Совместная проектная деятельность взрослого и ребенка среднего возраста с ОНР «ЧУДО-ДЕРЕВО»/для детей 4-5 лет


Харлашина Маргарита Александровна

Воспитатель

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2264
















Совместная проектная деятельность взрослого и ребенка среднего возраста с ОНР

«ЧУДО-ДЕРЕВО»
























Цель: развитие у воспитанников интереса к книге

Задачи:

  1. Развивать связную речь

  2. Развивать внимание, память

  3. Развивать коммуникативные способности

  4. Развивать активные формы социализации

  5. Развивать детское творчество

  6. Обогащать пассивный и активный словарь

  7. Обогащать и накапливать двигательный опыт детей

  8. обогащать эмоциональную сферу детей средствами совместной проектной деятельности с родителями

  9. Закреплять употребление в речи прологов: в, на, под, за

  10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве

  11. Закреплять употребление прилагательных, глаголов относящихся к обуви

  12. Закреплять знания детей об обуви

  13. Закреплять математические представления: счет до двух, понятие пара

  14. Закреплять умение детей координировать действия со словами и ритмом

  15. Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского

  16. Воспитывать стремление детей к слушанию и словесному воспроизведению знакомых художественных произведений

  17. Воспитывать уважение друг к другу



Подготовительный этап:

  1. Чтение произведений К.И.Чуковского

  2. Анализ прочитанных произведений

  3. Составление детско-родительского проекта

  4. Заучивание отрывков


Оборудование

  1. Стол

  2. Полки для магазина

  3. Книги К.И.Чуковского

  4. Проект «Чудо дерево»

  5. Детская обувь для магазина «Обувь»

  6. Атрибуты для игры «Магазин»

  7. Схемы для обуви

  8. Шнурки

  9. Мягкий мяч






План

  1. Родители вместе с детьми приходят в музыкальный зал

  2. Поиски обуви с чудо дерева

  3. Хоровод под музыку «Чудо дерево» с элементами логоритмики

  4. Представление проектами участниками хоровода

  5. Игра с мячом (прилагательные и глаголы по теме «Обувь»)

  6. Динамичная минутка «Ботинки»

  7. Игра с родителями (новое знание для детей)

  8. Игра «Магазин» с использованием схем

  9. Игра для родителей «Шнурочки»




































Дети вместе с родителями входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, гости, здравствуйте родители и дети.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Любите ли вы играть?

Дети: Да

Воспитатель: А вы любите собирать резные картинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Это хорошо. У меня есть такие картинки, но чтобы их собрать, надо разделиться на две команды.

Игра «Разноцветные шары»

Дети опускают руку в корзинку и выбирают по желанию мягкий шарик. (шарики двух цветов)

Воспитатель: У кого синие шарики, тот собирает эту картинку, у кого желтые – эту. Посмотрим, кто быстрее соберет.

Игра «Собери картинку» - вместе с родителями

Дети совместно с родителями собирают картинку, в собранном виде на них изображено Чудо-дерево.

Воспитатель: Ребята, что же за картинка у вас получилась?

Дети: Это Чудо-дерево.

Воспитатель: Почему вы решили, что это Чудо-дерево?

Дети: На обычном дереве растут груши, яблоки, шишки, орехи и т.д., а на Чудо-дереве – сапоги, галоши, гамаши, носки, чулки.

Воспитатель: Ребята, а кто же придумал Чудо-дерево?

Дети: К.И.Чуковский.

Воспитатель: Чуковский написал много стихов и придумал много героев, которые вам знакомы и которых мы любим, вспомнить их нам поможет стихотворение. Выходите все в круг и помогайте мне.

Чистоговорка

Он-Он-Он – у меня зазвонил телефон.

Дети родители

Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?

Дети и родители: «Телефон».

Ыр-ыр-Ыр – любит воду Мойдодыр.

Дети родители

Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?

Дети и родители: «Мойдодыр».


Ил-Ил-Ил - Крокодил солнце в небе проглотил.

Дети родители

Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?

Дети и родители: «Краденое солнце».

Ца-Ца-Ца- Нынче муха-Цокотуха именинница .

Дети родители

Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?

Дети и родители: «Муха-цокотуха».

Ит-Ит-Ит- Добрый доктор Айболит.

Дети родители

Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?

Дети и родители: «Айболит».

Ёт-Ёт-Ёт- Чудо-дерево растёт

Воспитатель: Как называется это произведение К.И.Чуковского?

Дети и родители: «Чудо-дерево».

Воспитатель: В стихотворении обувь выросла на дереве, а мы с вами где берем обувь?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, в магазин привезли обувь, расставьте ее на полки правильно, как показано на схемах.

Игра «Магазин»

Дети расставляют обувь на полки, относительно схем, подбирая пары.

В это время проводится игра с родителями.

Воспитатель: Дорогие родители, пока наши дети помогают продавцам расставить обувь, назовите ее части по цепочке, передавая мяч.

Игра «Части обуви»

Родители по очереди называют части обуви: голенище, мысок, пятка, стелька, каблук, шнурок, застежка, молния, подошва, набойка, язычок.

Воспитатель: В эту игру можно играть с детьми дома, закрепляя не только лексическую тему «Обувь», но и другие темы.

Воспитатель: Пора посмотреть, как же наши ребята расставили обувь.

Воспитатель анализирует «Магазин».

Воспитатель: Ребята, почему вы поставили эту обувь именно на эти полки?

Дети: Это обувь – летняя, поэтому она стоит на полке, на которой нарисовано солнце, это зимняя обувь – поэтому она стоит на полке со снежинкой и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно и красиво поставили, чтобы продавцы могли эту обувь продавать, они должны про нее много знать. Узнать больше про обувь нам поможет игра с мячом, выходите в круг.

Дети и родители встают в круг.

Игра с мячом

Воспитатель кидает детям мяч, предварительно спрашивая:

Скажи ласково: валенки – валеночки, тапки – тапочки,…(кидает мяч)

(передает по кругу из рук в руки) обувь какая – удобная, теплая, летняя, зимняя, мягкая, грязная, мокрая и т.д.

(передает мяч за спиной) что мы делаем с обувью – одеваем, снимаем, завязываем, застегиваем, моем, вытираем и т.д.

Воспитатель: Молодцы, сколько мы знаем с вами про обувь, которая может продаваться в магазине. Но ведь вы с родителями делали обувь сами?

Дети: Да, мы делали обувь для нашего Чудо-дерева.

Воспитатель подходит и снимает с Чудо-дерева ткань.

Воспитатель: Вот оно наше Чудо-дерево. И я знаю хоровод про наше Чудо-дерево.

Воспитатель заводит детей и родителей в хоровод под музыку.

Хоровод+ логоритмика ( с разным ритмом)

Как у наших у ворот дети и родители взявшись за руки идут по кругу

Чудо – дерево растет останавливаются и поднимаются вверх

Не листочки на нем складывают руки лодочкой

Не цветочки на нем растопыривают пальцы

А чулки да башмачки топают ногами

Словно яблоки хлопаю с ладошки

Повторяется несколько раз с разным ритмом


Далее текст стихотворения адаптирован к детям представляющих проект вместе с родителями

Даша по саду пойдет

Даша с дерева сорвет – что? – валенки

Андрюша по саду пойдет

Андрюша с дерева сорвет – что? – носочки

Паша по саду пойдет

Паша с дерева что сорвет? – пинетки

Дети представляют проект, родители присаживаются на корточки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо представили свои проекты, пора нам отдохнуть и сесть на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игру «Волшебный мешочек»?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо научить наших родителей играть в эту игру.

Педагог предлагает родителю или ребенку вытащить из мешочка обувь и рассказать о ней.

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке лежат – сабо, балетки, унты и т.д.

Родители по очереди вытаскивают и рассказывают детям об обуви, которую они достают, интересные исторические факты, кто носит ее и почему, зачем, какие сказочные персонажи носят ту или иную обувь.

Все экспонаты вешают дети на дерево.

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное у нас Чудо-дерево, на нем и то, что вы сделали с родителями, и обувь волшебная и из других стран. А я приготовила вам замечательный сюрприз.

Воспитатель достает печенье в виде сапог.

Воспитатель: Эту обувь мы с вами съедим в группе, приглашаю всех на чашечку чая.




Использованная литература:


  1. Чуковский К.И. «Чудо-дерево»

  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнег возраста с ОНР»

  3. Новикова В.П. «Математика в детском саду»

  4. Гербова В.В. «Развитие речи детей»

  5. Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»


Полный текст материала Совместная проектная деятельность взрослого и ребенка среднего возраста с ОНР «ЧУДО-ДЕРЕВО»/для детей 4-5 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Харлашина Маргарита Александровна  Рита2264
27.03.2013 1 5164 723

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 kovdorsun • 16:49, 07.05.2013
Благодарю, Маргарита Александровна! Замечательный материал. Буду использовать в итоговом занятии по развитию речи. Большое спасибо!
[Материал]