Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"; старший дошкольный возраст


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12 г.Конаково





















ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

«МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ»

(совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)



















Воспитатель

Минчук Ирина Александровна

(авторская разработка)

Ноябрь, 2012 г.



Цель: Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе;

  • Расширять знания детей о правилах поведения в природе;

  • Закреплять представления детей о птицах (зимующих и перелетных);

  • Закреплять представления о различных сезонных явлениях (дождь, ветер и др.).

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для познавательного развития;

  • Развивать память, внимание, познавательную активность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогами детского сада, родителями;

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому через игры, дидактические пособия, познавательную деятельность.

  • Продолжать привлекать родителей к жизни детского сада, воспитывать пример положительного отношения к природе взрослых.

Используемые методы и приемы:

  • Игровой: подвижные игры, инсценировка.

  • Использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

  • Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово;

Словарная работа:

  • Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Оборудование:

  • Магнитофон;

  • Телевизор;

  • Ноутбук;

Демонстрационный материалы:

  • Видео слайды.

Раздаточный материал:

  • Шапочка для игры «Ворон»

Музыкальное сопровождение:

  • Звуки птичьих голосов;

Предварительная работа:

  • Реализация программного материала образовательной области Познание (Познавательное развитие) в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.

  • Знакомство с разнообразием птиц;

  • Разучивание стихов о правильном поведении в природе.


Ход занятия:

Дети входят с воспитателем в празднично украшенный зал, садятся на стулья. Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы леса и поля – дом наш родной, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!


Раздаётся стук в дверь, входят два эколога, здороваются со всеми

Воспитатель: Кто вы, кого ищете?

Экологи: Мы экологи из экологической службы города.

Воспитатель: А чем занимается ваша служба?

1 эколог: Экологическая службы города занимается охраной природы. Мы следим за порядком в лесу, чтобы не было мусора, загрязнения рек.

2 эколог: Зимой следим за птицами и животными – подкармливаем их.

1 эколог: Наша работа очень сложная, но нужная. Поэтому нам нужны помощники

Воспитатель: Я думаю, что в нашем детском саду вы найдёте себе помощников. Наши дети тоже очень любят природу, и умеют заботиться о ней. Сейчас мы вам покажем, как мы это делаем.

Показ слайдов



Воспитатель: Весной мы вместе с детьми сажали семена цветов, наблюдали, как они прорастали, высаживали цветочную рассаду на клумбы участка детского сада, летом пропалывали, поливали. На участке в клумбах высадили лук, также ухаживали за ним, собрали большой урожай, кушали его и ещё отдавали на кухню поварам, которые добавляли лучок в разные блюда. Осенью собрали семена цветов, чтобы высадить их весной следующего года.

Мы с ребятами умеем ухаживать за птицами. В прошлом году вместе с родителями сделали и развесили кормушки на прогулочном участке, постоянно подкармливали зимующих птиц.

1 эколог: Это всё очень интересно и замечательно, молодцы дети. Но нам нужны помощники, которые хорошо знают правила поведения в природе и могут об этом рассказать другим детям и взрослым.

Воспитатель: Да наши дети знакомы с правилами поведения в природе. Сейчас они про это расскажут.

Дети читают стихотворения,

сопровождающиеся показом иллюстраций



Гнездо на ветке птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй,

И никому не позволяй.




Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случится.

Без дома будут зверь и птица.



Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все, и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.


Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.


1 эколог: Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Викторина

1.Назовите птиц, которые улетают в тёплые края? Каким одним словом можно их назвать (ответы детей – перелётные)

2.Какие птице остаются зимовать, каким одним словом они называются?

2 эколог: Я тоже хочу проверить знания детей. Я загадаю вам загадки, а вы постараетесь их отгадать.

  1. В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей (кормушка).

  2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…(Снегири)

  3. Непоседа, невеличка, жёлтая вся птичка, любит сало и пшеничку, кто узнал её? (Синичка)

  4. Уличный мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крошки собирает (Воробей)

  5. Гладенький, аккуратненький урчит, воркует, дружка целует (Голубь)

2 эколог: Молодцы ребята, всё знаете.

Воспитатель: Засиделись мы ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Ворон».

Подвижная игра «Ворон»

Воспитатель:

Сразу после игры выбегают два «птицелова» (Шанина О. Завьялова М. Малахова О.)

Инсценировка стихотворения К.Д. Ушинского «Пойманная птичка».

1 птицелов: Ах, попалась птичка, стой! Не уйдёшь из сети. Не расстанемся с тобой ни за что на свете.

Птичка: Ах, зачем, зачем я вам, миленькие дети, отпустите полетать, развяжите сети.

2 птицелов: Нет, не пустим, птичка, оставайся с нами: мы дадим тебе конфет, чая с сухарями.

Птичка: Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю, в поле мошек я ловлю, зёрна собираю.

1 птицелов: Там замёрзнешь ты зимой, где нибудь на ветке, а у нас то в золотой будешь жить ты в клетке.

Птичка: О, не бойтесь, в тёплый край улечу зимою, а в неволе – светлый рай будет мне тюрьмой.

2 птицелов: Птичка, птичка, как любить мы тебя бы стали! Не позволили б грустить, все б тебя ласкали.

Птичка: Верю люди, но для нас вредны ваши ласки, с них закрыла бы как раз я навеки глазки.

Птицеловы (вместе) Правда, правда птичка, ты, не снесёшь неволи, но так бог с тобой, лети и живи на воле.



Экологи: Молодцы ребята. Вы многое знаете о птицах и животных, заботитесь о них, любите природу. Мы принимаем всех вас в помощники экологов и вручаем вам медали.


Полный текст материала Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"; старший дошкольный возраст смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Минчук Ирина Александровна  iraMi3923
06.12.2012 1 6020 952

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК