Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе "Морские учения"


Данный материал  предназначен инструкторам по плаванию в ДОО, разработан в рамках проекта "Память поколений".

Цель: Воспитание потребности и привычки ЗОЖ

Задачи:  Образовательная область: Физическое  развитие:

  1. Совершенствовать изученные элементы плавания в нестандартной обстановке.
  2. Способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки, развитию дыхательных мышц.
  3. Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, ловкости, быстроты.

 Речевое развитие:

  1. Формировать умение логически мыслить, отвечать на вопросы поискового характера.
  2. Обогащать словарь детей .

Социально - коммуникативное развитие:

  1. Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение оказывать помощь и поддержку.

Предварительная работа:  Чтение книг и беседа о ВОВ; какие рода войск существуют; ВМФ (что входит в состав ВМФ).
Прослушивание музыки.
Беседа с детьми о ЗОЖ, что нужно делать, чтоб быть здоровым.

Инвентарь и оборудование: Стенд «Учебно–тренировочный центр»;
плавательные доски (корабли) по количеству детей; обруч, дуга для подныривания, тонущие предметы (мины), зашифрованное донесение (по количеству детей), музыка.

Ход занятия:
Дети приходят в «учебно-тренировочный центр подготовки  морских пехотинцев» под руководством воспитателя.

Инстр. Здравствуйте, ребята. Из главного штаба ВМФ получен  приказ, набрать курсантов в морскую пехоту. Но мне нужны смелые, сильные, ловкие, внимательные и здоровые  бойцы.

Скажите мне, пожалуйста, как вы заботитесь о своем здоровье?
Ответы детей (соблюдаем режим дня, делаем зарядку, правильно питаемся, закаляемся, занимаемся физкультурой).

Инструктор: Молодцы! Тогда я приглашаю вас принять участие в морских учениях, и если вы пройдете все испытания, будете зачислены в отряд морских пехотинцев.

А пока вам нужно быстро переодеться в специальное  снаряжение и  пройти на причал.
(Дети моются под душем, одевают купальники и спускаются в бассейн, встают около бортика.)
Инструктор: Ребята, на берегу за нашими учениями будут наблюдать специальная группа из штаба.

Инструктор: Вот задание, которое необходимо выполнить: на корабле выйти в открытое море, обследовать дно и найти затонувший корабль. Там остались мины, их необходимо найти и вывезти на берег.
Проверим перед выходом корабли, вдруг есть какая-нибудь пробоина, тогда корабль не сможет плыть.

Дети выполняют упражнение «звезда», «стрела».
Инструктор: Замечательно, все корабли находятся на плаву и могут выйти в море.
Но нам необходимо заполнить баки топливом (дети выполняют выдохи в воду – 20 раз).

А теперь прогреем моторы (дети выполняют движения ногами кроль/груди – 2раза)
«Ну что ж, корабли готовы к выходу в открытое море, поднять якорь» (капитан поднимает якорь и кладет его на бортик).
«Полный вперед» (дети выполняют скольжение на груди с работой ног, держась за плавательную доску – 2,5 круга, после каждого круга выполняют выдох в воду 2 раза).

Выполнив задание, встают на глубокой части бассейна вдоль поручня, доски кладут на бортик.
Инструктор: Ну вот, мы в открытом море.  Нам необходимо обследовать дно и найти затонувший корабль  (дети ныряют, обследуют дно. Командир докладывает «корабль обнаружен).

Инструктор: Ребята, ныряем через открытый люк, достаем мину и везем ее на берег (дети выполняют проныривание через обруч, достают со дна «мину», плывут, работая ногами через дугу, кладут в контейнер, возвращаются в конец колонны).
Инструктор: Командир, доложите о выполнении задания. 

Командир докладывает: «корабль разминирован».
Инструктор: Молодцы! Теперь необходимо доставить в штаб  зашифрованное донесение, о том, что путь для кораблей свободен. 
(Дети выполняют скольжение на груди с работой ног, в руках держа часть донесения)

Инструктор: Ребята, пришла радиограмма, где-то в море появился неопознанный корабль. Возьмите бинокли  и внимательно осмотрите все вокруг (дети руками изображают бинокль и смотрят слева, справа, прямо по курсу.
Называют предметы, которые обнаружили (кит, черепаха, осьминог, корабль).

Инструктор: Необходимо выпустить торпеду и поразить корабль противника.
(Дети выполняют скольжение с работой ног до бортика – 2 раза).

Инструктор: Молодцы, все задания выполнены. 
Надо отдохнуть перед возвращением домой.
(Дети встают свободно по всему бассейну и выполняют упражнение «звезда» на спине).

Инструктор: Пора возвращаться на базу. Как быть?
Корабли отнесло очень далеко, как нам вернуться на базу?
Дети отвечают: мы умеем плавать.

Инструктор: Тогда поплыли. 
Дети выполняют плавание способом «кроль на груди» - 2 круга.

Инструктор: Ну вот, мы и вернулись на базу.
Всем спасибо. Молодцы! Все испытания прошли успешно, вы зачислены в отряд морских пехотинцев. Каждый получает жетон, указывающий на то, что он является членом отряда морских пехотинцев.
(Надеваю на руку жетон).

На этом наши учения закончены. Ждем  следующего приказа. А в группе вас ждет угощение от главного военнокомандующего  флота.
Дети выходят из бассейна.


Полный текст материала Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе "Морские учения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щепелина Вера Александровна  Verunchik2
30.05.2017 0 126 14
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0