Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" (подготовительная к школе группа для детей с ЗПР)


Петрова Елена Валентиновна

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида№2» г. Архангельск

учитель-дефектолог высшей категории






Образовательная область: Познание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.


Тема: « Путешествие в сказочную страну».


Образовательные задачи: Продолжать учить детей считать до десяти, уменьшать и увеличивать множество на один, учить считать парами. Различать и называть цифры до пяти.


Коррекционные задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Коррекция зрительного внимания на основе упражнений в сравнении по величине, тактильных ощущений на основе определения формы.

Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять задание самостоятельно.

Словарь: активный – больше, меньше, прямоугольник, овал.

пассивный - выше, ниже.

Материал: демонстрационный – карточки с геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), две плоскостные куклы, дома разной высоты( пять ), цифры ( от 1 до 5 ). Раздаточный - мешочки с геометрическими формами ( круг, квадрат, треугольник овал прямоугольник), листы картона, цифры ( от 1 до 5 ), счетные палочки, круги красного и синего цвета.


Ход занятия:


Учитель-дефектолог - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну знаний, а полетим мы на ковре самолете, который сделаем сами. Для этого надо хорошо знать геометрические фигуры.

Показываю детям карточки с точечным изображением геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник (пять карточек, рис. 1.). Дети называют фигуру. Предлагаю найти такую же фигуру в мешочке на ощупь.

Учитель-дефектолог - А теперь сделаем ковер - самолет.

Дети раскладывают на листах картона геометрические формы по словесной инструкции педагога ( в середине – круг, вверху с левой стороны- треугольник, внизу с правой стороны - квадрат, вверху с правой стороны - овал, внизу с левой стороны – прямоугольник ).

Учитель-дефектолог - Отправляемся в путешествие. ( На полу три ковра – самолета с разным расположением геометрических фигур, рис. 2.). Но сначала надо найти ковер – cамолет с таким же рисунком из геометрических фигур, как у вас.

Дети сравнивают рисунки по образцу. Встают вокруг ковра – самолета и выполняют движения под текст.


Наш ковер-самолет быстро к цели привезет.

Накренился вправо, накренился влево

Удержал высоту, видим город мы внизу

Опускайся плавно вниз и скорей остановись.

Учитель-дефектолог - В этой сказочной стране живут куклы. Они хотят показать вам свои дома. Дома разные, низкие и высокие. Поможем куклам расставить дома по порядку, от самого низкого до самого высокого.

Дети расставляют дома на магнитной доске.

Учитель-дефектолог - Чтобы куклы знали, сколько этажей в каждом доме, поставим рядом цифру; сколько этажей, такая и цифра. Но цифры все спрятались, надо их найти.

Предлагаю детям найти цифру в емкости с манной крупой. Затем дети расставляют цифры над домами (один этаж – цифра 1, два этажа – цифра 2, три этажа – цифра 3, четыре этажа – цифра 4, пять этажей – цифра5, рис.3.).

Учитель-дефектолог - А еще мы научим кукол составлять цифры из счетных палочек. Но сначала подготовим пальцы для работы.

Проводим пальчиковую гимнастику.


Вот построен новый дом, в новом доме мы живем

(соединить пальцы правой и левой руки)

Мы по лестнице бежим и считаем этажи.

(ударять пальцами по столу)

Раз этаж, два этаж, три, четыре, мы в квартире

(загибать поочередно пальцы).

Дети выполняют задание по индивидуальному образцу за столами, рис. 4. Называют свою цифру.

Учитель-дефектолог - Теперь научим кукол считать. Отсчитайте десять кружков, сделайте так, чтобы кружков стало на один меньше. Сколько кружков? (девять ). Сделайте на один больше. Сколько кружков? (десять ). Разложите кружки парами. Сколько пар? ( пять). Сделайте на одну пару меньше (больше). Сколько пар? Молодцы, научили кукол считать. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет и полетели (читаю стихи, дети выполняют движения).


Наш ковер – самолет быстро к цели привезет,

Наклонился вправо, наклонился влево,

Удержал высоту, видим город мы внизу,

Опускайся плавно вниз и скорей остановись.






Рис. 1.




Рис. 2.




Рис. 3.



Рис. 4.


Полный текст материала Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" (подготовительная к школе группа для детей с ЗПР) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Елена Валентиновна  ElenaValentinovna
04.12.2011 2 6941 819

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК