Конспект занятия по теме «Знакомство с буквой и звуком У». Самоанализ НОД по обучению грамоте


Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет по обучению грамоте.

Организационная информация

1.

ФИО, должность педагога

Позднякова Елена Александровна, воспитатель

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая (дидактические игры)

Познавательно-исследовательская (составление звуковых схем)

Коммуникативная (внеситуативно-познавательная со взрослыми, ситуативно- деловая со сверстниками)

Методическая информация

1.

Тема непрерывной образовательной деятельности

«Знакомство с буквой и звуком У»

2.

Методы и приемы реализации содержания НОД

  • 1. Практические:
  • Экспериментирование
  • 2.Наглядные
  • Демонстрация наглядных пособий
  • 3. Словесные
  • Беседа
  • Пояснение
  • Вопрос – ответ
  • 4.Проблемно- поисковый метод обучения
  • Решение проблемных задач (работа со звуковыми схемами, нахождение символа буквы у)
  • Решение противоречий и нахождение способов их разрешения.
  • 5. Интерактивные технологии
  • «Дерево знаний»
  • «Аквариум»
  • «Интервью»
  • 6.Методы социальной коммуникации
  • Работа в малых группах
  • Умение выстраивать диалог
  • Правила  этикета - встреча гостей
  • 7. Метод рефлексии
  • Самоконтроль
  • Взаимоконтроль

 

3.

Интеграция образовательных областей

 «Грамота», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»

4.

Возрастная группа:

Дети 6-7лет

5.

Цель:

 Дать представление о символическом изображении буквы У и формировать звуковое представление звука У

5.1

Задачи воспитания:

Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

5.2

Задачи развития:

Развивать фонематический слух, развивать внимание и воображение детей, развивать связную речь (диалогическую форму), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

5.3

Задачи обучения:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв. Познакомить с гласной буквой У

6.

Планируемые результаты:

 

6.1

Личностные

 Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

 Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

6.2

Интеллектуальные

Проводит  звуковой анализ слов.

Анализирует проблемную ситуацию.

Имеет первичные представления  о понятии буква и звук У

Делает самостоятельно выводы.

6.3

Физические

Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Чередование видов деятельности.

7.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности

Макет  «Дерево знаний»

Буква – кукла У

Звуковые схемы слов

Предметные картинки

Цветовые фишки звуков

Карточки с буквами

Макет «Домик для букв и звуков»

Логосхема артикуляции гласных звуков

Аудиозапись «Гудок парохода», «Песенка друзей»

Счётные палочки, фасоль, речные камешки

Сундук

Мягкий модуль

Микрофон

8

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты

Ознакомление с обозначением гласных звуков  А, О, Ё, Я буквами, работа со звуковыми схемами: нахождение схем в соответствии с картинкой, составление звуковых схем со звуковым анализом. Артикуляционная гимнастика с опорой на схему звуков. Работа в тетрадях «От звука к букве» по программе «Ступеньки грамоты» Н.В. Дуровой

 

9

Актуализация ранее приобретенных знаний

Раскладывание вещей в соответствии звуковой схеме

10

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Знакомство с новой буквой и звуком У

11

Самостоятельная деятельность детей

Выкладывание буквы У из различных материалов, составление звуковых схем используя цветовые фишки, нахождение звуковых схем в соответствии с картинкой

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.

Вводная часть

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Звучит песенка о гласных звуках (на  мольберте макет «домик для гласных букв»).

-Ребята, почему звучит музыка?

Ответы детей.

- Да, в этом доме праздник.

- Кто живёт в нём?

Ответы детей.

- Сегодня к жителям этого дома приезжает близкая родственница из Ростова, поэтому буквы так разволновались, что перепутали свои вещи.

1.2

Мотивация деятельности детей

- Как им быть? Мы сможем им помочь? Как мы им поможем?

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

-Надо убрать в домике, распределить вещи по комнатам и найти комнату для гостьи.

II.

Основная часть:

 

2.1

Ход занятия

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

Затруднение в

 ситуации

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление нового

 

 

 

 

 

-А чтобы успеть до приезда гостьи  разделитесь на две команды: наблюдателей и исполнителей, применив игру «Аквариум»

- Команда наблюдателей проходит на стульчики и наблюдает за работой команды исполнителей.

Исполнители делятся на две подгруппы и выкладывают звуковую схему по картинкам за столами, используя в схемах символы изученных букв.

«Наблюдатели» по завершению работы исполнителей анализируют и проводят коррекцию в звуковых схемах, если есть ошибки. Картинки расставляются по ячейкам с определённым обозначением звука в виде буквы.

- Ребята, а почему эта картинка осталась без комнаты?

- Нет обозначения звука у буквой у

 - А вы знаете, как выглядит буква у? У кого можно узнать?

Ответы детей.

Звучит звук приближающегося парохода.

-Ребята, что это за звук, кто это приехал? Ответы детей.

- Как вовремя вы навели порядок.

Появляется буква – кукла У.

У- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Ответы детей.

-Ребята, наверное, наша гостья заблудилась. Не в этот дом попала?

  Предположение детей.

А чтобы  мы запомнили букву У, выложите её  из различных материалов.

 Дети проходят за столы и выкладывают из палочек, камешек и фасоли букву У.

У- Молодцы. А я привезла подарки для своих родственников. Ой! А  ключи – то позабыла дома. Как же быть? Что делать?

Предположение детей.

У-Я знаю, что замок откроется, если выложить слово сундук в «живое слово».

-Ребята, поможем букве У?

Ответы детей.

Воспитатель даёт характеристику каждому звуку и называет ребёнка. Дети первой подгруппы выстраиваются в «живое слово», вторая подгруппа выкладывает слово из мягких модулей.

У- Вот спасибо. А подарки –то высыпались из коробок. Я теперь не знаю у кого какой подарок. Что делать? Как быть?

Ответы детей.

- Каждый подарок соответствует звуковой схеме. Будьте внимательны.

- А для того, чтобы быстрее справится с заданием, разделитесь на пары.

На «Дереве знаний» расположены подарки, а на стенде – звуковые схемы.

Дети делятся на пары и раскладывают картинки в соответствии схеме.

III.

Заключительная часть

  

 

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Осмысление.

Рефлексия.

У- Спасибо вам ребята за помощь. Мне очень хочется, чтобы жители моего города узнали о том, как вы мне помогали, что у вас получилось и с какими трудностями вы столкнулись. Сейчас корреспондент возьмёт у вас интервью.

 Воспитатель выбирает ребёнка, который берёт интервью у детей и подводит итог по занятию. 

 

Дальнейшая проработка темы

1.

Работа со звуковыми схемами

Сопоставлять звуковой анализ со схематичным изображением слова

2.

Работа  в технологии «Интервью»

Выстраивать  правильный диалог

3.

Работа в тетрадях «От звука к букве»

Выкладывает из различных материалов букв.

4.

Организация всеобуча по теме «Говорим» чисто и правильно

Обучение родителей звуковому анализу и синтезу слов


Полный текст материала Конспект занятия по теме «Знакомство с буквой и звуком У». Самоанализ НОД по обучению грамоте смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Позднякова Елена Александровна  Публикатор
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №3"
05.12.2016 0 425 58
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0