Тренажер по русскому языку "Каникулы в Простоквашино"



Пояснительная записка к мультимедийному продукту

«Каникулы в Простоквашино»

Предмет: русский язык

Тема: Тест по теме «Повторение изученного в начальной школе».

В игровой форме учащиеся вместе с героями Простоквашинопроверят свои знания по данной теме. Презентация озвучивается фразами из любимого мультфильма.

Класс: 5 класс I четверть

Авторский медиапродукт: демонстрационный дидактический материал к уроку, презентация, 14 слайдов.


Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

Авторские комментарии:

ММ предназначен для проверки ЗУН, изученных в начальной школе.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, проверяют свои действия в интерактивном режиме.

Можно использовать для групповой или индивидуальной работы.

Возможны варианты работы:

  1. компьютер и проектор;

  2. компьютер, проектор и интерактивная доска;

  3. компьютеры в компьютерном классе.

Правила

  • Нужно ответить на вопрос и выбрать верный вариант ответа.

  • Если ответ правильный, звучит фраза Карлсона: «Да я же ещё и талантливый!», или «Я мужчина хоть куда!»

  • Если ответ выбран неверно, объект окрашивается в синий цвет, если верно – в красный. Все ответы комментируются фразами из мультфильма.

  • Для продолжения игры – щелчок мыши.


Слайд 1
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 5 класс
Слайд 2
Найдите имя существительн ое ЗВОНЮ ЗВОНКИЙ ЗВОН ЗВОНКО
Слайд 3
Золота я брошь В каком из примеров прилагательное употреблено в переносном значении? Золото й характ ер Золот ые часы Золота я монета
Слайд 4
Какое из данных слов является проверочным для всех остальных? Д…РИТЬ БЕЗД…РЬ ПОД…РОК ОД…РЕННЫЙ
Слайд 5
В каком слове следует писать букву Б? КЕ… КА ЗАКЛЁ… КА ТРО… КА Ю…КА
Слайд 6
В каком слове есть непроизносимая согласная? УЖАС… НЫЙ НЕБЕС… НЫЙ НАПРАС… НЫЙ Подсказка БЕСХИТРОС… НЫЙ
Слайд 7
ТЯГАЧ … ПЯТЬ ВСТРЕЧ … В каком слове следует писать букву Ь? Подсказка ЧУШ… ШАЛА Ш…
Слайд 8
В решете воды не удерж…шь.Лежа хлеба не добуд…шь. Подсказка Сонливого не добуд…шься, ленивого не дошлешься. В каком примере пишется Е? Золотые руки на серебро не куп…шь.
Слайд 9
Кто любит трудит…ся, тому есть чем гордит…ся. Легко подружит…ся – тяжело разлучит…ся. Кто бережет…ся, тот не обожжет…ся. В каком примере пишется ТСЯ? Нужно наклонит…ся, чтобы воды из ручья напит…ся.
Слайд 10
Выберите глагол, который пишется с НЕ слитно (не) хотел (не) годова ть (не) люби (не) скрип ит
Слайд 11
В каком слове следует писать букву Ь? В…ЮГА ОБ… ЯСНИТЬ В… ЕЗЖАТЬ С… ЕЖИЛСЯ
Слайд 12
Мы впервые в Третьяковке. Вот это музей! Укажите, в каком заголовке содержится не только тема, но и основная мысль сочинения? Зимние каникулы . Экскурсия в зимний лес. Шахматны й турнир на первенство школы
Слайд 13
Выберите самую узкую тему сочинения Зима в нашем парке Снег на зимнем солнце Мороз и солнце. День чудесный! Зима
Слайд 14
Ужас…ный – проверочное слово ужасен, пишу УЖАСНЫЙ Напрас…ный – проверочное слово напрасен, пишу НАПРАСНЫЙ Небесный – проверочное слово небеса, пишу НЕБЕСНЫЙ Вернуться назад Бесхитрос…ный – проверочное слово хитрость, пишу БЕСХИТРОСТНЫЙ
Слайд 15
В конце имен существительных после шипящих ь пишется только в словах 3-го склонения. (Пять) встреч – встреча (1 скл.) Вернуться назад Тягач – 2 скл. Шалаш – 2 скл. Чушь – 3 скл.
Слайд 16
Сонливого не добуд…шься. (Добудить – глагол на –ить, II спр.) Пишу (не) ДОБУДИШЬСЯ Золотые руки на серебро не куп…шь. (Купить – глагол на –ить, II спр.) Пишу (не) КУПИШЬ Лежа хлеба не добуд…шь. (Добыть – глагол на - ыть I спр.) Пишу (не) ДОБУДЕШЬ В решете воды не удерж…шь (Держать – глагол- исключение на –ать II спр.) Пишу (не) УДЕРЖИШЬ Вернуться назад
Слайд 17
Что сделать? – подружиться разлучиться наклониться напиться Что делать? – трудиться гордиться Если глагол отвечает на вопрос Что делать, что сделать – пишу ТЬСЯ, Если глагол отвечает на вопрос Что делает, что сделает – пишу ТСЯ Кто (что делает?) бережеТСЯ, тот (что сделает?) не обожжеТСЯ. Вернуться назад
Слайд 18
Не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые не употребляются без не. Вернуться назад Не жил Не любишь не скрипит негодовать
Слайд 19
Молодцы, ребята! Справились с заданием! А летом приезжайте к нам, в Простоквашин о!
Слайд 20
Интернет Ресурсы • • • • • • • • • http://design.ru-deluxe.ru/15361-prostokvashino.html - слайд № 2 http://www.alldesign.biz/2009/02/11/ № 4 http://www.abdi.kz/index.php?action=products&id=67236&img=big № 3, № 11 http://www.afisha.ru/movie/photo/178326/211540/ - слайд № 7, № 12 http://igranadom.ru/store/13495/13497/ - слайд № 8 http://pitermediaport.narod.ru/soundpages/mult/prosto.htm - слайд №9 http://www.vkinobudke.ru/951-troe-iz-prostokvasheno-1977-1984.ht ml - слайд № 14 http://www.abdi.kz/index.php?action=products&id=67166 - слайд № 10 www.perlodrom.ru/kino/ - звуковые файлы
Слайд 21
Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г. Гуково Ермиловой Мариной Владимировной август, 2010 г.

Полный текст материала Тренажер по русскому языку "Каникулы в Простоквашино" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермилова Марина Владимировна  mayban
11.09.2010 11 9001 2466

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 11
avatar
11 Starova • 17:39, 10.02.2012
Спасибо! Очень интересно и красочно!
[Материал]
avatar
10 funelal • 22:27, 09.06.2011
Красиво сделано, и материал доступен детям. Вызывает интерес и "включает" в работу. Спасибо!
[Материал]
avatar
9 Ириска7036 • 23:08, 08.05.2011
Мне понравилась презентация. Я тоже люблю такие делать для детей 5-6 класса. Такие презентации повышают интерес к уроку. Я, конечно, против частого использования их на уроках, но изредка - можно. Спасибо.
[Материал]
avatar
8 Galka3597 • 11:43, 30.03.2011
Интересная работа
[Материал]
avatar
7 Rusynichka • 16:25, 05.02.2011
Презентация понравилась. Можно использовать и на интеллектуальном классном часе. А проблемы с музыкой и подсказками исправим.
[Материал]
avatar
6 Неизвестная • 20:56, 29.12.2010
А мне понравилось... закреплять материал вместе с героями любимых мультиков в игровой форме - что может быть интереснее и полезнее? Непременно использую ваш материал со своими пятиклашками. Спасибо!
[Материал]
avatar
5 Сольвейг • 19:47, 02.11.2010
Повторять пройденный материал надо часто, и поэтому как элемент урока (например, разминка) - просто замечательно! Обязательно возьму на урок. Считаю Вашу работу замечательной!
[Материал]
avatar
4 zhelen • 17:16, 20.10.2010
Спасибо. Сама "оболочка" презентации понравилась. Думаю, мои пятиклассники ее оценят. Спасибо за идею. Но наполню презентацию и урок все-таки другим содержанием.
[Материал]
avatar
3 dorofeeva • 22:46, 16.10.2010
Весёлая, яркая, по существу материала, помогает повторять. Подсказки работали. Не поняла, зачем реплики героев? Хорошо бы автор сам добавил свои рекомендации. Спасибо большое, презентация помогла скучное сделать интересным.
[Материал]
avatar
2 Tamyrka • 21:43, 23.09.2010
Идея понравилась, но ни музыки, ни подсказок не было. Где-то на 5 слайде прзентация повисла...
[Материал]
avatar
1 K@tti • 17:09, 12.09.2010
Странно, но не видела никаких подсказок. Звуковые файлы воспроизводятся достаточно долго и, по-моему, не по делу.
Идея хорошая, но кажется, что автор ушел в сторону от понятности и методической цели в создание презентации ради презентации.
Подсказок я не видела, а потому, возможно, как-то непрально использовала презентацию и не смогла ее оценить.
[Материал]