Конспект интегрированного занятия-путешествия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и по математике


Цель: учить детей изображать разные природные зоны условными обозначениями, соотносить их с данными карты компьютерного задания, воспитывать чувство любви к родной природе.

Задачи:

  • формировать у детей чёткое представление понятий лес, луг, поле, болото, сад, горы; их отличия и особенности;
  • закреплять понятие карта – схематическое изображение земли;
  • обобщать особенности растительного мира в разных природных зонах;
  • учить детей изображать разные природные зоны условными обозначениями, соотносить их с данными карты компьютерного задания
  • воспитывать чувство любви к родной природе.

Материал:

  • план –схема  для нанесения условных обозначений  (фото1)
  • касса цифр на каждого ребенка
  • набор картинок «Луговые цветы»
  • раздаточный материал: карточка-лабиринт на каждого ребёнка (фото2)
  • набор иллюстраций с изображением природных зон:  лес, поле, луг, болото, сад, горы;
  • игрушки: деревянные кубики, грузовая машина, зайчик;
  • карта Москвы и Подмосковья;
  • географический атлас для детей  «Природоведение» («Аткар» ПКО «Картография» 1996г. Раздел «Изучаем родной край»

Ход занятия: 


Вводная часть:
Ребята, кто знает где мы с вами живём!»?
-Земля наш общий дом. Что человеку нужно, чтобы он мог жить на земле (вода, пища, свет, тепло) – обсудить почему.
Рассказ воспитателя о мальчике и девочке, которые приехали с родителями на отдых к речке и их безжалостном отношении к природе. Дать ребятам высказать своё мнение.

Скажите , ребята, а земля наша большая или маленькая? Можем ли мы её такую огромную нарисовать?
Люди придумали рисовать землю или её части в уменьшённом виде. Они стали рисовать схемы или карты и обозначать на них всё, что они видят. Давайте мы отправимся с вами в путешествие по нашему родному краю и поучимся обозначать всё то, что встретится нам на пути.
Детям раздаются план-схемы для условных обозначений, и они начинают по ходу занятия-путешествия заполнять их.
 

Основная часть :
1.    Демонстрируется иллюстрация дороги.
Обсуждаем с ребятами  что нам понадобится в пути.
Палатка, фляга с водой, еда рюкзак, спички, компас…
Дети отмечают на план-схеме  условное изображение дороги на карте. (Фото3)
2.    Идём дальше.
Демонстрируется изображение моста.
Детей встречает медведица. Создаёт проблемную ситуацию.
Мост выдерживает 6 пудов. Может ли медведица с медвежонком перейти через этот мост. Вес медведицы 4 пуда, вес медвежонка 1 пуд.
Детям в кассах счётного материала предлагается выложить арифметическое действие.
 Дети отмечают на план-схеме  условное изображение моста на карте
3.    Идём дальше. 
Демонстрируется изображение поля.
Вспоминаем с ребятами, какие злаки растут на поле. Рис, кукуруза, гречиха, пшено, рожь.
Проводится дидактическая игра «Сварим кашу». Цель; образовать название каши от названия злака.
 Дети отмечают на план-схеме  условное изображение поля на карте
4.    Идём дальше.
Демонстрируется изображение луга.
Детям предлагается рассмотреть цветы на лугу.  Раскладываются карточки  луговых цветов (Фото 4). Затем карточки садовых цветов (фото5). Рассматривают, называют, классифицируют цветы на садовые и луговые, объясняют свой выбор. 
Дети отмечают на план-схеме  условное изображение луга на карте.
5.    Идем дальше.
Демонстрируется изображение фруктового сада.
Какие деревья растут в саду?
Ребята называют фруктовые деревья (груша, яблоня, вишня, черешня, абрикосовое дерево, персиковое дерево, слива).
Ребятам предлагается помочь зайцу собрать ящики со сливами в грузовичок  и посчитать их. Задание выполняется с деревянными кубиками и грузовой машинкой. 
Дети отмечают на план-схеме  условное изображение сада на карте.
6.    Идём дальше.
Демонстрируется изображение гор.

Обсуждаем вопросы: 
Какие опасности в горах?

  • воздуха мало, трудно дышать,
  • камни падают с гор;
  • снежные лавины и обвалы;
  • нет дорог,

Как называются люди, покоряющие горы? – альпинисты.
Какая у них обувь, снаряжение.
Ребята выполняют задание «Помоги альпинисту залезть на гору» на  карточке-лабиринте выданной  каждому ребёнку (фото2).
Дети отмечают на план-схеме  условное изображение гор на карте.

7.    Идём дальше.
Демонстрируется изображение родника.
Обсуждение. Чем полезны родники, и почему их надо беречь.
Детям предлагается попить чистой воды из одноразовых стаканчиках, ощутить её вкус, прохладу.
Дети отмечают на план-схеме  условное изображение родника  на карте.
8.    Идём дальше.
Демонстрируется изображение болота.
 Вспоминаем сказку про озеро и облако. «Ленивое» озеро – это болото.Чем опасны болота и кто живёт на болотах.
Дети отмечают на план-схеме  условное изображение болота на карте.
9.    Идём дальше.
Демонстрируется изображение леса.
Обсуждаем вопросы:
 Почему лес нам дорог?
Что дают нам деревья? (воздух, дом для птиц и животных, стройматериалы…)
Что нужно делать, чтобы сберечь наши леса?
10.    Итог.
 Ребята заполнили план-схему . В конце путешествия  ребята подходят к карте с условными обозначениями природных зон , рассматривают её и находят на ней знакомые обозначения.


Полный текст материала Конспект интегрированного занятия-путешествия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и по математике смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Власенко Татьяна Викторовна  Публикатор
22.11.2016 0 1058 126
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0