Квест-путешествие "Звери осенью"


3

Квест-путешествие

в подготовительной к школе группе

Тема: Звери осенью

Подготовили:

Валиева Елена Петровна, воспитатель

Серкина Елена Григорьевна, воспитатель

Южбабенко Лилия Александровна, учитель-логопед

Букреева Наталья Викторовна, педагог-психолог

Ковалева Инна Анатольевна, музыкальный руководитель

Цели:

  • доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности;

  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь;

  • закреплять у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

  • совершенствовать умения детей в нахождении места звуков в словах, делении слов на слоги, определении количества слогов в словах, составлении сложных слов, составлении рассказа;

  • развивать мышление и речь детей;

  • воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Ход игры.

Воспитатель приветствует детей и гостей в музыкальном зале.

- Здравствуйте, ребята, доброе утро, дорогие гости.
Мы собрались сегодня в этом просторном зале, чтобы поиграть в интересную игру, под названием «Квест-путешествие». Интересна эта игра тем, что мы не просто будем выполнять какие либо задания, а мы должны будем эти задания разыскать. Хотите? Готовы? Тогда начинаем!

- Перед вами конверт, откройте его!

(Двое участников открывают конверт и достают из него пазлы).

- Как вы думаете, для чего эти пазлы? (собрать картинку).

(Дети выполняют задание. Получают картинку с изображением осеннего леса; по краю картинки получается стрелка, которая указывает направление дальнейшего движения и поиска нового задания).

- Ребята, подумайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить во время путешествия? (дети отвечают и тем самым обозначают тему игры).

- Дети, обратите внимание, на нашей картинке есть стрелочка, может она подскажет нам, где искать задание? Куда нам дальше двигаться? (ответы детей)

Задание № 1

(Дети двигаются вместе с ведущим по направлению стрелки и находят коробку. В ней лежат карточки с заданиями для планшетов. 5 шт.)

- Дорогие игроки, я предлагаю вам объединиться в пары для выполнения этого задания. (игроки объединяются, ориентируясь на цвет бейджиков-листочков, прикрепленных к одежде участников игры)

- Дети, возьмите по одной карточке для пары и вложите эти карточки в планшеты, которые лежат на столе перед вами. С помощью фишки, которая передвигается по планшету, найдите пары слов, начинающиеся с одного звука. (дети выполняют задание, затем переворачивают в планшете карточки и осуществляют самопроверку)

- Ребята, перед вами на карточках новая подсказка. Скажите, где искать следующее задание? (на карточке изображена ель, к которой дети и ведущая двигаются дальше).

Задание № 2

Под елью «чудесный мешочек».

- Уважаемые путешественники, предлагаю одной паре участников достать то, что лежит в этом мешочке. (изображения зверей лесов средней полосы).

- Раздайте эти карточки всем игрокам. Внимание! Слушайте задание!

- К следующему пункту мы поедем на поезде. В первый вагон садятся игроки, у которых на карточках односложные слова, во второй – с двухсложными словами, в третий – с трехсложными. Заходя в вагон, вы должны четко произнести свое слово по слогам, назвать количество слогов и ударный слог.

Волк

Лиса

Медведь

Еж

Косуля

Кабан

Бурундук

Белка

Лось


- Все заняли свои места? А куда же нам ехать?

(на одной из карточек с обратной стороны подсказка: домик лесника).

Возле домика лесника кормушка, а в ней задание.

У домика лесника, путешественников встречает учитель логопед и предлагает следующее задание:

- К словам, с которыми вы пришли ко мне в гости, нужно подобрать по 2 глагола, которые рассказывают о том, как звери готовятся к зиме.

Волк – меняет, рыщет.

Лиса – меняет, охотится.

Заяц – скачет, грызет

Медведь – накапливает, строит.

Бурундук – собирает, ищет.

Кабан – роет, бегает.

Косуля – щиплет, опасается.

Еж – укладывает, засыпает.

Лось – ходит, ест.

Белка – запасается, прячет.

Задание № 4

Когда дети выполнили задание, ведущий обращает их внимание на изображение сказочной избушке на стене лесничего домика. Предлагает поискать подсказку там. Дети находят изображение куста, значит дальше нужно двигаться к нему. Под кустом сидит игрушка-заяц с рюкзаком. Путешественников встречает педагог-психолог, и предлагает в рюкзаке найти следующее задание. Там картинки с изображением зимующих птиц, перелётных птиц, животных впадающих в спячку и бодрствующие животные.

- Ребята, все эти картинки вам необходимо разделить на 4 группы.

1. Спящие зимой звери.

2. Бодрствующие зимой звери.

3. Перелетные птицы.

4. Зимующие птицы.

Когда задание выполнено, педагог-психолог предлагает перевернуть картинки. Если задание выполнено правильно, то группы картинок совпадут по цвету.

- А теперь дети, внимательно осмотритесь вокруг, нет ли где-либо предмета, который был бы таким же разноцветным, как все эти карточки.

Участники вместе с ведущим идут к логопеду, у которого разноцветный ларец.

- Уважаемые игроки, я предлагаю вам подобрать нужный ключ и найти задание. (дает нужный ключ и дети находят задание).

Задание № 5

Возьмите по одной карточке.

(На картинках звери и части их тела: заяц – уши, лось – ноги, волк – зубы, белка – хвост, медведь - хвост).

Найдите себе пару и составьте сложное прилагательное: у зайца длинные уши, он – длинноухий …. и т.д.

- Ребята, какие животные делают запасы на зиму? (Белка)

Давайте поможем белочке собрать желудей и поищем подсказку. (дети собирают желуди, открывают каждый и ищут подсказку: схема начальной картинки осеннего леса).

Задание № 6

Детей встречает музыкальный руководитель.

- Дорогие путешественники, вы вернулись к месту, где начинался ваш поход, а это значит, что путешествие подходит к концу.

А давайте напоследок сочиним интересный музыкальный рассказ об осени, вот по этой самой осенней картинке. (составляют рассказ с шумовым сопровождением)

Заяц в лесу.

Жил был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

ЦЕЛЛОФАН

Испугался заяц и бежать!

ТРЕЩОТКА

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а сорока на сосне как затрещит.

МАЛЕНЬКАЯ ТРЕЩОТКА

Бросился заяц бежать.

ТРЕЩОТКА

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там тетерев крыльями как захлопает.

ТКАНЬ

Побежал заяц по тропинке.

ТРЕЩОТКА

А из-за берез волк завыл.

У-у-у-у…

Услышали волчий вой лоси, испугались и побежали прочь.

РУБЕЛЬ

Заяц подумал, что лоси его испугались, обрадовался и говорит:

- А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

ТРЕЩОТКА

Подведение итогов:

- О чём мы сегодня разговаривали во время путешествия? (об осени, о животных осенью)

- Что понравилось больше всего из тех заданий, которые мы находили?

- Какие задания были самыми трудными?

- Спасибо за игру, до новых встреч!

Атрибуты:

  1. В конверте разрезанная картина осени.

  2. Большая коробка для планшетов.

  3. Планшеты с карточками.

  4. Листочки-бейджики пяти цветов по 2 каждого цвета (зеленые, желтые, оранжевые, красные, коричневые).

  5. Ели, «чудесный мешочек»

  6. Картинки с изображениями зверей: волк, лиса, заяц, медведь, лось, еж, бурундук, белка, кабан, косуля.

  7. Избушка с застежками, изображение куста (подсказка).

  8. Заяц с рюкзаком.

  9. 16 карточек по 4 шт.: зимующие птицы, перелётные птицы, животные впадающие в спячку, бодрствующие звери – с цветными полосками на обороте.

  10. Разноцветный домик – шкатулка.

  11. 10 карточек: 5 с изображениями зверей, 5 с изображениями частей тела этих зверей.

  12. Яйца (желуди) из «Киндер-сюрпризов», подсказка – маленькая картинка с изображением осеннего леса.

  13. Шумовые инструменты.


Полный текст материала Квест-путешествие "Звери осенью" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валиева Е.П., Серкина Е.Г.  innskovoleva
16.02.2017 0 1996 217

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи

В ряде исследований отмечается, что профессия педагога особенно подвержена синдрому выгорания. Многие воспитатели и учителя в какой-то момент своей профессиональной деятельности начинают терять к ней интерес, формально относиться к служебным обязанностям, вступать в конфликт с коллегами. По мнению кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ СФЕРА» Татьяны Цветковой, вопрос «Как не выгореть на работе?» делает актуальным возрастающие требования к педагогу со стороны общества. Воспитатель детского сада сегодня – и преподаватель, и психолог, и конфликтолог, и актер, и креативный сценарист, и, разумеется, заботливый, участливый руководитель в одном лице.Как соответствовать этим запросам, сохраняя внутреннюю гармонию, даря любовь детям и получая удовольствие от своего дела? Об этом речь пойдет ниже.

Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0