Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности «В гостях у сказочных героев»


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

открытого занятия по ФЭМП

 

для детей группы

компенсирующей направленности

«В гостях у сказочных героев»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шмакина А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год


 

Дата: 20 ноября 2018 года.

Тема: «В гостях у сказочных героев»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать пространственное мышление;

- развивать доказательную речь, умение правильно строить предложение;

- развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Обучающие:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закреплять умение систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по ширине;

- упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой;

- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;

- упражнять в определении признаков времени года на картинке.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- прививать любовь к сказкам, воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

 

Демонстрационный материал: разные по форме и цвету геометрические фигуры (из набора «Интошка» ящик №2); картинки с изображением разных времен года, разноцветный зонтик, картинки с изображением сказочных героев.

Раздаточный материал: полоски картона разной ширины (по 8 шт.); деревянные карточки-основания с продольными прорезями и круглыми отверстиями, карточки с числами (от 4 до 10), карточки с разным количеством предметов (от 4 до 10), пластиковые штырьки (из набора «Интошка» ящик №5); счетные палочки, схемы изображений.

 

Ход занятия:

 

  1. Оргмомент.

(Дети выходят на ковер, становятся полукругом, здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? За что вы их любите? Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. И поможет нам в этом наш волшебный зонтик. Вставайте под него и вместе произнесем слова:

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Зонтик наш крути, верти,

Ты нас в сказку приведи.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Мы с вами оказались в сказке, где нас ждут сказочные герои. Они придумали для вас разные испытания. А вот и первый сказочный герой! (Показывает изображение Алладина). Узнали, кто это? Алладин загадает вам загадки с геометрическими фигурами.


 

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми выкладываются четыре квадрата с вписанными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) различных цветов, три из которых с одинаковыми параметрами, а четвертая – «лишняя». Детям предлагается найти «лишнюю» фигуру и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием Алладина.

У кого мы в гостях, мы сейчас угадаем.

Шапочку надела и шагает смело.

Песенку поет, к бабушке идет!

(Показывает изображение Красной Шапочки). Красная Шапочка просит вас построить заборчик для домика бабушки (Дети садятся за столы).

  1. Упражнение «Построй заборчик».

У каждого ребенка на столе лежат полоски разной ширины. Нужно построить заборчик, начиная с самой узкой полоски, потом шире, еще шире и до самой широкой (8 полосок).

Воспитатель: Красная Шапочка нас благодарит и разрешает побывать у других сказочных героев. Отгадайте загадку:

Над мальчишкой все смеются,

Все он делает не так,

Не желает он учиться,

Несознательный чудак

(Показывает изображение Незнайки). У Незнайки есть задание для вас.

 

  1. Упражнение «Сосчитай-ка!»

У каждого ребенка на столе лежат деревянные карточки-основания с продольными прорезями и круглыми отверстиями, карточки с числами (от 4 до 10), карточки с разным количеством предметов (от 4 до 10), пластиковые штырьки. Детям предлагается выбрать карточку с любым количеством предметов, поставить ее на подставку, подобрать карточку с числом и выложить его с помощью штырьков.


 

Воспитатель: Незнайка вас хвалит! А теперь немного отдохнем. (Дети выходят на ковер).


 


 

Физкультминутка.


 

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, руки на поясе.

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился Бегут на носочках, руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают

медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, - Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. Разводят руками.

 

Воспитатель: К кому в гости мы теперь попали? (показывает изображение Карабаса - Барабаса). Карабас - Барабас хочет проверить, как вы знаете признаки времен года.


 

  1. Дидактическая игра «Времена года».

Воспитатель раздает детям картинки с изображением разных времен года, предлагает их рассмотреть и определить признаки данного времени года.

Воспитатель: Я буду называть время года, дети с соответствующими карточками выйдут, встанут в ряд и покажут всем свои карточки, и объяснят, по каким признакам они узнали данное время года.

Молодцы! И с этим заданием справились.

А из какой сказки эти герои? (Маша и медведь). Они принесли вам картинки, которые надо выложить из палочек (дети садятся за столы).

  1. Упражнение «Выложи картинку из палочек по образцу»

Дети самостоятельно по схемам из счетных палочек выкладывают картинки. ( Дети с высоким уровнем подготовки выкладывают сложные фигуры, остальные – менее сложные).


 

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие к сказочным героям подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Какие задания сказочных героев вам больше всего запомнились? Какие были самыми трудными? Молодцы!

 


Полный текст материала Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности «В гостях у сказочных героев» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шмакина Анна Николаевна  Публикатор
25.11.2018 0 221 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0