Сценарий "Наша Родина - Россия"


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №98»

«Ромашка»

муниципального образования города Братска

 

 

Утверждено__________________

Заведующий МБДОУ «ДСКВ №98»

Долгова В.Е.

 

 

 

 

 

 

Сценарий

Музыкально-познавательное развлечение,

посвященное «Дню конституции Российской Федерации».

«Наша Родина- Россия!»

для 2-ой младшей и средней групп.

 

 

 

 

 

Составили:

Музыкальные руководители

Е.И. Моховикова.

Э.А. Ямалова

 

 

 

 

 

 

г.Братск 2018

 

 

Цель: Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Оборудование: картины с изображением: флага, герба Российской Федерации, аудио записи, канат.

Репертуар: песня- хоровод «По малину в сад пойдём», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова, игра «Перетягивание каната», подвижная игра «Ручеек», пословицы, музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

 

 

ХОД

Под музыку «Вместе весело шагать дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Вот и наступило лето – замечательная пора. Вы, ребята, должны окрепнуть, загореть, подрасти. В детском саду у вас будет много увлекательных дел, обязательно появятся новые друзья. Ведь с друзьями веселей и интересней. И сейчас я предлагаю вам исполнить музыкальную композицию, которая так и называется «Вместе весело шагать»!

 

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот какие дружные замечательные дети в нашем детском саду. Ребята, а знаете ли вы, как называется наш садик?

Дети: «Ромашка»!

Музыкальный руководитель: Верно. А кто скажет название города, в котором мы живём?

Дети: Братск!

Музыкальный руководитель : А как называется наша страна?

Дети:Россия!

Музыкальный руководитель: А что такое - Россия - для каждого из вас, как вы понимаете слово – Родина?

Дети: Ответы детей

Музыкальный руководитель:Всё это и есть Родина, то есть родное место. Послушайте, пожалуйста, стихи русских поэтов о Родине.

 

Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Тёмным елям снится

Гомон косарей.

Слушают ракиты

Посвист ветряной…

 

 

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!..

С. Есенин

 

Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. В любое время года хороша природа, но особенно - летом. И стихи, и песни о ней люди складывают. Одну из таких песен мы сейчас исполним.

 

Дети в хороводе исполняют песню «По малину в сад пойдём», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

 

Воспитатель: Продолжим разговор о нашей Родине. Как вы уже сказали, наша страна называется Россией, Российской Федерацией. На Земле много разных стран. А чем отличается одна страна от другой?

 

Дети: Они отличаются географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.(ср.гр)

 

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, основные символы нашей страны.

 

Дети: - Герб. Флаг. Гимн.( ср.гр)

 

Воспитатель:У нас очень красивый герб.( показ) На нём изображён двуглавый орёл на фоне красного щита. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет назад. Герб – эмблема государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.

Российский флаг – трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Что символизируют белый, синий и красный цвета Российского флага? (Ответы детей средней гр).)

Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трёх славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали: белый - веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Загадки про цвета флага России

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -…

Ответ: Белый

 

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — …

Ответ: Красный

Мы с тобой рисуем море:
Вот — кораблик на просторе,

 

 

 

 

 

Вот — звезда на дне лежит,
Вот — фонтан пускает кит…
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом…

Ответ: Синим

 

Музыкальный руководитель: Гимн – тоже символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков.

А сейчас мы послушаем Государственный гимн –торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

 

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко – Гимн,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

 

Звучит музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова. Все встают.

 

Музыкальный руководитель: Ответьте мне, пожалуйста: в каких случаях звучит гимн?

 

Дети: - При встрече высоких гостей.

  • На торжественных собраниях.

  • В честь спортсменов – победителей соревнований.

 

Музыкальный руководитель: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Почему?

 

Дети: Этим они выражают своё уважение и почтение к стране.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь послушаем о Родине и народе пословицы.

 

Дети: - «Родина любимая – это мать родная».

  • «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

  • «Человек без родины, что соловей без песни».

  • «Жить – Родине служить».

  • «Вся Российская земля начинается с Кремля».

  • «Всякому мила своя сторона».

  • «Где кто родился, там и пригодился».

Музыкальный руководитель: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю. Воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.

 

В аудиозаписи звучит песня А. Пахмутовой «Сила богатырская». Проводится игра «Перетягивание каната».

 

 

 

Музыкальный руководитель: Ещё есть старинная народная забава – хоровод: движение по кругу с пением и пляской. Давайте-ка, и мы с вами позабавимся,

я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Ручеёк».

 

Звучат фонограммы русских народных песен.

Проводится игра «Ручеёк».

 

Воспитатель: И в конце нашего замечательного развлечения я хочу вам сказать:

 

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Е. Синицын

 

Мкзыкальный руководитель:На этом наше развлечение подошло к концу.

 

 

 

 


Полный текст материала Сценарий "Наша Родина - Россия" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Моховикова Екатерина Игоревна  Публикатор
19.06.2018 0 271 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0