Презентация "Обособление определений и обстоятельств"; 8 класс


Слайд 1
Урок русского языка СОШ- ГЭН Учитель Казанцева О.М.
Слайд 2
Угадай тему урока…. 1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет. Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
Слайд 3
Угадай тему урока…. 2.Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку. Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.
Слайд 4
Угадай тему урока…. 3.Жить - это бороться, бороться - это жить. В слове с лексическим значением «состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия» возьмите первую букву.
Слайд 5
Угадай тему урока…. 4. Лень делает всякое дело трудным. Добавьте к записям корень подлежащего в данном предложении.
Слайд 6
Угадай тему урока…. 5. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя. В данном предложении найдите причастие, выделите окончание, добавьте его к получившейся записи.
Слайд 7
Обособленные определения и обстоятельства. Знаки препинания служат нотами при чтении. А.П. Чехов.
Слайд 8
Заглянем в словарь… Обособить . 1. Выделить из общего, создать особое положение. 2. Сделать самостоятельным членом предложения.
Слайд 9
Обособление – это выделение по смыслу, интонационно, а на письме запятыми, второстепенных членов предложения с целью придать им большую самостоятельность, привлечь к ним внимание. Топоры были слышны в соседней деревне. Топоры, стучавшие у плотины, были слышны в соседней деревне.
Слайд 10
Обособленные члены предложения .
Слайд 11
Укажите условия обособления определений. 1. Относятся к личному местоимению. 2. Стоят после определяемого слова. 3. Стоят перед определяемым словом и имеют добавочное обстоятельственное значение. 4. Определения всегда обособляются
Слайд 12
Расставьте знаки препинания. 1. 2. 3. Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
Слайд 13
Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение 1. 2. 3. Зачарованное звёздным небом человечество стало изучать космос. Лес молчаливый и тёмный тянулся на много вёрст вокруг. Тем временем море обведённое по горизонту золотой нитью ещё спало.
Слайд 14
Укажите номера предложений с пунктуационными ошибками. 1. 2. 3. Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали. Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада. Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.
Слайд 15
Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением 1. 2. 3. 4. Испуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь. Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны. Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную. Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.
Слайд 16
Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение 1. Деревья …. были совсем молодые. 2. Ветер …. …. молодые листочки. 3. Корзина ….. на столе. шевелил стояла
Слайд 17
Обособленное определение сделайте необособленным. Мост, снесённый бурным потоком, быстро восстановили.
Слайд 18
Замените данную конструкцию предложением с обособленным определением. Ребята промокли до нитки и шумной гурьбой вбежали на веранду.
Слайд 19
Укажите условия обособления обстоятельств 1. Относятся к личному местоимению. 2. Выражены деепричастным оборотом. 3. Выражены одиночным деепричастием. 4. Являются фразеологизмами. 5. Выражены существительными с предлогами: несмотря на, благодаря, согласно
Слайд 20
Расставьте знаки препинания. 1. 2. 3. Грохот ближнего боя еще осенью поднял медведя из берлоги нарушив его зимнюю спячку. Войдя в юрту Макар подошел к камельку. Обогнув высокий мыс пароход зашел в залив.
Слайд 21
Цифровой диктант 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища. Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море. В трудные дни он работал с нами рук не покладая. Меж тем померкнув степь уснула. Одиночное деепричастие Деепричастный оборот Существительное с предлогом
Слайд 22
Почему не обособляются обстоятельства? Выражены фразеологическим оборотом 1. Мальчик бежал сломя голову. 2. Будем работать засучив рукава. 3. О прогулке он рассказывал смеясь Имеют значения наречия, выступают в роли обстоятельства образа действия. Является одиночным деепричастием.
Слайд 23
Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение. Работал он не покладая рук. без устали, в поте лица медленно плохо
Слайд 24
Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение. Он примчался сюда не переводя духа. радуясь играя без передышки
Слайд 25
Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение. Мальчики бросились в дом и спрятались там затаив дыхание. радуясь, веселясь тихо, безмолвно без передышки
Слайд 26
Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение. быстро И пошёл домой журавль несолоно хлебавши. (Из рус. нар. сказки) обманувшись в своих ожиданиях, ничего не добившись радуясь
Слайд 27
Знаете ли вы… Это выражение связано с тем, что . соль на Руси была дорогим и продуктом. "Хлебать с солью" считалось примерно таким же признаком состоятельности, как в наши дни "сладко есть". Угощая, солили пищу тем гостям, которых уважали или старались задобрить. Тем людям, которыми пренебрегали, подавали пресную пищу
Слайд 28
Укажите над каждой схемой номер соответствующего предложения. 1. Звери остановились замерев на месте. 2. Листья облетевшие с деревьев шуршали под ногами. 3. Настроив гитару дядюшка заиграл русскую плясовую.
Слайд 29
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Путешествуя на велосипеде, развиваются мышцы ног и спины. требуется немалая выносливость. вы получаете большое удовольствие.
Слайд 30
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Выбрав пьесу, началось распределение ролей. мы немедленно начали репетировать. была назначена первая репетиция.
Слайд 31
Укажите количество запятыхв предложении. Городу Алматы южной столице Казахстана расположенной в предгорьях Заилийского Алатау немногим более ста пятидесяти лет.
Слайд 32
Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы (1) старый (2) крымский чабан (3) высокий и седой (4) сожженный долгим (5) южным солнцем (6) сухой и мудрый старик (7) философствующий о жизни (8) и смерти человека. (М. Горький)
Слайд 33
Синтаксический разбор предложения. Река сжатая с обеих сторон стеной леса пенилась вздымая валы и стремительно скользила мимо.
Слайд 34
Перестройте предложение, заменив один из глаголов-сказуемых обособленным определением или обстоятельством. Листья кружатся в воздухе и медленно падают на землю.
Слайд 35
Поработаем редакторами. Взобравшись на крышу сарая, мальчику хорошо виден сад, заросший травой.
Слайд 36
Поработаем редакторами. Подъезжая к лесу, выскочил заяц.
Слайд 37
Тест 1. Взволнованный, он не мог уснуть. Это предложение с обособленным A) дополнением. B) приложением. C) определением. D) обстоятельством места. E) уточняющим обстоятельством.
Слайд 38
2. Обособленное обстоятельство выражено одиночным деепричастием в предложении A) Войдя в юрту, Макар подошел к камельку. B) Обогнув высокий мыс, пароход зашел в залив. C) Ветер крепчал, сильнее закутывая город пеленой морских туманов. D) На севере, слабо мерцая, подымались какието белесоватые облака. E) Далеко в вышине, вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облаков.
Слайд 39
3.Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания. A) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь как перед боем, фитили горят. B) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь, как перед боем, фитили горят. C) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь как перед боем, фитили горят. D) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят. E) Батареи медным строем скачут, и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.
Слайд 40
4. Имя существительное с предлогом НЕСМОТРЯ НА в предложении бывает обособленным A) дополнением. B) приложением. C) определением. D) обстоятельством. E) уточняющим обстоятельством.
Слайд 41
5. Обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены) есть в предложении A) Все были в большом смущении особенно моя мать. B) Весь май за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли беспрерывные дожди. C) Он подал маленькое письмо в котором повторялась конечно одна и та же просьба. D) Они подвигались с таким трудом что несмотря на невероятные усилия едва могли сделать несколько шагов и остановились. E) Екатерина Ивановна доживала свой век в старом доме построенном ее отцом известным художником.
Слайд 42
Страница ответов СОШ ГЭН 1. 2. 3. 4. 5.
Слайд 43
Домашнее задание 1. Из произведений художественной литературы выпишите 10 предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. 2. Написать сочинение «Теплое дыхание весны…»
Слайд 44
Благодарю за урок!!! СОШ - ГЭН

Полный текст материала Презентация "Обособление определений и обстоятельств"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казанцева Ольга Михайловна  GENKZ
29.05.2011 2 17439 3921

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК