Развитие речи


Методические рекомендации к урокам хореографии и актерского мастерства:
Игры по сценречи и сцендвижению
1. Игра "Цапли и лягушки"
2. Игра "Муравьишки"
17.02.2014
Конспект праздника для детей с ФФНР , Тема: «Сорок поймать морока, а сорок сорок –сорок морок» для старшей группы в дошкольных учреждениях
Старшая группа
Цель: Закрепить представление о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в четком произношении [Р] и [Р’] в их дифференциации, в составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку.
Комплексная НОД "Спички - это не игрушки" учит детей младшего и среднего возраста связно отвечать на вопросы, использовать в речи названия предметов, активизирует словарь прилагательными, глаголами, воспитывает чувство осторожности и самосохранения.
НОД в образовательной области "Коммуникация" для детей младшего и среднего возраста "Заюшкина избушка" учит составлять описательный рассказ с элементами творчества, закрепляет знания детей о свойствах материалов, воспитывает чувство сострадания.
НОД " В гостях у Чуковского" учит детей младшего возраста описывать предмет, обогащает словарь существительными, прилагательными, глаголами, прививает интерес к художественной литературе.
НОД "Федора в гостях у ребят" учит средних дошкольников отвечать на вопросы,участвовать в диалоге,поддерживать беседу,образовывать новые слова с помощью произведения К.И.Чуковского "Федорино горе".
Цель игры: автоматизация произношения звуков [ш], [ж], [ч], [з], [с], развитие фонетического восприятия. Игра предназначена для детей 4-6 лет. Один из вариантов игры: Педагог показывает ребенку определенную картинку и просит произнести "песенку" (звук) который "поет" (издает) этот предмет.
В конспекте изложен материал по знакомству детей с жилищем якутов юртой, с предметами быта и домашнего обихода; камельком –очаг, чороон. Воспитатель знакомит детей с языком народа Саха. Дети садятся на ковер вокруг камелька.
В этом красивом доме живет большая, дружная якутская семья. У камелька по вечерам собирается вся семья, рассказывают как прошел день, что было интересного, поют, рассказывают сказки, стихи....
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников.
На занятии дети учится воспроизводить текст знакомой сказки по вопросам воспитателя. У детей развивается внимание, память, воспитывается желание слушать литературные произведения, умение слушать другого ребёнка.

[Фрагмент:]

1. "К нам в гости пришёл зайчик. Он принёс интересную сказку.Кто знает,как она называется ?"- спрашивает воспитатель. ("Заюшкина избушка"). Дети рассматривают иллюстрации. Далее, воспитатель рассказывает сказку и показывает её на фланелеграфе.
2. Воспитатель предлагает детям построить сказку из геометрических фигур.
На занятии отрабатывается четкое произношение звука "К", совершенствуется слуховое внимание. У детей воспитывается доброжелательное отношение друг к другу. Используемый материал: игрушки-коза, конь, корова, картинка коршуна, маска курочки, раскраски, цветные карандаши.
Речевое развитие ребенка через дидактическую игру. В статье отображены цели игры. Цель игры имеет два аспекта: познавательный и воспитательный. Основными задачами развития речи являются ЗКР, грамматика, словарная работа и связная речь. В статье говорится о требованиях к дидактическим играм, использование средств и форм.
Логопедическое занятие для развития фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматического строя речи и связной речи.
Интерактивная игра "С какого дерева лист?" предназначена для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Игра способствует формированию навыка употребления предложно-падежных форм существительных, навыка словообразования (прилагательных от существительных);обогащению словаря по теме «Деревья».
Данная презентация предназначена для активизации в речи детей младшего дошкольного возраста названий домашних птиц и их птенцов на занятиях, в индивидуальной работе. Возможно использование презентации для проведения дидактических игр "Угадай по голосу", "Чья мама", "Чей это птенчик". "Кто живёт у бабушки во дворе".
Задачи
ОО «Коммуникация»:
1. Учить детей находить ошибки в описании и исправлять их, выделяя признаки объекта.
2. Обучать детей умению определять последовательность событий, заканчивать сказку по ее началу, придумывать другой конец.
3. Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже; упражнять в образовании форм родительного падежа множественно числа.
ОО «Познание»:
1. Развивать умение выделять свойства предметов.
Предварительная работа:
- д/и «Что перепутал художник;
- д/и «Что сначала, что потом?»
В настоящее время стёртая форма дизартрии встречается очень и очень часто в логопедической практике. Более половины детей, посещающих обычный массовый детский сад, имеют этот диагноз. В нашем детском саду за два последних учебных года выявлено 60 % таких детей. Дети, имеющие этот диагноз, нуждаются в длительной и систематической логопедической помощи, направленной на устранение основных симптомов стёртой дизартрии.
Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста по , своевременному преодолению и профилактике нарушений речи, препятствующих обучению детей в школе.

В данной работе раскрываются два основных направления:
1.Развитие и совершенствование фонематического слуха и навыков звуко-слогового анализа.
2.Развитие и совершенствование тонких моторных движений кистей и пальцев рук.
Логопедическое занятие проводится в игровой форме. Для успешности выполнения в каждой части используется наглядный материал, представленный в разделе «Оборудование». Ценность занятия в том, чтобы картинки с изображениями птиц не повторялись, имели разный размер и материал. Структура занятия состоит из фонетико – фонематических и лексико – грамматических заданий и предполагает знание гласных и согласных звуков, классифицируя их по твердости – мягкости. Радость и удовольствие доставит детям участие родителей в игре «Умники и умницы» о пословицах и поговорках.
"Китаплар иленә сәяхәт" темасына мәктәпкә әзерлек төркемендәге балаларны татар теленә өйрәтү буенча эшчәнлек.
Максатлар:-балаларны шагыйрьләр белән таныштыруны дәвам итү: аларның тормышы, иҗаты белән таныштыру;-балаларның сөйләмен үстерүне дәвам итү;-балаларны мөстәкыйль рәвештә сәнгатьле итеп шигырьләрне, әдәби текстларның эчтәлеген сөйләргә өйрәтү;-халык текстларын хөрмәтләргә өйрәтү, аларның күпкырлы иҗатына мәхәббәт тәрбияләү;-балаларда китапка карата сакчыл караш, пөхтәлек тәрбияләү.
Занятие разработано для детей среднего возраста, посещающих речевую группу детского сада. Оно представлено в лексической теме «Домашние животные». Данное занятие способствует решению актуальных задач в совершенствовании грамматического строя, в развитии диалогической речи, артикуляционной, пальчиковой, общей моторики, а так же зрительно-пространственных функций.
Цели и задачи определены в конспекте данного мероприятия, поэтому хотелось бы подчеркнуть одну из главных целей – развитие связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка, слухового внимания, обогащение активного и пассивного словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи.
Максат:
  • Җәнлекләр турында балаларның белемнәрен киңәйтү;
  • Җәнлекләрнең исемнәрен балаларның сөйләм телендә активлаштыру;
  • уен аша баланың шөгыльгә теләк уяту,балаларның сөйләм телен үстерү
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень в Магадане» предназначен для проведения в старшей комбинированной группе (для детей 5-6 лет); его можно адаптировать также и для другой возрастной группы, и города. Конспект содержит в себе описание работы учителя-логопеда на итоговом занятии по теме «Город».
Конспект совместной проектной деятельности взрослого и ребенка в средней логопедической группе по изучению лексической темы "Обувь" на материале художественной литературы.
Интегрированное занятие для старшей группы. Было показано на методобъединении в 2012 г. Интегрируемые образовательные области - коммуникация (сочинение детьми сказки), познание (ФЭМП) и художественное творчество (лепка из глины). Использовались логические фигуры Дьенеша.
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрения и речи ребенка первого года обучения со сложной структурой дефекта
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке о перелетных птицах в подготовительной к школе группе детского сада
Занятие по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Развитие образных характеристик при составлении загадок"
Учить детей различать по внешнему виду овощи и называть их (огурец, помидор, морковь, лук). Расширять представления о выращивании овощных культур. Развивать зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания их по групповой принадлежности.