Конспект занятия для подготовительной группы «Весна шагает быстрыми шагами»


Цель: Способствовать приобщению детей к произведениям живописи и классической музыки.

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес детей к музыке, их чувства и эмоции.

  • Совершенствовать умения детей выражать свое настроение словами, интонацией, мимикой, движениями.

  • Создать радостную эмоциональную атмосферу и приподнятое настроение для восприятия музыкально-художественных произведений, условий для музыкально-творческой активности.

  • Закрепить умение детей выполнять элементы народного танца через музыкально-ритмические движения, слушание музыки.

В музыкальном зале стоят мольберты с картинами на весеннюю тематику вдоль окна. Стоит ваза с подснежниками. В руках у музыкального руководителя волшебная палочка.

Дети заходят в зал парами.

М.р.: Ребята, вы пришли на занятие, а сегодня в зале с самого утра происходят какие-то чудеса…Вот и в руках у меня появилась волшебная палочка…Это наверное Весна - красна шутит? Волшебная палочка мне вот сейчас шепчет: «Пусть дети танцуют веселый танец парами, а если палочка взмахнет, то нужно перестроиться в общий круг по одному и продолжить танец….Попробуем выполнить желание палочки?

Полька

(любая под фонограмму)

- «Внимательными были ребята»,- говорит волшебная палочка и все сделали верно!

(дети выполняют 1 часть танца , а по взмаху палочки перестраиваются и разучивают скользящие движения руками в сочетании с «пружинкой» и закрепляют боковой галоп)


 

М.р: А теперь мне палочка говорит:»Погуляйте немного по поляне , красиво оттягивая носок , а если палочка взмахнет, то шаг меняется и уже гуляем на носочках…»

Р.Н.М.(гр.»Иван Купала»)

(дети выполняют хороводный шаг в сочетании с дробным на носочках)

-Ребята, вы очень внимательно уловили изменения в музыке и движения меняли четко в соответствии с характером музыки.


 

М.р: Гуляли мы , гуляли,……и пришли на поляну где множество картин ,которые написаны разными художниками…Художники - это такие люди которые любые праздники или явления в природе изображают на картинах с помощью кисти и красок..Вот отметили мы недавно праздник веселый , который означал конец зимы и начало весны….(какой?)

Дети: Масленица

-И вот картина вам на поляне изображающая его…(подходят к первой картине «Масленица»)…Пришла к нам на землю Весна……вот вам и множество картин ,на которых она изображена….

- Скажите, а с приходом весны есть какие-то изменения в природе? (дети рассказывают по взмаху волшебной палочки отмечая каждое изменение в природе). Но не только художники изображают весну , но и композиторы тоже своей музыкой рисуют весенние картины…Послушайте музыку , которая так и называется «Весна»….

Слушание «Весна» А. Вивальди

(дети слушают фрагмент)


 

М.р : Скажите композитор изобразил весну озорную ,веселую или величавую? Послушайте дальше эту музыку и если вдруг услышите пение птиц, то поднимите 2 руки и дайте мне знать (слушают дальше музыку)… А теперь попробуем сами превратиться в величавую красавицу – Весну, которая величаво идет по поляне, спину держит ровно, голову гордо, а носочек оттягивает.…..(дети ходят в разных направлениях хороводным шагом, на изменение в музыке изображают птиц……на продолжение музыки)

-Вот видит, вы и сами сейчас нарисовали целую весеннюю картину..!!! Даже лица ваши менялись, когда побыв в образе Весны вы вдруг превращались в озорных игривых птиц…А теперь предлагаю сесть в музыкальные машины. взять руль и отправиться в путешествие дальше ……Но машины едут только под музыку. На быструю – быстро ,на медленную – медленно, а без музыки – останавливаются . Водители при этом поют…

Распевание «Поехали» Макшанцевой

(медленно идут, высоко поднимая колени , переходя на легкий бег)


 

М.р . : А приехали мы на поляну ,где хозяйка – песня . Вот играю я мелодию песни , а вы попробуйте угадать , какой картине она соответствует….?(играю фрагмент «Весеннего вальса» .дети подходят к нужной картине и рассказывают почему именно ее выбрали)

- А теперь попробуем оживить эту картину и исполнить песню в нужном настроении и характере.

Песня «Весенний вальс» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко

(пение возле картины)


 

-Картина немного ожила, но краски на ней станут ярче, если оживлять ее вы поможете еще и движениями….(повторное исполнение с движениями рук)

М.р: Молодцы! Пение ваше было протяжным и напевным, а движения рук поражали мягкостью и плавностью!

-Ребята ,а что такое проталинки?(дети рассказывают)

На лесной проталинке, под сосной зеленой

Как – кап –кап -кап капельки сыплют перезвоном!!!

Булькают , булькают звонкою гурьбой,

Ходит эхо гулкое в роще голубой!!

-Найди картину ,которая соответствует этим строкам…(дети ищут и объясняют , почему выбрали именно эту картину)

Песня «Капельки» сл. В. Суслова муз. Я. Дубравина

(Разучивание проходит возле фортепиано, дети стоят. Текст 2 куплета разучивается с помощью чередования пения слов шепотом и громко отрывисто; чередуя исполнение музыкального руководителя и детей по строчно. На проигрыш играют в колокольчики)


 

М.р.: А сейчас взмахну я опять волшебной палочкой, подую ветерком и ваши глаза сами собой закроются и прислушаются лишь к звукам музыки….

(звучит инструментальная музыка спокойного характера и М.р. раскладывает подснежники по кругу в центре зала , музыку делает тише и дети открывают глаза)

- Пока вы погружались в звуки музыки весна нам подарила целую поляну подснежников, посмотрите!!! Давайте их тоже оживим как картины….?

Танец с подснежниками (повторяют танец за музыкальным руководителем, а потом придумывают свой и свободно танцуют)

(под ту же инструментальную музыку)


 

М. р:,Ребята,вам помогла сегодня волшебная палочка погрузиться в весеннюю атмосферу? Мы с вами придумывали необычные танцы, пели песни. оживляли картины…А что больше всего запомнилось вам?(дети перечисляют) Тогда пусть подснежники остаются в ваших руках и продолжают творить чудеса дальше! А мы скоро встретимся вновь(дети с подснежниками под музыку легким бегом выбегают).


 


 


 


 


 


 


 

Тематическое занятие «Весна шагает быстрыми шагами»


 

Подготовительная группа


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Музыкальный руководитель

Ларионова Татьяна Николаевна

Песня «Весенний вальс»

  1. Рано солнышко встает,

Птичий хор в саду поет,

Словно море широка

Разлилась река (2 р)

 

  1. Распускаются цветы

Небывалой красоты,

Машет веточкой сосна-

Это все весна!(2 р)


 

Песня «Капельки»

1.На лесной проталинке,

Под сосной зеленой

Кап-кап-кап-кап капельки

Сыплют перезвоном!

Припев: Булькают,булькают звонкою гурьбой,

Ходит эхо гулкое в роще голубой!


 

2.В небе цапли гордые

Проплывают стайкой,

Ручеек под горкою

Чем не балалайка?

Припев:Весело.весело катится вперед

Солнечную песенку весело поет!


 


 


Полный текст материала Конспект занятия для подготовительной группы «Весна шагает быстрыми шагами» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларионова Татьяна Николаевна  Сергеевна6319
02.12.2018 0 177 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0