Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Защитники природы" по экологическому воспитанию для детей 6-7 лет




Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Защитники природы»

по экологическому воспитанию для детей 6,7 лет





Сиджах Гошнаго Дзепшевна

воспитатель

ГБОУ г. Москвы детский сад комбинированного вида №1940



1-ый этап

Направление:

накопление знаний о содержании игры и основных моментах ее организации


Задачи:


Познавательная деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Художественно-продуктивная деятельность


Игровая деятельность

Игровые ситуации

Предполагаемые роли

Словарная работа

1. Способствовать формированию основ экологического сознания детей; информировать об опасных для жителей леса ситуаций.


Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из энциклопедий для детей.


Ю.Дмитриев: «Пушистый незнакомец», «Кто охраняет мою полянку».



Русская народная сказка: «Теремок».


Оригами «Дикие животные».



Создание игрового макета «Лес» (конструирование, лепка).

Пальчиковые игры: «Зайчик», «Птички», «Лисичка».



Подвижные игры: «Зайчата», «Лягушонок», «Медведь».


«Утро в лесу»



«Звуки природы»


Туристы

Рассвет, закат


2.Формировать понимание необходимости соблюдать правила правильного поведения на природе; воспитать чувство ответственности за свои действия.

Беседа о правилах поведения в лесу.


Т.Домаренок «Друг леса».



Г. Скребицкий «Лесное эхо», «Лесной голосок».


Книга-самоделка «Золотые правила: можно и нужно, нельзя» (рисование).

Настольная игра лото: «Жители леса».


Упражнения для осанки детей: «Маленький силач», «Лягушка на берегу».

«Экскурсия в лес»

Экскурсовод

Путешественники

Жители леса – животные


Долина

3.Сформировать у детей представления об охране и защите леса.

Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.



Демонстрация иллюстраций «Животные, занесенные в Красную книгу».


В. Бианки «Повести и рассказы о природе», «Лесные путешествия» .

Пластилинография с использование природных материалов: «Жители леса».



Коллективная аппликация

«Животные Красной книги».


Игра-импровизация: «Лес - мой друг».



Домино «Мы из Красной книги России».


«Служба охраны природы»

Путешественники

Ученые

Исследователи

Вымирающий вид, исследование








4.Знакомить с ситуациями, основными действиями

(журналиста, спасателя, врача, ветеринара, пожарников).


Показ видеосюжета «Пожар в лесу».


Л.Л.Стишковская «Большая книга леса»

В.Бианки – «Лесные происшествия».


Конструирование: «Пожарная машина», «Машина оказания ветеринарной помощи».


Настольная игра: «Профессии».



Дидактические игра: «Кто больше действий назовет».

«Тревога» «Журналисты»

Спасатели

Ветеренары

Журналисты






Происшествие, статья, зона опасности, зона безопасности


5.Обогащать содержание через воссоздание разных событий в игре-драматизации.


Демонстрация видеосюжета «Путешествие в лес».

«Энциклопедия животных» Е. Лаврентьева.


Рисование: «Осторожно!»




Настольная игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно».

«МЧС»

Спасатели

Ветеринары

Эвакуация


6.Совершенствовать умения и навыки детей по организации совместной игры.



Демонстрация презентации «Почему так вреден мусор?»

Соколов-Микитов И.С. «Рассказы о природе».

Конструирование из бросового материала

«Необычные цветы».












Мимическая игра «Угадай-ка».



Подвижные игры:



«Медвежата», «Волк и лиса».


«Спасение природы от мусора»


Спасатели

Переработка мусора

2-ой этап

Направление:

формирование игровых умений и навыков


Задачи:


Познавательная деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Художественно-продуктивная деятельность


Игровая деятельность

Игровые ситуации

Предполагаемые роли

Словарная работа

1.Создать условия, способствующие придумыванию новых событий, вызывающих эмоциональный отклик.


Показ фотографий и рисунков лесных пожаров.




Барто А.Л. «Медвежонок невежа».


Изготовление макета: «Лес и его обитатели».


Драматизация эпизодов из рассказов: «Жизнь животных в лесу».


«Спасатели»


Спасатели

Пожарники

Капитан пожарной команды


Бедствие, травма

2. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.


Показ

картины «Лесозаготовка».



Показ фотографий: «На вырубке», «Несанкционированные свалки».


Н. Некрасов

«Плакала Саша, как лес вырубали…»



В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».


Подбор иллюстраций и рисование к сюжетам рассказов.


Игра подвижная «Где спрятался зайчик».



Дидактическая игра: «Птицы».


«Спасение животных»


Водители

МЧС

Ветеринары

Санитары


Отвага, рация, патруль


3. Научить комбинировать разнообразные события, выстраивать творческий сюжет


Рассматривания иллюстраций и беседа на тему: «Правильное поведение в лесу».


Сладков Н.И. «Скворцы прилетели» , «Лесные шорохи».


Рисование.

Создание плакатов на тему « В лесу запрещается!»

Создать макет автомобиля.


Настольная игра: «Бе­реги природу».


«Лесной переполох»



«Пожарники»



Милосердие, добродушие

4. Вовлекать детей в игровое общение и взаимодействие со сверстниками; способствовать сплочению детского коллектива; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.


Рассматривание знаков предупреждения о поведении в лесу.



Экспериментирование «Грязная и чистая вода».

Д. Мамин-Сибириак «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Изготовление макетов деревьев.


Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери».


«Лес в опасности»


МЧС

Активизировать словарь

  1. Способствовать активизации диалогической речи детей.




Показ видеосюжета «В лесу».


Русские народные сказки: «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей».


Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».


Игра в парах: «Врач и пациент».


«Больница»



Активизировать словарь



6.Сформировать игровые действия согласно замыслу.


Рассматривание картин художников по теме «В лесу».



Показ иллюстраций на тему «Лес до и после пожара».



Беседа об обязанностях ветеринара, пожарников и спасателей, о необходимости их совместной деятельности.


Песня «Просьба» (сл. Р.Рождественского, муз. А.Пахмутовой).

Н. Сладков «Медведь и солнце», «Сорока и Дятел», «Лесные пожарники».



В. Шефнер «Лесной пожар».

Подготовить спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.




Игра в парах: «Спасатели», «Пожарники».



Игра-импровизация: «Представь себя деревом».


«Лесной пожар»


Спасатели

Пожарники

Ветеренары

Активизировать словарь

3-ий этап

Направление:

организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр


Задачи:


Познавательная деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Художественно-продуктивная деятельность


Игровая деятельность

Игровые ситуации

Предполагаемые роли

Словарная работа

1.Создать условия для дальнейшего поддержания интереса к игре.

Просмотр презентации

«Лес - мой друг», «Сохраним природу».


Прослушать песню «Лесной марш» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова).

Подбор иллюстраций и рисование к сюжетам передач.

Игра с игровым макетом «Лес».

«Защитники природы»

Дети

Лесополоса


2.Наблюдать за игрой детей с целью

дальнейшей коррекции игрового взаимодействия.






Просмотр иллюстраций «Как посадить растение?»

Разучивание стихотворения С. Никулиной «Русский лес».



Сделать кормушку.

Объединить в парах детей с различным уровнем развития поведенческих и игровых навыков.

Дидактические игры: «Игра в слова», «Назови больше».


«Лес своими руками»- посадка растений


Дети

Садоводы

Саженцы, сеять, удобрение




Литература:



  • Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001

  • Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004

  • Буре Р.С., Воробьева М.В. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004. – 64 с.





2



Полный текст материала Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Защитники природы" по экологическому воспитанию для детей 6-7 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сиджах Гошнаго Дзепшевна  GALINA-galechka
27.08.2013 1 7961 1080

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 Dina_Dina • 16:44, 23.05.2014
Очень интересно! Не секрет, что организация сюжетной игры доставляет трудности. Когда находишь такие разработки и имеешь возможность воспользоваться готовым материалом - это замечательно! Спасибо Вам!