Презентация у уроку литературы "А. Куприн "Куст сирени"; 8 класс


Слайд 1
А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» Выполнила Плех Марина Вадимовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 г. Ноябрьска
Слайд 2
(По рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»)
Слайд 3
Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся. Л. Н. Толстой
Слайд 4
Цели урока Выявить позицию автора в изображении любви: определить качества характера, помогающие героям сохранить и развить любовь; Показать роль зеркальной композиции для раскрытия идеи рассказа;  Развивать навыки грамотной устной речи, творческие способности ;  Воспитывать активную жизненную позицию .
Слайд 5
Работа в исследовательских лабораториях
Слайд 6
1 лаборатория Почему рассказ называется «Куст сирени»?
Слайд 7
Почему именно сирень выбирает автор? 2 лаборатория
Слайд 8
Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – пора влюблённых. Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых.
Слайд 9
Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.
Слайд 10
3 группа Какие эпизоды вы считаете основными? Назовите части рассказа и озаглавьте их.
Слайд 11
Три части рассказа А.Куприна «Куст сирени»  1 часть - «Горе»: возвращение Алмазова домой.  2 часть - «Надежда»: посещение оценщика и садовника.  3 часть - «Счастье»: благополучный исход, поступление в академию.
Слайд 12
Зеркальная композициятакое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот.
Слайд 13
4 группа Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Воспользуйтесь толковым словарём и определите лексическое значение слов.
Слайд 14
Словарная работа  Педант-тот, кто излишне строг в выполнении формальных требований;  Ридикюль – ручная дамская сумочка (уст.);  Ломбард – учреждение для выдачи ссуд под залог имущества;  Солитер – крупный бриллиант, вправленный в брошь или перстень, без других камней.
Слайд 15
Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? 5 группа
Слайд 16
6 группа Скажите, чем вам близка героиня? Верочка – добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.
Слайд 17
7 группа Счастлива ли Вера Алмазова?
Слайд 18
Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается? Как ведут себя муж и жена?
Слайд 19
Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Какой выход находит Верочка?
Слайд 20
Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей?
Слайд 21
Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор?
Слайд 22
Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?
Слайд 23
Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась?
Слайд 24
Беспомощность, пассивность В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Раздраженность, неудовольствие Находчивость, активность, деятельность Не видит выхода, не верит в успех
Слайд 25
Беспомощность, пассивность Раздраженность, неудовольствие Не видит выхода, не верит в успех В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Находчивость, активность, деятельность
Слайд 26
Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности
Слайд 27
Чем заканчивается рассказ?
Слайд 28
В рассказе А.И. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании, любви и счастья.
Слайд 29
Ек. Штуц Девушка с сиренью
Слайд 30
Гильгур Влад. "Куст сирени"
Слайд 31
Домашняя работа Домашнее задание (на выбор): 1 группа После долгой разлуки встретилась Вера со своей подругой и рассказывает ей забавный случай из своей жизни. (Творческий пересказ от лица Веры). 2 группа Творческий пересказ от лица Алмазова( садовника, профессора) 3 группа Чем для меня интересен рассказ А. Куприна «Куст сирени»? Примечание: задание выполняется письменно.
Слайд 32
Исспользованные ресурсы • http:// www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+% • http://festival.1september.ru/articles/59129 9/ • http://www.rusedu.ru/detail_20240.html • http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Kupr in.html

Полный текст материала Презентация у уроку литературы "А. Куприн "Куст сирени"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плех Марина Вадимовна  вадимовна2665
04.01.2012 1 21310 5268

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК