Презентация "П.П.Бажов"


Слайд 1
Уральской  старины  сказитель П. П. Бажов
Слайд 2
Эти стихи маленькая девочка Наташа написала в одну из последних своих ночей На дворе пурга в окно стучится. В комнате уютно и темно, Мне сегодня что-то вдруг не спится. Ночь уж на дворе стоит давно. Начинает мама тихо сказы О Хозяйке, что живет в горе. Вижу я Данилушку — и сразу Ящерки мелькнули на заре. Вижу я, как девочка Татьяна На шкатулку новую глядит, Как горы Хозяйка Северьяна Заковала в древний малахит... И от этих сказов стало снова На душе так чисто и светло... В дальний домик дедушки Бажова На Урал меня перенесло!
Слайд 3
Автор «Малахитовой шкатулки» • Это о его сказах писала больная девочка • Его «побывальщины» многие годы волнуют читателей • К нему, народному депутату обращались за помощью разные люди • Он – Павел Петрович Бажов – великий писатель, народный депутат
Слайд 4
Начало • Урал – колыбель русской тяжелой промышленности • При Петре I возникли здесь заводы и рудники • Жил в Сысертском заводе рабочий Петр Васильевич Бажов с женой Августой Степановной. 28 января 1879 года у них родился сын. Мальчика назвали Павлом Рабочие заводов г. Сысерти
Слайд 5
Истоки Рос Павлуша в рабочей среде, видел и познавал нравы и обычаи людей суровых и упорных в труде, смелых на выдумку. Слушал он рассказы заводских стариков о даровитых мастерах В тихие вечерние часы заводский сторож в Полевском рассказывал ребятишкам о сказочном змее Полозе и его дочерях Змеевках, о Хозяйке Медной горы или ДевкеАзовке, что охраняют богатства уральских недр пока не придет за ними «первый добытчик» г. Думная
Слайд 6
Образование  Мальчик рос смышленым – ну как такого не выучить?  Родители с «потовой копейки» постарались дать сыну образова- ние . Бажов уехал в Екатеринбург и поступил в училище.  Затем через шесть лет в Перми, в 1899 году заканчивает духовную семинарию и становит ся учителем в том же училище Екатеринбурга, которое сам окончил. Мать Августа Степановна Школьники
Слайд 7
Основа творчества • 15 лет Павел Петрович во время школьных каникул пешком странствовал по родному краю, беседовал с мастерами, вел обширные записи • Так накапливалось «своеглазное знание» тот запас живых непосредственных наблюдений, которые легли в основу его творчества • Тогда же Павел Петрович женится
Слайд 8
Новое время • Во время гражданской войны Бажов работал в газете «Окопная правда». Как он сам говорил об этом: «Я был и редактором, и секретарем, и выпускающим – все в одном лице» • Перо становится его оружием • Побывал будущий писатель и в плену. Смог бежать. Воевал в партизанском отряде. • Тяжело переживал расставание с семьей
Слайд 9
Новое время  Павел Петрович работал там, где был нужнее: в разных краях и городах, но тяжело заболел и возвратился к главному доктору своей жизни – Уралу. В Камышлове он поправился и снова стал работать в газете, (теперь это был «Красный путь») встречаясь с земляками, помогая им и продолжая набирать материал для своих будущих сказов
Слайд 10
Первые пробы пера • В 1923 году Бажов с семьей переезжает в Екатеринбург и становится заведующим отделом «Крестьянской газеты» • В 1924 году выходит его первая книга «Уральские были» • Продолжает собирать и изучать уральское народное творчество
Слайд 11
Скопились сокровища • Был собран ценнейший материал, который не хотел лежать, который подталкивал Павла Петровича заняться уральскими сказами
Слайд 12
Всегда с семьей • Бажов любил и ценил семью, стараясь больше времени бывать с родными • Жена Валентина была ему настоящим другом и помощницей
Слайд 13
Первые читатели • Его близкие родные люди были и его первыми читателями, а вернее слушателями • Все свои сказы Павел Петрович прежде всех читал для них • Появление книги «Малахитовая шкатулка в 1936 году стало большим событием в литературе • Сказов становилось все больше, книга переиздавалась много раз
Слайд 14
Ценные встречи • Он всегда находил время встречаться с молодежью, старыми мастерами и коллегами писателями
Слайд 15
Дом на улице Чапаева Недалёко от Исети — Старый дом и сад густой. Там шумит весенний ветер Беспокойною листвой. Облаков пушистых гребни Проплывают стороной. В этом доме жил волшебник – Мудрый сказочник седой... След Копытца серебрится, Вьётся змейкою в ночи, Огневушкою кружится Пламя жаркое в печи, Ящерки мелькнули разом, Встал Данила над цветком... И шкатулкой, полной сказов, Кажется бажовский дом. А из сада гомон птичий, Ветви тянутся к лучам. И шумит листвой рябинка, Зеленеет каждый год... ...К дому этому тропинка Никогда не зарастёт П.П.Бажов на крыльце своего дома
Слайд 16
Прощание • Декабрь 1950 года • Проститься с великим писателем приехали его читатели из разных городов страны
Слайд 17
Наследники Писатель с молодыми солдатами Павел Петрович с внуком 2004 год ТЮЗ Встреча, посвященная 125летию писателя К счастью у Бажова остались прямые наследники, которые помнят дедушку и могут рассказать о нем, но разве не можем считать себя наследниками и все мы, читающие его «побывальщины» по сей день, вбирающие в себя народную мудрость, переданную мастером
Слайд 18
Дом-музей Бажова в Сысерти Память о знаменитом земляке хранят в местах, связанных с его именем А мы бываем в этих музеях!
Слайд 19
По его произведениям ставят спектакли Много лет назад… …и сегодня
Слайд 20
Его книги издают, его творчество изучают

Полный текст материала Презентация "П.П.Бажов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кирякова Вера Николаевна  vernik2006
18.02.2009 10 11195 4062

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 10
avatar
10 tatiana5792 • 16:45, 10.12.2014
Очень интересно!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
9 Екатерина_Пашкова • 12:36, 03.07.2014
А вам кто-то разрешал распространять чужие материалы в интернете? Удалите материал с чужого ресурса.
avatar
8 Анна Анатольевна • 16:18, 20.12.2011
Спасибо . приятно посмотреть и рассказать детям!
avatar
7 R-Elena • 21:23, 18.09.2011
Спасибо, Вера Николаевна, интересный материал в презентации.
Но есть несколько моментов, которые требуют доработки.
1. Желательно в основном тексте не использовать тень, читается тяжело.
2. На 15 слайде очень мелкий шрифт – 14 ps. Стихотворение можно прочитать устно, а не помещать его на слайд.
3. В презентации нет данных об авторе.
4. Нет списка информационных источников и иллюстраций.
avatar
6 stanika • 16:31, 25.05.2011
Спасибо за презентацию.
avatar
5 stanika • 16:31, 25.05.2011
Спасибо за хорошую презентацию.
avatar
4 AnnaYarovikova • 18:11, 04.05.2011
очень интересный фон - подходящий!и материал подобран замечательный!
avatar
3 123456С • 00:35, 01.04.2011
Большое спасибо за чудесную работу!Подробно,красочно, понятно для детей.Крупный шрифт поможет детям самостоятельно прочитать текст.Заношу в свою методическую копилку!
avatar
2 Ирген • 10:56, 12.03.2011
5 класс будет вам благодарен, а я как учитель вдвойне Спасибо.
avatar
1 elenlion • 00:12, 06.11.2010
Очень приятная работа! Со вкусом сделанные слайды, интересные иллюстрации и рисунки, стихи... Материал подобран таким образом, чтоб рассказ о жизни и творчестве одного из самых любимых детских писателей был доступен детскому восприятию и вызвал желание у детей почитать его произведения. Спасибо! Очень пригодится в работе!