Конспект физкультурно-музыкального развлечения "Путешествие в природный мир Кузбасса"


Физкультурно-музыкальное развлечение "Путешествие в природный мир Кузбасса" предназначено для инструкторов по физической культуре в ДОУ. "Путешествуя" по Кузбассу, дети познают природный, растительный мир, развивают воображение, упражняются в физических упражнениях, выполняют релаксационные упражнения, учатся действовать сообща.

Цель:

  • Вызвать интерес к природе Кузбасса.
  • Упражнять в прыжках, ползании, ходьбе, движениях, имитирующих движения животных.
  • Развивать воображение, используя приемы перевоплощения, подражания.
  • Учить "вслушиваться" в ощущения своего организма при выполнении физических упражнений.

Предварительная работа:

  • Знакомство с природным миром Кузбасса. 
  • Разучивание психодинамических игр, проведение релаксаций, обыгрывание сюжетов по теме, представлений, речевок, потешек.

Ход занятия
Центральная стена оформлена в соответствии с темой. Дети входят в спортивный зал колонной по одному, останавливаются у центральной стены. (звуки леса)
Пед:Сегодня мы совершим путешествие в природный мир Кузбасса - встретимся с некоторыми обитателями лесов, полей, рек нашего края. Посмотрите на эту панораму (показывает на центральную стену) - как прекрасен и разнообразен животный и растительный мир Кузбасса. Вы знаете, какой зверь, проживающий в наших лесах нашей области самый крупный? (ответ детей). Да, самый крупный зверь в Кузбассе - это лось. Свое название он получил за гладкую короткую шерсть, которая лоснится. Иногда его называют еще сохатым: рога у самца похожи на соху.

Релаксация "Лоси"
Давайте представим, что мы лоси. (Показывает движения. Дети повторяют за педагогом) Вот такие рога у лося! (Поднимает руки над головой скрещенными, с широко расставленными пальцами).

Руки твердые, как рога лося. (Проверяет степень напряженности мышц у каждого ребенка)
Нам трудно держать руки напряженными. Быстро опустите руки. Расслабьте руки, они отдыхают. (Проверяет расслабленность рук у каждого ребенка, легко проводя рукой от плеча до кончиков пальцев.) Какой второй по величине зверь в нашей области после лося? Правильно медведь! Он быстро бегает и хорошо плавает. 

Каких ещё зверей и птиц вы знаете? (ответы детей) Теперь устроим перекличку птиц и зверей.
Игра "Узнай по голосу".
Синица. Пинь-пинь-черж.
Кедровка.  Крэй-крэй-крэй.
Кукушка. ку-ку.
Грач. Кар-р-р.
Галка. Кэ-кэ-кэ.
Жаворонок. Спать пора.
Свиристель. Свирири.
Медведь. Эээ-ээ.
Лось. Ууу-уу.
Лягушка. Ква-ква
Ёжик. Пых-пых.
Змея. Ш-ш-ш-ш.
Пед: Молодцы, хорошо разбираетесь в голосах птиц и зверей! Я знаю, что вы так же хорошо знакомы с временами года и их проявлениями.

Упражнение "Времена года".

  • Мы идем по весенней мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги.
  • Обычная ходьба, руки на пояс - 15 сек.
  • Теперь у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее, мы поднимаемся на носочки.
  • Ходьба на носках, руки за головой. - 15 сек.
  • И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат опавшие листья.
  • Ходьба на полусогнутых ногах, руки на поясе - 15 сек.
  • Ой, вдруг выпал снег, он мягкий, белый, мы идем по пушистому, но холодному снегу.
  • Ходьба с высоким подниманием коленей, руки к плечам - 15 сек.
  • Пошел дождь. Он даст нам силу и снимет усталость. Мы бежим по теплым лужам. Дышится легко и свободно.
  • Бег на подскоках, руки на поясе - 20 сек.
  • Теперь мы превращаемся в легкий ветер.
  • Медленный бег - 30 сек.
  • Он кружится над лесами, полями.
  • Бег с кружением то в одну, то в другую сторону - 15 сек.
  • Вот начался настоящий ураган. Быстрый бег - 15 сек.
  • Наконец ураган стихает, и мы превращаемся в легкий нежный ветерок.
  • Медленный бег - 15 сек.
  • Стих ветерок, и мы оказались в густой чаще леса. Куда же нам идти? Давайте поищем тропинку.
  • Построение в большой круг лицом к центру. И.п.: стойка ноги врозь. Поворот вправо, руки немного отвести в стороны, приподнять плечи. вернуться в и.п. Тоже влево. (8 раз)
  • Мне кажется, я нашла едва заметную тропинку. Идите за мной, будем пробираться сквозь высокие травы и колючие кустарники.
  • Ползание на высоких четвереньках, колонной друг за другом по кругу.
  • А вот и первая преграда - широкая и красивая река. Как вы думаете, как она называется? (ответ детей) правильно, это река Томь. Глубины её мы не знаем, поэтому надуем резиновые лодки.
  • И.п.: стойка ноги врозь. Наклон вперед, сказать "с-с-с-с", Вернуться в и.п. (8 раз).
  • Садитесь в лодки, берите весла. Будем плыть друг за другом. 
  • И.п.: сидя на полу, руки вытянуть перед собой. Продвижение на ягодицах вперед - 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

  1. Река осталась позади, и мы вышли на берег. Я заметила филина. Он хлопает глазами и машет крыльями. И.п.: основная стойка. поворот головы вправо; моргнуть глазами; вернуться в и.п. Руки в стороны; сделать глубокий вдох; опустить руки; выдохнуть: "Ух-х-х" (4 раза).
  2. Оглянитесь вокруг. Вот стоит тростник сплошной стеной вдоль берега и качается на ветру, издавая мелодичные звуки. Вы, конечно, знаете духовой музыкальный инструмент, который делают из тростника. (ответ детей). Правильно, это дудочка.И.п.: ноги врозь, руки вверх. Наклон вправо; вернуться в и.п. Тоже влево. (10 раз).
  3. Посмотрите, какая красивая стрекоза устроилась на кончике тростника. Да она не одна, их много. У стрекоз подвижные хвостики, а крылышки прозрачные и трескучие. И.п.: основная стойка. Равновесие на одной ноге, руки в стороны, смотреть вперед. Вернуться в и.п. 
  4. Ну вот подул ветерок и все стрекозы, как по команде, взлетели и исчезли. А около нас запорхали разноцветные бабочки. Какие они красивые: желтые, красные. И.п.: сидя, ноги скрестно руки за головой. Свести локти вперед, развести в стороны. (10 раз).
  5. С дерева смотрит на нас рысь, мордочка у неё серьезная, она показывает какие у неё острые когти. И.п.: сидя на пятках, руки на бедрах, пальцы рук слегка согнуты. Встать на колени, руки вверх, пальцы не разгибая, с напряжением развести в сторон; вернуться в и.п. (8 раз).
  6. Вот выскочили из воды лягушки. зеленые, коричневые! Давайте подразним их веселыми лягушачьими приседаниями. И.п.: основная стойка. присесть, колени врозь, руки вместе в упоре. (10 раз).
  7. А вот маленькие лисята выгибают спинки. Чтобы научиться пролезать в узкие норки, они делают такие движения.  И.п.: стоя на четвереньках. Выгнуть спину, голову наклонить вниз. Прогнуться, голову вверх. (8 раз).  Мне кажется, что мы задержались в этом живописном уголке, пора продолжать путь.

Мы пойдем двумя группами. (Построение в две колонны).

Упражнения на развитие основных видов движений.
Нашу тропинку перегородили сломанные деревья, а по ним ползут улитки, которые всегда носят за собой свои домики. Как их много!
Передвижение по скамейке сидя, упор руками сзади, сгибая и разгибая ноги (2 раза).
Не только приятное и хорошее бывает в жизни. Шишки  и ссадины нам так же знакомы. Давайте поиграем в "хромоножку", изображая кузнечика, на которого упала с дерева сухая ветка и придавила ему лапку.
Прыжки на одной ноге, другая согнутая, скользит по скамейке (2 раза).

Дети! Я вижу запутанные следы. Как вы думаете, кто путает свои следы? (Заяц). давайте пойдем по следам и, возможно, мы его увидим.
Ходьба с переступанием через скамейку (2 раза в обе стороны).

Почему трещат кусты? Да это медведьпроснулся от шума и бросился за нами в погоню! (Из-за дерева показывается маска медведя). Я знаю куда спрятаться, бегите друг за другом.
Бег в медленном темпе по залу (40 сек) Затем дети останавливаются.
Зайца мы не нашли, но от медведя, кажется, убежали. Вот что значит иметь быстрые и сильные ноги.

Пед: Теперь продолжим путь дальше. Посмотрите, мы вышли к озеру. Какие есть озера в нашем крае? (ответы детей). Какая рыба водится в озерах? (ответы детей) Давайте порыбачим.

Подвижная игра "Рыбки" (С ленточками).

Мы немножко заблудились. День подходит к концу, и нам нужно приготовиться к ночевке. Поищем подходящую полянку. 

Психодинамическая медитация "Костер"
 
(Звучит музыка огня Шоу-балет «Тодес»)
Давайте разожжем костер. Маленькие веточки соберите и положите на то место где будет костер. (Девочки берут ленточки и образуют внутренний круг, а мальчики берут ленточки и образуют наружный круг). Дети выполняют движения согласно музыке. 
Прежде чем отправиться спать, нужно собрать все угольки в одну кучу, что бы огонь не погас. (Дети складывают ленты на поднос).
Я стану костровым и буду поддерживать огонь всю ночь для того, что бы к нашей поляне не подошли хищники. Выберите удобное место и устраивайтесь на ночлег.

Релаксация "Ночь"
Наступила ночь. 
Звучит колыбельная. Дети лежат на полу на спине с вытянутыми за головой руками. Все тело расслаблено и спокойно.

Ситуационная игра "утро в лесу".

  • Прошла ночь. Звучит пьеса Э.Грига "Утро" 
  • Предрассветный ветерок шевелит траву. Свободное потряхивание стопами ног и кистями рук.
  • Наступило утро. Цветы поворачивают свои головки навстречу солнцу. Отвести руки в стороны; согнуть в локтях; не разгибая, поднять вверх; опустить.
  • Маленькие кузнечики пробуют сгибать и разгибать свои ножки - ведь им скоро придется прыгать далеко-далеко. Сгибание и разгибание ног.
  • Любопытные бурундуки вылезли из своих норок и шевелят своими хвостиками, вытягивают шейки все выше и выше, оглядываясь по сторонам. И.п.: стоя на средних четвереньках. Вращательные движения бедрами.

Все зверушки проснулись.

Пед:  Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мы еще раз поговорили о нашем прекрасном Кузбассе. Подражая движениям, повадкам животных, научились быть ловкими, быстрыми, наши мышцы стали гибкими и упругими. Получив запас силы, бодрости и хорошего настроения, мы отправляемся домой. 
(Дети в колонне по одному выходят из зала, произнося вместе с педагогом речевку).
Пед: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Пед: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы, туристы!
Пед: Что турист берет в дорогу?
Дети: Ложку, кружку и рюкзак!
Пед: Кто отстал?
Дети: Не отставай!
Пед: Кто устал?
Дети: Не уставай!
Пед: Кто идти захочет с нами?
Дети: Нашу песню запевай!


Полный текст материала Конспект физкультурно-музыкального развлечения "Путешествие в природный мир Кузбасса" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антонова Наталья Юрьевна  natachka025
22.01.2017 0 380 114
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0