Развитие речи


Данная презентация поможет детям вспомнить сказку "Репка". Сказка озвучена, благодаря чему обогатится словарный запас ребёнка.
21.10.2012
Проект для детей 5-7 лет для ознакомления с художественными произведениями.Развитие творческих способностей.
В комплект пособия входят 16 мнемотаблиц, изображающих четыре времени года и их месяцы. Приведены примерные планы-конспекты занятий. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений общего и коррекционного вида.
-Ребята, а сейчас каждый возьмите свою карточку и назовите признак .
(карточки с изображением признаков составлять рассказ по картине.
-Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами рассматривать картину?
-Давайте сначала поиграем с нашим язычком и повторим чистоговорки:
Ри-ри –ри на ветках снегири.
У елки иголки колки.
(чистоговорки повторяем в разном темпе и с разной силой голоса)
Рассматривание картины (в течении одной минуты.)
-Ребята, какое время года изображено на картине?
Презентацию рекомендуется использовать с целью автоматизации звука [с], для развития навыков фонематического восприятия и операций звукового анализа, совершенствования лексико - грамматических категорий, развития словесно-логического мышления.
Она будет полезна логопедам, учителям начальных классов и заботливым родителям.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной монологической речи.
Материал разработан и представлен в соавторстве воспитателями детского сада № 60 "Колосок"
авторы:
Старший воспитатель Морозова Юлия Викторовна
Воспитатель Куприянова Татьяна Александровна


Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу.[color=blue]
Обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной.
Побуждать детей к желанию общаться.
Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
Данная разработка представляет собой перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте дошкольного образовательного учреждения в течение учебного года. В планирование включены разделы по работе логопеда с детьми, с воспитателями и родителями.
Данная мультимедийная презентация представляет собой план действий для учителя логопеда по развитию связной речи детей дошкольного возраста с нарушением речи. Работа состоит из двенадцати слайдов, с подробным алгоритмом действий.
Конспект предназначен для использования воспитателями подготовительной к школе группы.
Непосредственно - образовательная деятельность позволяет
• расширить и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;
• развивает фонематический слух;
• знакомит детей со звуками [м], [м´]; буквой М;
• расширяет и обогащает словарный запас детей, и др.
Познавательно-развлекательный проект для детей дошкольного возраста направленный на развитие творческих способностей детей и родителей, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по реализации проекта.
Задачи:
Закреплять правильное произношение звуков [с], [ш], формировать фонематический слух;
Развивать речевое дыхание; продолжать формировать грамматический строй речи.
1. Угадывание загадок.
2. Находить, узнавать и называть место, где спряталась С.К., употреблять в активной речи предлог ЗА
3. Развивать зрительное внимание и представление о пространственном расположении частей; совершенствовать умение выкладывать фигуру снеговика из трех кругов разной величины; называть величину каждого круга; активизировать в речи прилагательные (большой, побольше и маленький.
Комплексы пальчиковой гимнастики для воспитанников старшей группы по месяцам.
Самых больших своих сокровищ мы не замечаем. Кто думает о воздухе, которым дышит? Но задержите дыхание - тут же вспомните: без воздуха невозможно жить. Сходно с воздухом еще одно богатство - наша речь, наш язык
Программное содержание:

Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры;
Развивать связную речь, память, внимание;
Воспитывать навыки общения, учить соблюдать правила игры.
Логопедическое занятие по дифференциации звуков "С"-"Ш"-"З"-"Ж" с детьми старшей группы. Занятие проводилось на логопункте. Кроме того, решались задачи активизации словаря детей по теме "Дикие животные". Были использованы элементы здоровьесберегающих технологий: двигательные игры, самомассажи, пальчиковые упражнения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда
с детьми подготовительной к школе группы

Тема: Куда весна пропала ...?

Цель: обучение составлению описательного рассказа.

Задачи:
Образовательные:
– развивать навыки словообразования;
– развивать навыки связной речи.

Коррекционные:
– учить координировать речь с движениями;
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру;
– развивать общую и мелкую моторику.

Развивающие:
– расширять и активизировать глагольный словарь;
– развивать самоконтроль за речью.

Воспитательные:
– воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к ней;
– воспитывать умение слушать друг друга.
Говоря об образной речи, мы будем иметь в виду умение ребенка правильно использовать такие выразительные средства как: метафоры, сравнения, олицетворения, эпитеты, многозначные слова, фразеологизмы и с их помощью ярко, точно, убедительно выражать свои мысли и чувства.
Коррекция неречевых процессов у детей, развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.
Коррекция неречевых процессов у детей, развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.
Этапы работы по развитию дыхательной функции и речевого дыхания у дошкольников
Презентацию можно показывать детям дошкольного возраста (от 2-3 лет) для развития зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения и речи.

Интрига нашего проекта построена на приключениях хитроумного, никогда не унывающего непоседы КОЛОБКА, который появился на свет, потому что «баба по сусекам помела, по коробу поскребла, собрала немного муки и испекла колобок». Но убежал непоседа Колобок от бабушки и дедушки, и много опасных приключений ожидают его впереди… И я увидела это так:…
Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
Тема: звуки [х], [хь]
Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков [х], [хь] в самостоятельной речи.
Это занятие способствует развитию интереса детей к творчеству Н.И. Сладкова, воспитанию бережного отношения к природе, расширяет знания детей о лесных жителях.
Материал предназначен для проведения занятий в подготовительно-логопедической группе. Направлен на развитие грамматического строя речи, с целью расширения знаний у детей, на тему, представленную в конспекте.
Мастер-класс с использованием компьютерной презентации для логопедов, педагогов и родителей, описаны приемы и формы работы со специальным массажным Су-Джок шаром, в приложении даны упражнения.
Цель:
- развитие у детей умения преодолевать речевой дефект и его проявления;
- развитие у детей эмоциональной сферы, образности речи, коммуникатив-
ных навыков, творческих способностей, воображения, самооценки и взаи-
мооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности;
- профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, замкну-
тости, тревожности.
В последнее время чрезвычайное увлечение обучению грамоте – чтению и письму привело к тому, что взрослые стали мало внимания уделять развитию собственной речи детей. В результате речь старших дошкольников отличается скудностью словарного запаса, плохой дикцией, слабой выразительностью.