубки, а поможет в этом королева щеточка.
Слайд 13
Сказка о микробе_ микробыче.  Жил был мальчик он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл руки. Мама и папа его очень ругали а он все равно не мыл руки. И они у него сильно заболели, мальчик не мог ими брать игрушки, одеваться, держать столовые приборы. Мама вызвала врача, врач посмотрел на руки мальчика и покачал головой.
Слайд 14
 Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лодошки мальчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб_Микробыч
Слайд 15
Вот такой Микроб_МИКРОБЫЧ
Слайд 16
 Он кусал ладошки мальчика, мальчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень хорошее средство…………ЭТО МЫЛО
Слайд 17
Слайд 18
 Скорее. скорее беги мыть руки. Мальчик со всех ног побежал мыть руки, мыл ,мыл, очень тщательно. И что вы думаете ,вылечился. Микроб испугался мыла и убежал. Теперь мальчик всегда моет руки, а вы.
Слайд 19
Сказка о Бифи.  Эта сказка об интересном и полезном человечке, который живет в йогурте, кефире и других кисломолочных продуктах.  Жила была девочка которая не любила кефир и другие кисломолочные продукты, а любила чипсы ,конфеты, газировку. А вы.
Слайд 20
Бифи.
Слайд 21
У девочки очень сильно заболел живот ,вызвали врача ,врач поставил диагноз- гастрит .И сказа ,что чипсы ,конфеты, газировку она не ела, а ела…..Доктор привез ей маленькую баночку, открыл ее ,а там чудо маленькие человечки .
Слайд 22
 Очень полезные их зовут бифиерии .Они делают так чтобы животики у взрослых и детей не болели .Они очень дружные, добрые, и полезные .Девочка поела йогурт с чудесными Бифи и поправилась .А вы знакомы с продуктами где есть Бифи.
Слайд 23
 Известный русский философ Иван Ильин так писал о сказке : " Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие "правды и кривды". Она заселяет его душу национальным мифом, тем хором образов, в которых народ созерцает себя и свою судьбу, исторически глядя в прошлое и пророчески глядя в будущее. В сказке народ схоронил свое вожделенное, свое ведение и ведовство, свое страдание, свой юмор и свою мудрость."
Слайд 24
Мой вывод - Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума Я в своей работе с большим удовольствием для себя и детей использую сказку и получаю хорошие результаты в своей работе.
Слайд 25
Сочиняйте сказки
Слайд 26

Полный текст материала Презентация "Авторская сказка в работе с детьми" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ступакова Галина Александровна  galinastupakova
10.11.2010 10 6963 1163

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 9
avatar
9 aibina • 22:50, 09.05.2011
Мне очень понравилась презентация.
[Материал]
avatar
8 кнося • 07:35, 07.04.2011
Здорово!Спасибо за материал.Использую со своими ребятами.
[Материал]
avatar
7 двигатель • 09:30, 03.04.2011
Сказки -одно из удивительных сочетаний нравственности и доброты, именно им я отда. предпочтение в своей работе, благодарна за содержательный материал!
[Материал]
avatar
6 Пользователь_10719 • 10:42, 14.02.2011
В принципе идея очень интересная. Обязательно попробую в своей профессиональной деятельности. В авторской сказке главное не ошибиться в грамотном подборе сюжета, зато открывается огромное поле для творчества. Спасибо.
[Материал]
avatar
5 Рица0139 • 20:08, 02.01.2011
Сказкотерапия для детей – сравнительно новая методика, в рамках которой ребенку прививают определенные моральные принципы, учат его верно истолковывать события и правильно относиться к окружающему миру.Я уже много лет использую в своей работе Сказкотерапию. Лечебные сказки разрабатываются не только для детей, но и для взрослых, потому что она помогает решить множество проблем психики. спасибо за ваши сказки!
[Материал]
avatar
4 аа7092 • 10:36, 06.12.2010
Очень интересный материал!
[Материал]
avatar
3 Лисицина • 22:49, 27.11.2010
Супер! Много лет мечтаю освоить методику сказко - терапии, а здесь всё так понятно! Обязательно использую в своей работе. Спасибо, как педагог педагогу говорю!
[Материал]
avatar
2 Алюня • 21:51, 14.11.2010
Очень интересные сказки, познавательные. Рассказала своим детям, им понравились. Какая вы молодец! Спасибо!
[Материал]
avatar
Укажите ссылки на источники иллюстраций.
[Материал]