Фразеология. Русский язык. Дидактический материал


ИНСТРУКЦИЯ

В презентации использованы макросы.

Слайд №

Содержание

1

Титульный

2

Звуковое сопровождение, выноски – запускается автоматически

3

Переход на 1 и 2 уровни заданий осуществляется по с помощью гиперссылок.

4-7

Разминка (1 уровень):
кнопки с ответами – триггеры,
нижнее облако – гиперссылка для перехода на следующий слайд

8-10

Разминка (2 уровень):
мальчик Джон (8, 9 слайд) – триггер для проверки, звук;
девочка Венди (10 слайд) – триггер для проверки,
нижнее облако – гиперссылка для перехода на следующий слайд

11

1 этап (1 уровень):
кнопка «Проверь» - триггер

12-14

1 этап (2 уровень):
варианты ответов – триггеры;
облако - переход на следующий слайд появляется при указании на правильный ответ

15-16

2 этап (1 и 2 уровень):
Использованы
текстовые поля для ввода ответов, кнопки для проверки и очистки ответов из панели ActivX

17

3 этап (1 уровень):
картинки на свитке – триггеры
текстовые выноски - гиперссылки

18-22

3 этап (2 уровень):
варианты ответов – триггеры
текстовые выноски – гиперссылки для перехода на следующий слайд

23-25

4 этап (1 уровень):
варианты ответов – триггеры
текстовые выноски - гиперссылки

26

4 этап (2 уровень):
картинки на свитке – триггеры
текстовые выноски - гиперссылки

27- 28

5 этап (1 и 2 уровень):
выбор, проверка и очистка ответов осуществляется с помощью элементов
CheckBox из панели ActivX

29

Анимация срабатывает автоматически

30-34

Проверка правильного ответа по кнопке «Проверка» - триггер
Переход на следующий слайд – кнопка «Продолжи»

35

Сундук с кладом - триггер



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Автор материла

учитель информатики Долгунова Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов Кунгурова Элеонора Валерьевна

  1. Место работы

МАОУ «Гимназия № 1»

  1. Предмет

Русский язык

  1. Класс

Начальные классы

  1. Название материала

Фразеология. Русский язык. Дидактический материал

  1. Вид ресурса

презентация

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК любой

  1. Название темы или раздела учебного курса

Развитие речи. Путешествие в страну «Фразеология»

  1. Цель, задачи авторского материала

Цель урока:

  • повторение и обобщение по теме «фразеология»

Задачи:

  • Добиться правильного понимания учащимися основных признаков фразеологической единицы.

  • Выработать у учащихся навык осмысленного прочтения текста, в котором есть устойчивые сочетания.

  • Обогатить как активный, так и пассивный фразеологический словарь учеников.

  • Работать над изобразительно - выразительными средствами языка.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

программа PowerPoint

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

как иллюстрация к ходу урока, тренажер, закрепление и проверка знаний

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

презентацию можно использовать при фронтальной работе с классом, возможно использование на уроках русского языка, внеклассных мероприятиях, на классных часах



Слайд 1
Кунг уров Вале а Элеон ора рьев учит н е а ль , клас сов, начальн Iк МАО ы У «Г в. катег х о имн а з ия р ия №1» Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» http://pedsovet.su Фразеология алья т а Н унова на, г л о Д ев Серге орматики, инф рия ь л е учит в. катего №1» я и Iк з а мн и Г « У МАО Русский язык Дидактический Материал 1-4 класс
Слайд 2
Летим в Нетландию! На поиски сокровищ! А что такое сокровище? В конце путешеств ия узнаем…
Слайд 3
Вперёд! На Маршрут: поиски сокровищ! Разминка1 2 Этап 1 1 2 Этап 2 1 2 Этап 3 1 2 Этап 4 1 2 Этап 5 1 2
Слайд 4
Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой … волоч или ноги не разол ьёшь медве жью услуг у Молодец! Продолжаем… вянут
Слайд 5
Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь … не разол ьёшь волоч или ноги медве жью услуг у Молодец! Продолжим.. вянут
Слайд 6
не разол ьёшь Мы исходили городок Буквально вдоль и поперёк. И так устали мы в дороге, Что еле … волоч или ноги медве жью услуг у Молодец! Продолжим… вянут
Слайд 7
Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова. Ребята слушать их не станут: От этой песни уши … не разол ьёшь волоч или ноги вянут Браво! Продолжим… медве жью услуг у
Слайд 8
Работае м дальше … Подчеркни одной чертой устойчивые сочетания (фразеологизмы)  Весенний дождь, грибной дождь; белая ворона, белая скатерть; мамин сын, маменькин сынок; золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову
Слайд 9
Подчеркни одной чертой устойчивые сочетания (фразеологизмы) Перемывать посуду, перемывать косточки; злые люди, злые языки;  щелкать зубами, щелкать пальцами; хлопать дверью, хлопать глазами; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах, Работае м дальше …
Слайд 10
Молодец! Можешь начинать искать клад Подчеркни одной чертой устойчивые сочетания (фразеологизмы)  Рубить дрова, рубить сплеча; горные реки, молочные реки; расхлебывать кашу, варить кашу; наклонить голову, ломать голову; белые мухи, белые цветы Вернись к маршруту
Слайд 11
Этап 1 Соедини фразеологизм из первого столбика с противоположным ему по значению фразеологизмом из второго За тридевять земель Повесить голову С гулькин нос Выйти из себя Маршр ут Уровень 1 Хоть пруд пруди Взять себя в руки Воспрянуть духом Рукой подать Провер ь
Слайд 12
Молодец! Продолжи м… Гладить по шёрстке За тридевять земель ФРАЗЕОЛОГИ ЗМЫ АНТОНИМЫ Оставить с носом Не из храброго десятка Вилами по воде писано Рукой подать Подумай еще!
Слайд 13
Молодец! Продолжи м… Рукой подать Рта не закрывает ФРАЗЕОЛОГИ ЗМЫ АНТОНИМЫ Слова не вытянешь Не из храброго десятка Вилами по воде писано Гладить по шёрстке Подумай еще!
Слайд 14
Молодец! Оставить с носом Гладить по шёрстке Как кошка с собакой Рукой подать Водой не разольешь ФРАЗЕОЛОГИ ЗМЫ АНТОНИМЫ Не из храброго десятка Маршрут Подумай еще!
Слайд 15
Допишите фразеологизм ы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова Держать востро (уши, ухо) Смотреть сквозь очки (розовые, темные) С нос (голубиный, гулькин) Делать из слона (комара, мухи) Маршр ут Не Проверка в своей Очистить (чашке,
Слайд 16
Вместо Как точек гуся); вставь Как нужное дождь, град); слово Намылить вода (с курицы, с утки, с на голову (снег, (руки, шею, голову); Убить зайцев (трех, четырех, двух); соли съесть (пуд, фунт, килограмм); Как за стеной (деревянной, глиняной, каменной); Выеденного не стоит (огурца, яйца, яблока); Как на сене (овца, собака, корова); Сказка про бычка (белого, черного, рыжего); Как лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый). Маршр ут Проверка Очистить
Слайд 17
В каждой паре один из рисунков соответствует фразеологизм у Сесть в Сесть в лужу лужу Намылить голову Стоять Стоять на часах на часах Маршрут Грибно й дождь
Слайд 18
5 Вставь Продолжим пропущенн … ые числа 25 2 3 5 7
Слайд 19
25 опять ... Вставь Продолжим пропущенн … ые числа 5 2 25 3 7
Слайд 20
3 счета в ... Вставь Продолжим пропущенн … ые числа 3 2 5 7 25
Слайд 21
...7 пятниц на неделе Вставь Продолжим пропущенны … е числа 5 2 3 25 7
Слайд 22
2 вершка от горшка ... Вставь пропущенн ые числа 5 3 2 Маршрут Этап 4 7 25
Слайд 23
хоть глаз выколи ни свет ни заря сломя голову яблоку негде упасть Мальчик бежал очень быстро Редактирование текста Продолжае м
Слайд 24
хоть глаз выколи ни свет ни заря сломя голову яблоку негде упасть В комнате было очень тесно. Редактирование текста Продолжае м
Слайд 25
хоть глаз выколи ни свет ни заря Редактирование текста Маршрут сломя голову яблоку негде упасть Отец всегда, сколько себя помню, поднимался очень рано
Слайд 26
Узнай фразеологизмы Маршрут Медведь на ухо Ползёт как Корова языком Спустя Кот наплакал рукава Как Кот с гуся в мешке вода Нем как рыба Тянуть кота за хвост наступил черепаха слизала
Слайд 27
Какие из фразеологизмов записаны правильно? Беречь как зеницу глаза. Губы заговаривать. Гнаться за двумя зайцами. Покраснеть до кончиков волос. Встать не с той ноги. Проверка V Очистить Маршрут
Слайд 28
Какие предложения содержат ошибки А вот и в употреблении сокровищ фразеологизм е… ов? Исправьте ошибки Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие. Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать. Мы дружно работали сложа руки. Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык. Яшка сломя голову остановился. Проверка Очистить У лягушки дух захватило от страшной высоты.
Слайд 29
Самое дорогое А где же сокровище - это сокровища? мама, дом, семья…
Слайд 30
Найди фразеологизмы и определи их значение В обморок упали – потеряли сознание; Мои любимые книжки! Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. (К. Чуковский) Проверк а Продол жи
Слайд 31
Найди фразеологизмы и определи их значение дали стрекача – пустились наутек, поспешно убежали; Мои любимые книжки! Но, увидев усача (Ай-ай-ай!), Звери дали стрекача (Ай-ай-ай!), По лесам, по полям разбежалися, Тараканьих усов испугалися. (К. Чуковский) Проверк а Продол жи
Слайд 32
Найди фразеологизмы и определи их значение руки золотые – мастер своего дела: человек, очень искусный в своем деле; Мои любимые книжки! Говорят, у мамы Руки не простые. Говорят, у мамы Руки золотые. Погляжу внимательно Погляжу поближе. Маме руки глажу – Золота не вижу. (М. Родина) Проверк а Продол жи
Слайд 33
Найди фразеологизмы и определи их значение без сучказадоринки – без помех, без затруднений и осложнений; Летят опилки белые, Летят из-под пилы: Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки. (С. Баруздин) Мои любимые книжки! Проверк а Продол жи
Слайд 34
Он кланялся соседям – Лисицам и медведям. Знакомым место уступая, Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу, Совал куда не надо нос, Топтал траву и мял овес. (С. Маршак) Мои любимые книжки! Найди фразеологизмы и определи их значение совал нос – вмешивался не в свое дело; Проверк а Молоде ц
Слайд 35
Слайд 36
Список источников основного содержания http://nsc.1september.ru/2007/11/2 .htm#4 дидактический материал
Слайд 37
Список источников иллюстраций •http://file.mobilmusic.ru/aa/e5/3c/374290.jpg Питер Пен •http://www.shutterstock.com/pic-14005795/stock-vector-treasure-map.html пираты, пиратские атрибуты •http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t142499-150.html книга •http://www.christcenteredmall.com/stores/art/dubois/zooms/the_magic_of_peter_pan_zoom_777.jpg фон слайда •http://knigi.tomsk.ru/categories/324 обложка книги С.Я. Маршака •http://www.fun4child.ru/1317-detskie-stikhi-pro-plotnika.html плотник •http://my.mail.ru/community/semiy_/journal мамины руки •http://bezwodkinierazbieriosz.salon24.pl/301731,caryca-maria-miloslawska иллюстрация «Тараканище» •http://itemsgut.interfree.it/detal5025.html обложка книги К.И.Чуковского •http:// staszek-best.mylivepage.ru/image/2789_%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%AB-% D0%A1%D0%92%D0%98%D0%A2%D0%9A%D0%98-%D0%A5%D0%9E%D0%A0%D0%A3%D0%93%D0% 92%D0%98_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%B4%D0%B %D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD% D0%B0/26790_%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_002.png свитки •http://www.prodisney.ru/index.php?page=disneygallery.php?dafindex=14 семья •http://www.ostrov-deti.ru/party.htm - свитки •http://mult-pict.narod.ru/fon18.htm герои из мультфиьма «Питер Пен» •http://www.harrypotter.com.ua/index.php?act=Proze&t=42212&CODE=showall карта http://minusovki.mptri.net/pages/114/11464.shtml минусовка «Маленькая страна» http://rapida.downloadlotsmoment.ru/results.php?notds=1&query=% D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BC%D1%83%D0%B D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%9F%D0%B8%D1%8 D0%B5%D1%80%20%D0%9F%D0%B5%D0%BD%20%D0%B2%20DEPOSIT мультфильм «Питер Пен»

Полный текст материала Фразеология. Русский язык. Дидактический материал смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кунгурова Э.В., Долгунова Н.С.  nata-dolg
27.06.2011 6 6405 1988

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 6
avatar
6 gjbtla • 17:03, 18.08.2011
Великолепная работа! Детям будет очень интересно! Спасибо!
avatar
5 Конькова Лариса • 18:35, 16.08.2011
Презентация замечательная: интересное не " замыленное" офформление,хороший уровень сложности заданий. ВОСПИТАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ( ЧТО ОЧЕНЬ СЕЙЧАС НЕОБХОДИМО НАШИМ ДЕТЯМ).
пРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗЖИГАЕТ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ У ДЕТЕЙ, ЖЕЛАНИЕ " ПОКОПАТЬСЯ " В КНИГАХ.
сЧИТАЮ,ЧТО ЭТА РАБОТА ДОСТОЙНА ПРИЗОВОГО МЕСТА.
avatar
4 zhelen • 13:13, 06.07.2011
Замечательная презентация! Яркая, иллюстрированная. Есть проводники, которых дети очень любят. С удовольствием использую на своих уроках. Дети будут в восторге. Спасибо!
avatar
3 ЛВЧ • 19:05, 04.07.2011
Спасибо большое за ваш труд. Замечательная работа. Удачи вам.
avatar
2 AngelaS • 23:12, 03.07.2011
У вас замечательная презентация. Просто детская сказка, если уж взрослые получили удовольствие. то каково же детям - игрючи проверить свои знания. Просто супер. Но к сожалению, у меня не все работало. Проблемы были на 2 слайде не работали тригеры и не было звука. А так все очень грамотно, интерсно и с большим вкусом. Удачи вам в конкурсе. С уважением эксперт конкурса Саркисова А.Р.
avatar
1 Mila9253 • 19:44, 28.06.2011
Чудесная презентация!Представляю, с каким интересом будут работать с ней дети! От души желаю победы в конкурсе!