Конспект проведения досуга по физической культуре «Папа и я – защитники Отечества!» для детей старшего дошкольного возраста


АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с№161 «Лесовичок»

г.о. Тольятти













Конспект проведения

досуга по физической культуре

«Папа и я – защитники Отечества!»

для детей старшего возраста


автор: Байденко И.В.

инструктор по физической культуре























2012

Цель:

Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах со своей семьей.

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»

Способствовать развитию физических качеств: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу через игры – эстафеты.

Способствовать формированию потребности в ЗОЖ через участие в подвижных играх народов Поволжья; спортивные мероприятия родного края.

Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

Образовательная область «Познание»

Расширять представления детей о государственном празднике.

Обогащать представления о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Образовательная область «Социализация», «Коммуникация»

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

Региональный компонент

Повышать интерес к занятиям физической культурой через участие в русских народных подвижных играх.


Оформление зала: шары, плакаты.

Материалы и оборудование: обручи - 8 шт (по 4 шт скрепленных между собой), конусы – 8 шт, гимнастические скамейки, мишени – штабы (стенка собранная из конструктора), мячи малые для метания, протоколы для жюри, фонограмма для входа детей в зал, на построение команд, 2 мяча.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике «Папа и я – защитники Отечества!»

Участники праздника проявят свою силу, ловкость, смекалку, быстроту! Наш  праздник  мы посвящаем  Дню  защитника   Отечества.

Поприветствуем наши команды (команды строятся под спортивный марш).

Две команды вышли дружно,                 Каждый должен свою силу,
Чтобы праздник наш начать,                   Свою ловкость показать,
А сегодня и папам нужно,                         Быть здоровым и веселым,
В нем участие принять.                             И конечно не скучать.             

Ведущий:

Чтобы провести соревнования

Нам нужен опытный судья.

Такое, видно, уж призвание-

Судьёй, конечно, буду я!

Ведущий:

И ещё хочу добавить-

Жюри желаю вам представить:


(Ф.И.О.) … считает, что если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь.

(Ф.И.О.) … считает, что лучший семейный отдых-это спорт.

(Ф.И.О) … - тренер хороший.

И словом, и делом в спорте поможет.

Мы хотим вас пригласить-

Состязанье посудить.

Ведущий: - Команды готовы?

- Жюри готово?

- Болельщики готовы?

- Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем!

Настало время конкурса «Приветствие» для наших команд.

Капитан команды моряков. Наша команда…
Дети. Девятый вал.
Капитан. Наш девиз…
Дети. Мы, ребята, любим море,
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче – здесь, а завтра – там.

Капитан команды летчики. Наша команда…

Дети. "Лётчики"

Девиз: Мы летчики отважные,

летим под облака.

Стальные крылья белые махнут издалека.

С огромной высоты своей

Несется лайнер вдоль морей.

Мы морякам привет свой шлем

Всегда их в гости ждем!

Ведущий:

Чтоб защитником стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно сильным, смелым быть,
С физкультурою дружить!

Мы знаем, что наши дети ловкие и смелые, потому что занимаются физкультурой. А родители занимаются физкультурой? Вот в соревнованиях мы и проверим ловкость, быстроту и силу наших пап.

Эстафета «Доставь донесение в штаб» (обручи – 2 шт, конусы – 8 шт)

Участвуют дети. Во время войны военные шофёры доставляли почту в штаб. Они рисковали, преодолевали препятствия. Игрок каждой команды на машине (внутри обруча), в которой письмо с ценной информацией, змейкой объезжает конусы, обратно едет по прямой и передаёт машину следующему участнику.

Оценивается: быстрота, заступ за линию старта.

Эстафета «Помоги товарищу» (конусы – 8 шт, повязки на глаза – 2 шт.)

Участвуют дети и родители. Военным очень важно уметь оказать помощь, оказавшимся в трудном положении. И сейчас мы узнаем, как с этим справятся наши команды. Разбейтесь на пары (взрослый – ребенок). Взрослые завязывают глаза. Ребята сейчас будут проводить своего военного товарища между конусами, на обратном пути снимаем повязку и быстро возвращаемся в команду, передаем повязку следующей паре.

Оценивается: быстрота, заступ за линию старта.

Эстафета «Разведчики» (обручи – 4 шт, скрепленные между собой)

Участвуют дети. Разведчикам приходилось преодолевать на пути разные препятствия: пробираться через непростые лазы, сквозь чащу леса. Нашим разведчикам предстоит пролезть в лазы (обручи), оббежать конус, и по прямой вернуться на старт, передав эстафету.

Оценивается: передача эстафеты, заступ за линию старта.

Предлагаем жюри подвести итоги первых конкурсов, участникам команд перевести дух, набраться сил, а болельщики приглашаются на танец «Яблочко»

Слово жюри.

Продолжаем наши состязания. Следующее задание:

Эстафета «Сбежавший пленный» (обручи – 4 шт, скрепленные между собой)

Настоящий солдат, как известно, сможет найти выход из любой, казалось бы, безвыходной ситуации. Например, доблестным воякам под силу сбежать из плена.

Участвуют мальчики и родители. Участники преодолевают полосу препятствий (прыжки из обруча в обруч), добегают до конуса, оббегают его и возвращаются на стартовую линию. Эстафета будет проходить у нас в два этапа. I этап – проходят дети, II этап – папы.

Оценивается: прыжки только на двух ногах, передача эстафеты, заступ за линию.

Эстафета «Подбей штаб» (гимнастическая скамья, мячи малые для метания, мишень - штаб)

Ведущий: в следующей эстафете участники проявят свою меткость.

Участвуют дети. Участникам предлагается проползти по гимнастической скамье и бросить «гранату» в штаб, засчитывается количество попаданий.

Оценивается: качество подтягивания по скамье, количество попаданий, заступ за линию броска.

Эстафета «Быстрее чей отряд передаст снаряд» (по типу русской народной игры «Гонка мячей»)

Д ети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, чередуясь: игрок команды «летчики», «моряки». В каждой группе капитаны стоят на противоположных сторонах круга. По сигналу капитаны начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает команда, в которой мяч раньше вернулся к капитану.

«Перетяни канат» (канат)

Участвуют родители. Солдаты ежедневно тренируются, чтобы быть сильными. И это испытание в силе для наших пап.

Ведущий: Наши папы самые сильные и очень много знают про армию. Поэтому в следующем конкурсе примут участие только ребята. Если будут затруднения, папы нам помогут.

«Вопросы на военную тему»

Каждой команде будет задан вопрос, команда, ответившая на большее количество вопросов, получает балл.
-Кто служит на танке? (танкист)
- Кто служит на границе? (пограничник)
- Что носят военные на плечах? (Погоны).

- Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)
- Кто такой ракетчик? (кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (парашютист)
- Чтоб увидеть всё вдали: пароходы, корабли
В него быстро погляжу, всё команде расскажу (бинокль)
- Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла,
- За борт быстро цель бросаем, в воду груз тот опускаем (якорь)

Ведущий: Наш праздник «Папа и я – защитники Отечества!» подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам игру.

Постарайтесь правильно ответить на все вопросы:

- Наша армия сильна? (Да!)

- Защищает мир она? (Да!)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

- Девочек с собой возьмут? (Нет!)

- Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

- Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

- Мир важней всего на свете? (Да!)

-Знают это даже дети? (Да!)

- У Буратино длинный нос? (Да!)

- На корабле он был матрос? (Нет!)

- В пруду он плавал в тине? (Да!)

- Враги утащут Буратино? (Нет)


Приглашаю всех на весёлых танец «Буратино»

Жюри подводят итоги. Награждение победителей и участников праздника.

Ведущий: Наши участники успешно сдали экзамен, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы от врагов, сберегут мир. Ура!





Литература:

http://stranamasterov.ru/node/154036

http://festival.1september.ru/articles/313592/

http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/Игра-викторина_ко_Дню_Победы_"Боевая_слава_нашего_народа"



Полный текст материала Конспект проведения досуга по физической культуре «Папа и я – защитники Отечества!» для детей старшего дошкольного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Байденко Инна Валентиновна  black_panther76
26.04.2012 2 6618 1417

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
1 blinova23 • 14:03, 20.09.2013
Работа по проведению досуга по физической культуре «Папа и я – защитники Отечества!» для детей старшего возраста является замечательным средством сохранения здоровья как самого педагога, так и учащихся.
Для достижений цели была определена главная задача - создать в детском саду торжественную атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах со своей семьей. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
Обеспечение высокой двигательной активности детей являлось на этом мероприятии одним из важных путей развития физической способности учащихся; в работе освещены современные направления по организации оздоровительной деятельности детей, тесное взаимодействие с родителями;
удачно выбрана тематика занятия, которая носит познавательный и воспитательный характер, что на современном этапе развития общества является актуальным.
Задача данного занятия решалась посредством деятельности «Воспитатель-ребёнок-родитель», где координирующую роль выполнял руководитель, используя следующие формы:
• Чётко продуманное оформление зала;
• Выбор жюри;
• Выбор команд;
• 7 эстафет с постепенным усложнением;
• Теоретический блок вопросов с элементами игры и «подвоха»;
• Весёлых танец «Буратино»

Поскольку главная идея мероприятия - формирование потребности в ЗОЖ через участие в подвижных играх , обеспечение высокой двигательной активности детей, психологическое сближение детей и родителей, развитие положительных эмоций, то основное внимание было уделено различным способам запоминания физических упражнений, весёлая эстафета с родителями убедила детей в том, что они могут всё: и чётко произносить девиз команды, и преодолевать препятствия внутри обруча, и быстро на время провести своего военного товарища между конусами, и пролезать в лазы, и перетягивание каната.
Инна Валентиновна предлагает оригинальные пути к повышению интереса к занятиям физической культуры через участие в русских народных подвижных играх.

Данная методическая разработка может быть использована как в любой дошкольной организации, так и учителями начальной школы!
Спасибо за представленный материал!

.
[Материал]
avatar
2 black_panther76 • 13:40, 21.09.2013
Уважаемая Людмила, большое спасибо за такой развернутый отзыв! К сожалению нечасто пользователи сайта оставляют свои комментарии к работам. Хотя обратная связь очень нужна, чтобы знать насколько актуален и востребован твой опыт работы!
[Материал]