Интерактивное пособие по русскому языку «Буквы И-Ы после Ц»; 5 класс

Интерактивное пособие по русскому языку «Буквы И-Ы после Ц»; 5 класс

Интерактивное пособие «Буквы И-Ы после Ц» разработано с целью создания условий для формирования навыков грамотного письма.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, запоминанию новых знаний и способов деятельности; освоение способа действия при выборе гласной Ы-И в корнях, суффиксах и окончаниях слов после Ц; способствовать формированию орфографических навыков грамотного письма.

Задачи: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию мыслительных операций; формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды.

Пособие включает в себя:

  • объекты визуальной информации (правило-таблица с выделением отдельных фрагментов, разнообразные иллюстрации, звуковые файлы);
  • лексический диктант (объяснение незнакомых слов, содержащих данную орфограмму);
  • практический тренинг (тренажер-игра);
  • тестовую систему контроля знаний (тест);
  • урок правописания (вставляем маркером пропущенные буквы).

Презентация «Правило» содержит теоретический материал.

Презентация «Лексический диктант» содержит мини-словарик трудных (непонятных) слов с изучаемой орфограммой (по толкованию, т.е. лексическому значению, нужно определить понятие и записать одним словом).

Презентации «Задания дядюшки Скруджа» и «Помоги утятам» содержат практические задания и направлены на обеспечение понимания учащимися условий выбора гласной И-Ы в корнях, суффиксах и окончаниях слов после Ц.

Режимы обучения различны. В тренажере ученику предоставляется право совершать ошибки и возможность их исправления для перехода к следующему заданию. В тесте нельзя внести изменения в свой ответ. Выполнив десять тестовых заданий, ученик узнает свою оценку.

Презентация «Урок правописания» позволяет учащимся уже не выбирать пропущенную букву, а самостоятельно вписывать маркером.

Презентации выполнены в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с использованием макросов, триггеров, анимации и «привязаны» к основной презентации.

Ресурс может быть использован как в классно-урочной (очной), так и в дистанционной (заочной) системах обучения.

Пособие может разнообразить урок при объяснении нового материала, а также на этапе закрепления. Электронная система позволяет самостоятельно работать с учебным материалом, проходить тестирование в удобном для себя режиме.

Смена слайдов осуществляется с помощью управляющих кнопок. Инструкции размещены непосредственно в презентации.


Полный текст материала Интерактивное пособие по русскому языку «Буквы И-Ы после Ц»; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воропаева Наталья Алексеевна  Ta_sha
учитель русского языка и литературы, МБОУ лицей № 5
02.10.2014 9 3468 997
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 9
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
9 тихоньких • 09:37, 20.01.2015
Уважаемая Наталья Алексеевна! Спасибо за интересный и увлекательный материал. Я с удовольствием буду использовать его в своей деятельности и при объяснении нового материала, и при закреплении в качестве самостоятельной работы.
avatar
8 teacher_23 • 18:05, 08.01.2015
Содержательный и интересный ресурс. Учтены мельчайшие детали. Эффективность изучения и закрепления темы при работе с данным пособием будет обеспечена. Возможно, включение блока "Работа с текстом" добавило бы еще большей комплексности. Спасибо за замечательную разработку!
avatar
7 Галина1722 • 13:43, 23.12.2014
Наталья Алексеевна, спасибо огромное за замечательное увлекательное пособие для выработки правописания Ы_И после Ц.
avatar
5 SUN_SHINE1 • 12:07, 06.10.2014
Четыре в одном! Просто клад для учителя русского языка. Посоветую коллегам из своей школы.
Благодарю, Наталья Алексеевна!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 Ta_sha • 19:36, 06.10.2014
Салтанат Салишевна!Большое спасибо за отзыв!Приятно, что Вам понравилось.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Лариса_Тащилина • 18:17, 04.10.2014
Наталья Алексеевна, замечательное пособие для пятиклассников! Презентация разнообразит обыденный урок, закрепит пройденный материал. Интересная интерактивная форма подачи достаточно сложного правила с оригинальным сопровождением героев любимого мультфильма. Спасибо Вам и Вашему творческому таланту!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Ta_sha • 15:38, 05.10.2014
Лариса Михайловна, большое спасибо за отзыв!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Ta_sha • 12:41, 03.10.2014
Спасибо, Елена Алексеевна! Мне дорого Ваше внимание. С уважением, Наташа.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 ElenG • 06:58, 03.10.2014
Наталья Алексеевна, очень достойная работа, которая заслуживает внимания коллег. С уважением, Елена Алексеевна.