Презентация к уроку развития речи в 5 кл. "Сочинение по картине Ф.Решетникова "Опять двойка"".


Слайд 1
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Развитие логического мышления и творческого воображения учащихся; активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас. 3.Воспитывать сознательное отношение к учебе; показать, какие огорчения приносит в семью ученикдвоечник. Учитель-Алексеева Галина Юрьевна, Бишевская СОШ Апастовского района РТ.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
В каком жанре написана картина?  Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
Слайд 6
Какие краски и тона преобладают в картине? •Цвета в основном неяркие, приглушенные. Ведь он рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д.
Слайд 7
Записать словосочетаний:  Потертый портфель, поношенное пальто, длинная бечевка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смотрит с укоризной, сжала до боли руки, подсмеивается младший братишка, просто лентяй.
Слайд 8
Правильно составить предложения: 1. Держит, руках, портфель, потертый, в, мальчик, рваный. 2. Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с. 3. Лапы, ему, грудь, на, сложила, собака .
Слайд 9
План сочинения: 1.История создания картины. 2.Главный герой картины(внешность, поза, портфель). 3.Осуждающий взгляд матери. 4.Взгляд и поза сестры. 5.Собака-верный друг мальчика. 6.Основная мысль сочинения. 7.Мое отношение к картине.
Слайд 10
Основная мысль сочинения: Невесело домой приносить двойки.
Слайд 11
Домашнее задание: Написать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» стр. 272 ; с опорой на план, записанный в тетради, используя в своем сочинении словосочетания и опорные слова. Подготовила: Алексеева Галина Юрьевна-учитель русского языка.

Полный текст материала Презентация к уроку развития речи в 5 кл. "Сочинение по картине Ф.Решетникова "Опять двойка"". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алексеева Галина Юрьевна  bujhtr
15.12.2009 6 24437 5352

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 6
avatar
6 Rusynichka • 18:54, 05.02.2011
Материал великолепный! Использовала на уроке сама, делилась с коллегами(ссылку на истинного автора урока указывала). Всем очень понравился урок. От меня и моих коллег большое спасибо!
[Материал]
avatar
5 [Материал] п • 15:22, 19.12.2010
неплохо)))
[Материал]
avatar
4 [Материал] Александр • 14:32, 16.11.2010
спасибо))))))))!
[Материал]
avatar
3 [Материал] мрпат • 12:04, 14.11.2010
Спс
[Материал]
avatar
2 [Материал] акепм • 15:02, 12.11.2010
Перед нами картина Ф.П. Решетникова "Опять двойка". На переднем плане полотна изображён школьник с порфелем в руках.
Печальное лицо, опущенные глаза, нахмуренные брови говорят о том, что ему сейчас очень тяжело. И даже Шарик, любимец и друг, не радует мальчика.
Ему очень стыдно: он опять получил плохую отметку. Вчера он весь день катался на коньках и не выучил урока. Пальто на нём расстёгнуто, из-под него виднеется воротник форменного пиджака. В руке потрепанный, перевязанный верёвкой портфель, из которого выглядывают коньки. Наверняка он уже сообщил своим родным печальную новость. Мать обессиленно опустилась на стул, с грустью вглядываясь в лицо сына. Сестра-пионерка с укором смотрит на брата, она - отличница, и не понимает, как можно так относиться к учёбе. Младший братишка недоумевает, почему все грустят, ведь его брат пришёл из школы, переоденется и будет с ним играть. На лице малыша приветливая улыбка.
В целом картина безрадостная. Художник использует тёмные тона красок, чтобы передать настроение героев. И только на заднем плане полотна мы видим открытую дверь в другую комнату. Она освещена. Солнечные лучи проникают через окно и заливают её неярким светом. С помощью светлого пятна на мрачном фоне картины автор выражает надежду, что мальчик осознаёт свою вину. Можно верить в то, что он исправится. Впредь сначала он будет делать уроки, а уж потом заниматься любимым делом: катанием на коньках. Ведь недаром в народе говорят: "Сделал дело - гуляй смело".
[Материал]
avatar
1 rma • 00:00, 14.10.2010
СПАСИБО ЗА "... ДВОЙКУ"
[Материал]