Презентация-игра по литературе "Мифы Древней Греции"; 5-9 классы


Пояснительная записка

к игре - интеллектуальному бою «Мифы Древней Греции»



Игра предназначена для учащихся 5-9 классов. Она может быть использована как урок-повторение или урок-обобщение по теме «Мифы Древней Греции», так и внеклассное мероприятие по русскому языку с 5 по 9 классы. Вопросы подобраны таким образом, чтобы учащиеся разного возраста смогли ответить на них. Цели игры: 1) повторение и закрепление материала по теме; 2) развитие познавательной активности учащихся; 3) воспитание любознательности, интереса к литературе и культуры коллективного ответа.

При создании игры-презентации использована идея и частично шаблон игры-конкурса «А.П.Чехов» Кузнецовой Любови Авенировны, учителя информатики и ИКТ Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы Шуйского района Ивановской области.

Данная игра видоизменена и дополнена.

Игра проводится в форме интеллектуального морского боя. Это может быть как командная игра, так и индивидуальная. Каждая команда делает по одному выстрелу, при этом открывается поле с вопросом, если выстрел попадает в цель – цветное поле. Если поле белое, ход пропускается и передаётся другой команде. За каждое попадание в цель команде присуждается очко. Кто больше делает точных выстрелов и набирает очков, тот и побеждает.

Игра не рассчитана на определённый промежуток времени: длительность определяется тем, насколько быстро будут открыты все цветные поля – «потоплены» 10 кораблей.

Игра содержит правила игры и отдельно прилагается инструкция по использованию данной игры-презентации.

Правила игры:

  • в игре по правилам «Морского боя» участвуют две команды;

  • на поле расставлены (скрыты) корабли в составе:

1 четырехпалубный

2 трехпалубных

3 двухпалубных

4 однопалубных

  • команды «стреляют» по очереди по клеткам поля, называя координату клетки (белое поле – мимо, цветное – попадание);

  • попадание требует ответа на вопрос, за верный ответ начисляется одно очко;

  • если на вопрос дан неверный ответ, то право ответить передается команде соперников;

  • правильный ответ на вопрос дает право следующего хода;

  • если попадания нет, то ход переходит к следующей команде;

  • на некоторых полях есть значок «?», что означает возможность заработать дополнительный балл, ответив на вопрос.


Инструкция по использованию:


Игровое поле состоит из 100 клеток: с левой стороны располагаются буквы от А до К, сверху цифры от 1 до 10. Игроки называют клетку, например, В 3. Ведущий нажимает левой кнопкой мыши или сенсорным карандашом на данную клетку - она открывается. Если клетка цветная или на ней знак ?, необходимо ещё раз щёлкнуть левой кнопкой мыши по клетке – появится поле с вопросом. Игроки отвечают. Ведущий щёлкает по полю с вопросом (если нет картинки) или по картинке и появляется правильный ответ.

Значок в нижнем правом углу на каждом слайде позволяет вернуться на игровое поле.

На слайде 22 (вопрос о Пигмалионе) необходимо нажать на слово – появится картинка.

Замечание: на игровом поле не щёлкайте по клетке слишком быстро – может произойти сбой, старайтесь попасть в центр.

Желаю удачи!


Слайд 1
«Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» «Мифы Древней Греции» Интеллектуальный бой Автор: Якшина Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы МБНОУ «Лицей №22 города Белово» Кемеровской области http://pedsovet.su
Слайд 2
«Мифы Древней Греции» Интеллектуальный бой
Слайд 3
Правила игры: • в игре по правилам «Морского боя» участвуют две команды; • на поле расставлены (скрыты) корабли в составе: 1 четырехпалубный 2 трехпалубных 3 двухпалубных 4 однопалубных • команды «стреляют» по очереди по клеткам поля, называя координату клетки (белое поле – мимо, цветное – попадание); • попадание требует ответа на вопрос, за верный ответ начисляется одно очко; • если на вопрос дан неверный ответ, то право ответить передается команде соперников; • правильный ответ на вопрос дает право следующего хода; • если попадания нет, то ход переходит к следующей команде; • на некоторых полях есть значок «?», что означает возможность заработать дополнительный балл, ответив на вопрос играть
Слайд 4
1 2 3 4 5 6 7 8 А    ?        Б        ?    В    ?        Г          ?  Д      ?      Е  ?              ?              ?      ?          ?          Ж З И К ВЫЙТИ 9 10
Слайд 5
?+1 Слепой поэт, автор поэм "Илиада" и "Одиссея" ГОМЕР
Слайд 6
?+1 Чудовище с туловищем человека и головой быка? МИНОТАВР
Слайд 7
?+1 Кто сделал первые инструменты и научил людей пользоваться ими? ПРОМЕТЕЙ
Слайд 8
?+1 ЗОЛОТОЕ РУНО – это: а) ларец с сокровищами; б) шкура золотого барана; в) произведение искусства; г) священное украшение шкура золотого барана
Слайд 9
?+1 Кто принёс Гераклу яблоки Гесперид? АТЛАС
Слайд 10
?+1 С помощью какого явления природы Геракл победил эриманфского вепря? Геракл загнал вепря в глубокий снег
Слайд 11
?+1 Что обещали боги Гераклу за успешную службу? БЕССМЕРТИЕ
Слайд 12
?+1 Назовите имя владельца конейлюдоедов ДИОМЕД
Слайд 13
?+1 Как называется река забвения в царстве Аида? Назовите имя перевозчика теней через неё. ЛЕТА. ПЕРЕВОЗЧИК ХАРОН
Слайд 14
?+1 Когда употребляют афоризм «нить Ариадны»? В СЛУЧАЕ, КОГДА МОЖНО ВЫЙТИ ИЗ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Слайд 15
• О ком говорится? … покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая во время опасности. Она хранит города, крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам АФИНА
Слайд 16
Кому принадлежат данные предметы? Двузубец, трёхглавая собачка, колесница с черными лошадьми АИД
Слайд 17
Тяжелое наказание несет он в загробной жизни за всё коварство, за все обманы, которые совершил на земле. Он осужден вкатывать на высокую, крутую гору громадный камень. Напрягая все силы, трудится он. Пот градом струится с него от тяжкой работы. Всё ближе вершина; ещё усилие, и окончен будет труд; но вырывается из рук его камень и с шумом катится вниз, поднимая облака пыли. Снова принимается он за работу. СИЗИФ
Слайд 18
• Подбери пару герою мифа     Орфей Зевс Аид Пигмалион     Галатея Эвридика Персефона Гера ОРФЕЙ – ЭВРИДИКА , ЗЕВС – ГЕРА, АИД – ПЕРСЕФОНА, ПИГМАЛИОН – ГАЛАТЕЯ
Слайд 19
Кому принадлежат данные предметы? Весы и повязка на глазах ФЕМИДА
Слайд 20
Около острова Киферы родилась богиня из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви АФРОДИТА
Слайд 21
Кто это? Сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность АРЕС
Слайд 22
Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая, стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит, казалось, что вот-вот она двинется, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил, наконец, созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками цветов КТО ОН? ПИГМАЛИОН
Слайд 23
Какая из богинь была рождена самим Зевсом? АФИНА ПАЛЛАДА Вышла из головы Зевса, своего отца, в полном вооружении. Носит эгиду и щит с изображением головы медузы
Слайд 24
• Знание географии было необходимо мореплавателям. Самыми известными древнегреческими мореплавателями были аргонавты. Назовите современное название страны, куда аргонавты плавали за золотым руном ГРУЗИЯ
Слайд 25
Когда она, блистая красотой, в пышном наряде входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед ней. У неё есть любимая птица-павлин. Хохолок из перьев на голове птицы показывает, что она принадлежит к свите царице богов. О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ? ГЕРА
Слайд 26
Какой миф изображён на данных репродукциях картин? ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА
Слайд 27
О ком написано стихотворение А.С.Пушкина? Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны вёслы. В тишине На руль склоняясь, наш кормщик умный В молчанье правил грузный челн; А я – беспечной веры полон, Пловцам я пел … Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный … Погиб и кормщик и пловец! – Лишь, я таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою АРИОН И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою
Слайд 28
серый маслины, морковь, Своих конейхлеб, царь Диомед кормил человеческим мясом, скармливая чужеземцев. виноград, инжир, птица на вертеле, • Задание. Попробуйте предложить коням другое блюдо, выбрать из данных продуктов те, сыр, молоко, пиво, вино, помидоры, что могли быть у жителей античных государств. Вспомните, чем питались жители Древнего кукуруза, чай, кофе, колбаса Египта, Греции, Рима. У древних европейцев и египтян не могло быть ПОМИДОРОВ, КУКУРУЗЫ, ЧАЯ, КОФЕ, КОЛБАСЫ.
Слайд 29
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» Этот предмет принадлежит Зевсу. По преданию, он получил его в дар от своих братьев и сестер, когда вывел их из утробы Кроноса. молнии
Слайд 30
КТО ЭТО? ПАН - БОЖЕСТВО СТАД, ПАСТБИЩ, ЛЕСОВ И ПОЛЕЙ
Слайд 31
Сыном бога Посейдона был: а) Геракл; б) Персей; в) Тесей; г) Одиссей. ТЕСЕЙ
Слайд 32
О ком говорится? Тут-то постигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Полными любви глазами он смотрит на свое изображение в воде, оно манит его, зовет, простирает к нему руки НАРЦИСС
Слайд 33
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» Этот предмет впервые изготовил Гермес, потом отдал его Аполлону, а тот отдал Орфею. С его помощью он смог приручать диких зверей, двигать скалы, деревья, а во время путешествия с аргонавтами спас путешественников от сирен. лира
Слайд 34
Что означает Геракл? Сначала Геракла звали имя Алкидом. После того, как Геракл убил собственных детей в порыве безумства, которое наслала на него Гера, оракул велел носить ему имя Геракл, т.е. «прославленный Герой» или «благодаря Гере»
Слайд 35
Источники иллюстраций Шаблон презентации - авторский http://www.peoples.ru/art/literature/characters/minotaur/minotaur_2.sh - минотавр http://news.sportpanorama.by/cd849e9477e8ce4d293582c- Гомер http://mcguffin.ru/news.php?wtijv=/hold/684.html/ - Прометей http://scribol.com/science/everything-you-needed-to- - Атлас http://villamarina76.com/8/erymanthian-boar - эрифманский вепрь http://svobodarola.9bb.ru/viewtopic.php?id=55 – кони Диомеда http://www.bookdrum.com/books/war-and-peace/- перевозчик Харон http://zarja.kiev.ua/what-to-do-friday - нить Ариадны http://pi.x.int.ru/picture/3627659411/x_c9af6751 - Афина Паллада http://www.nextohm.com/category/психология/page/14/ - Аид http://siberian-cat91.livejournal.com/7796.html - Сизиф http://mebel-forma.ru/catalog10/group57/id511/ - Фемида http://www.balkangunlugu.com/v3/components/ - Афродита
Слайд 36
Источники иллюстраций http://photoshopia.ru/museum/index.php?n=80618 – Пигмалион и Галатея http://siriana.ru/forum/137-542-1 - Гера http://intoclassics.net/news/2012-06-11 - Орфей и Эвридика http://www.canvaz.com/painters/m/Moreau-Gustave1.htm - Арион http://movies.ya1.ru/2013/05/10/olimpiyskie-bogi-v-gollivude.html - Зевс http://maxpark.com/user/4174315884/content/1617899 - Пан http://photo.qip.ru/users/tata.gold/96614860/all/ - Тесей http://www.divine.vic.gov.au/main-site/lifestyle/ - Нарцисс http://cat.convdocs.org/docs/index-58828.html - Геракл

Полный текст материала Презентация-игра по литературе "Мифы Древней Греции"; 5-9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Якшина Светлана Александровна  fuadpasha
21.01.2015 5 5205 915

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 5
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Светлана8742 • 16:29, 08.02.2015
презентация игры по литературе "Мифы древней Греции" понравилась, но проводить её на уроке нереально. Эта игра подходит для повторения мифов в домашних условиях,за персональным компьютером.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 ЕленаМихайловна • 11:07, 04.02.2015
Спасибо огромное! Буду использовать в работе! Интеллектуальный бой - это как раз для моего 5г))))))))))
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 olifirovatanya • 11:29, 31.01.2015
Спасибо за интересную разработку! Обязательно воспользуюсь Вашей идеей!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 tamokul1 • 13:28, 24.01.2015
Ваша презентация помогла нам сделать домашнее задание
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 16:24, 21.01.2015
Спасибо! Очень хорошая игра!