Квест-путешествие "Звери осенью"


Квест-путешествие для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Дети входят в зал, где заранее расположены пункты с заданиями. От первого к каждому последующему пункты пройти детям помогают подсказки, которые они находят, выполняя задания предыдущего пункта. Задания охватывают многие области образовательного процесса. Важными задачами мы поставили совершенствование умения детей в нахождении места звуков в словах, делении слов на слоги, определении количества слогов в словах, составлении сложных слов, составлении рассказа. В занятии дети закрепляют знания, полученные ранее. Немаловажную роль занимает социальный аспект, в игре дети учатся общаться друг с другом, находить свое место в обществе.

Цели: 

  • доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь;
  • закреплять у детей знания, полученные ранее. 

Задачи: 

  • совершенствовать умения детей в нахождении места звуков в словах, делении слов на слоги, определении количества слогов в словах, составлении сложных слов, составлении рассказа;
  • развивать мышление и речь детей;
  • воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. 

Методические приемы: словесный, игровой, практический. 
Ход игры.
Воспитатель приветствует детей и гостей в музыкальном зале. 
- Здравствуйте, ребята, доброе утро, дорогие гости. 
Мы собрались сегодня в этом просторном зале, чтобы поиграть в интересную игру, под названием «Квест-путешествие». Интересна эта игра тем, что мы не просто будем выполнять какие либо задания, а мы должны будем эти задания разыскать. Хотите? Готовы? Тогда начинаем! 
- Перед вами конверт, откройте его! 
(Двое участников открывают конверт и достают из него пазлы).
- Как вы думаете, для чего эти пазлы? (собрать картинку). 
(Дети выполняют задание.Получают картинку с изображением осеннего леса; по краю картинки получается стрелка, которая указывает направление дальнейшего движения и поиска нового задания). 
- Ребята, подумайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить во время путешествия? (дети отвечают и тем самым обозначают тему игры). 
- Дети, обратите внимание, на нашей картинке есть стрелочка, может она подскажет нам, где искать задание? Куда нам дальше двигаться? (ответы детей) 

Задание № 1 
(Дети двигаются вместе с ведущим по направлению стрелки и находят коробку.В ней лежат карточки с заданиями для планшетов. 5 шт.)
- Дорогие игроки, я предлагаю вам объединиться в пары для выполнения этого задания. (игроки объединяются, ориентируясь на цвет бейджиков-листочков, прикрепленных к одежде участников игры) 
- Дети, возьмите по одной карточке для пары и вложите эти карточки в планшеты, которые лежат на столе перед вами. С помощью фишки, которая передвигается по планшету, найдите пары слов, начинающиеся с одного звука.(дети выполняют задание, затем переворачивают в планшете карточки и осуществляют самопроверку) 
- Ребята, перед вами на карточках новая подсказка. Скажите, где искать следующее задание? (на карточке изображена ель, к которой дети и ведущая двигаются дальше). 

Задание № 2 
Под елью «чудесный мешочек». 
- Уважаемые путешественники, предлагаю одной паре участников достать то, что лежит в этом мешочке.(изображения зверей лесов средней полосы). 
- Раздайте эти карточки всем игрокам. Внимание! Слушайте задание! 
- К следующему пункту мы поедем на поезде. В первый вагон садятся игроки, у которых на карточках односложные слова, во второй – с двухсложными словами, в третий – с трехсложными. Заходя в вагон, вы должны четко произнести свое слово по слогам, назвать количество слогов и ударный слог. 
- Все заняли свои места? А куда же нам ехать? 
(на одной из карточек с обратной стороны подсказка: домик лесника).
Возле домика лесника кормушка, а в ней задание. 
У домика лесника, путешественников встречает учитель логопед и предлагает следующее задание: 
- К словам, с которыми вы пришли ко мне в гости, нужно подобрать по 2 глагола, которые рассказывают о том, как звери готовятся к зиме.  
Волк – меняет, рыщет.
Лиса – меняет, охотится. 
Заяц – скачет, грызет 
Медведь – накапливает, строит. 
Бурундук – собирает, ищет. 
Кабан – роет, бегает. 
Косуля – щиплет, опасается. 
Еж – укладывает, засыпает. 
Лось – ходит, ест. 
Белка – запасается, прячет. 

Задание № 4 
Когда дети выполнили задание, ведущий обращает их внимание на изображение сказочной избушке на стене лесничего домика. Предлагает поискать подсказку там. Дети находят изображение куста, значит дальше нужно двигаться к нему. Под кустом сидит игрушка-заяц с рюкзаком. Путешественников встречает педагог-психолог, и предлагает в рюкзаке найти следующее задание. Там картинки с изображением зимующих птиц, перелётных птиц, животных впадающих в спячку и бодрствующие животные. 
- Ребята, все эти картинки вам необходимо разделить на 4 группы. 
1. Спящие зимой звери. 
2. Бодрствующие зимой звери. 
3. Перелетные птицы. 
4. Зимующие птицы. 
Когда задание выполнено, педагог-психолог предлагает перевернуть картинки. Если задание выполнено правильно, то группы картинок совпадут по цвету. 
- А теперь дети, внимательно осмотритесь вокруг, нет ли где-либо предмета, который был бы таким же разноцветным, как все эти карточки. 
Участники вместе с ведущим идут к логопеду, у которого разноцветный ларец. 
- Уважаемые игроки, я предлагаю вам подобрать нужный ключ и найти задание. (дает нужный ключ и дети находят задание). 

Задание № 5
Возьмите по одной карточке. 
(На картинках звери и части их тела: заяц – уши, лось – ноги, волк – зубы, белка – хвост, медведь - хвост).
Найдите себе пару и составьте сложное прилагательное: у зайца длинные уши, он – длинноухий …. и т.д. 
- Ребята, какие животные делают запасы на зиму? (Белка)
Давайте поможем белочке собрать желудей и поищем подсказку. (дети собирают желуди, открывают каждый и ищут подсказку: схема начальной картинки осеннего леса). 

Задание № 6
Детей встречает музыкальный руководитель. 
- Дорогие путешественники, вы вернулись к месту, где начинался ваш поход, а это значит, что путешествие подходит к концу. 
А давайте напоследок сочиним интересный музыкальный рассказ об осени, вот по этой самой осенней картинке. (составляют рассказ с шумовым сопровождением)
Заяц в лесу. 
Жил был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! 
ЦЕЛЛОФАН
Испугался заяц и бежать! 
ТРЕЩОТКА
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а сорока на сосне как затрещит. 
МАЛЕНЬКАЯ ТРЕЩОТКА
Бросился заяц бежать. 
ТРЕЩОТКА
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там тетерев крыльями как захлопает. 
ТКАНЬ
Побежал заяц по тропинке.
ТРЕЩОТКА
А из-за берез волк завыл. 
У-у-у-у… 
Услышали волчий вой лоси, испугались и побежали прочь. 
РУБЕЛЬ
Заяц подумал, что лоси его испугались, обрадовался и говорит: 
- А звери меня, зайца, боятся! 
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. 
ТРЕЩОТКА
Подведение итогов: 
- О чём мы сегодня разговаривали во время путешествия? (об осени, о животных осенью) 
- Что понравилось больше всего из тех заданий, которые мы находили? 
- Какие задания были самыми трудными?
- Спасибо за игру, до новых встреч! 

Атрибуты: 

  1. В конверте разрезанная картина осени. 
  2. Большая коробка для планшетов. 
  3. Планшеты с карточками. 
  4. Листочки-бейджики пяти цветов по 2 каждого цвета (зеленые, желтые, оранжевые, красные, коричневые). 
  5. Ели, «чудесный мешочек»
  6. Картинки с изображениями зверей: волк, лиса, заяц, медведь, лось, еж, бурундук, белка, кабан, косуля. 
  7. Избушка с застежками, изображение куста (подсказка).
  8. Заяц с рюкзаком.
  9. 16 карточек по 4 шт.: зимующие птицы, перелётные птицы, животные впадающие в спячку, бодрствующие звери – с цветными полосками на обороте. 
  10. Разноцветный домик – шкатулка. 
  11. 10 карточек: 5 с изображениями зверей, 5 с изображениями частей тела этих зверей. 
  12. Яйца (желуди) из «Киндер-сюрпризов», подсказка – маленькая картинка с изображением осеннего леса. 
  13. Шумовые инструменты. 

Материал подготовили: 
Валиева Елена Петровна, воспитатель
Серкина Елена Григорьевна, воспитатель
Южбабенко Лилия Александровна, учитель-логопед
Букреева Наталья Викторовна, педагог-психолог
Ковалева Инна Анатольевна, музыкальный руководитель


Полный текст материала Квест-путешествие "Звери осенью" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валиева Е.П., Серкина Е.Г.  innskovoleva
16.02.2017 0 789 140
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0