Презентация "Тема любви в произведении А. И. Куприна "Гранатовый браслет"


Слайд 1
Добрый день, коллеги! Презентация должна быть просмотрена на компьютере, поддерживающем мультимедийные возможности. На слайдах № 36 – 41 настроена гиперссылка. Урок начинается со слайда № 7.
Слайд 2
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы СОШ № 45 Васильевой Е.В. (Урок литературы в 10 классе по творчеству А.И. Куприна.)
Слайд 3
ЦЕЛИ:  Обучающие: показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком ;рассказать о реальности фактов, описанных в рассказе;  Развивающие: развивать навык художественного пересказа, сопоставительного анализа, навыки общественных выступлений, выразительного чтения, развернутых ответов на вопросы; обогащение словарного запаса учащихся; развивать филологическое мышление  Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся на примере героев рассказа (внутренней красоты, благородства); формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство, кино.
Слайд 4
Средства активизации познавательной и речевой деятельности учащихся: выступление учащихся в структуре лекции учителя с сообщениями, информационными справками, выборочные пересказы; создание творческих речевых ситуаций, побуждающих школьников к самостоятельным выступлениям по поднятой проблеме; выразительное чтение отрывков из текста художественного произведения, прослушивание записи с произведением Бетховена, просмотр и комментирование картин художников; иллюстраций учащихся, подбор и чтение стихотворений, стихотворных цитат, сопоставительный анализ пейзажных зарисовок в прозаическом и стихотворном текстах.
Слайд 5
Средства обучения: Приложение: презентационная программа PowerPoint со слайдами: портрет А.И. Куприна, репродукции с картин художника В. Якубовича к рассказу “Гранатовый браслет”; “Аппассионата” Бетховена , набор открыток по творчеству Куприна.
Слайд 6
Индивидуальнодифференцированные задания к уроку:  Прочитайте рассказ А.И.Куприна “Гранатовый браслет”. История создания рассказа “ Гранатовый браслет”.  Подготовьте пересказ финала рассказа “Гранатовый браслет”  Выразительное чтение предсмертного письма Желткова.  Чтение и анализ эпизодов.  Групповые задания.
Слайд 7
Слайд 8
В душе померк бы день, и тьма настала б вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь. Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил, А кто не знал любви, тот все равно, Что не жил... Жан Батист Мольер
Слайд 9
Любовь, любовь - загадочное слово, Кто мог бы до конца его понять? Всегда во всем старо ты или ново, Томленье духа ты иль благодать?   Невозвратимая себе утрата Или обогащенье без конца? Горячий день, какому нет заката Иль ночь, опустошившая сердца?   А может быть, ты лишь напоминанье О том, что всех нас неизбежно ждет? С природою, с беспамятством слиянье И вечный мировой круговорот? Всеволод Рождественский
Слайд 10
Первый признак любви– благоговение. Мы боготворим того, в кого мы влюблены, и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас с предметом нашей страсти. Блез Паскаль
Слайд 11
Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца. Виктор Гюго
Слайд 12
Словно солнце горит, не сгорая, любовь. Словно птица небесного рая – любовь . Но еще не любовь – соловьиные стоны, Не стонать, от любви умирая, – любовь ! Омар Хайям
Слайд 13
Раны от любви если не убивают, то никогда не заживают. Джордж Н.Г.Байрон
Слайд 14
Я Вас люблю… что делать - виноват! Я в тридцать лет так глупо сердцем молод, Что каждый ваш случайный, беглый взляд Меня порой кидает в жар и холод.. И в этом вы должны меня простить, Тем более что запретить любить Не может власть на свете никакая; Тем более что, мучась и пылая, Ни слова я не смею вам сказать И принужден молчать, молчать, молчать!
Слайд 15
О, многое прошло; но ты не полюбила, Ты не полюбишь, нет! Всегда вольна любовь. Я не виню тебя, но мне судьба сулила – Преступно, без надежд, Любить все вновь и вновь. Аполлон Григорьев
Слайд 16
Любовь – огонь: не светит всё темно , А светит – так сгореть не мудрено. Восточная мудрость
Слайд 17
У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоуханье . К.Г.Паустовский
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Задачи урока (с позиции ученика):: Дать анализ рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» и установить особенности авторского раскрытия темы любви;  Показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком;  Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, ИЗО.
Слайд 21
Слайд 22
… ничего целомудреннее я еще не писал. А. И. Куприн.
Слайд 23
Словарная работа. ЦЕЛОМУДРИЕ – положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу.
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
1.Где и когда происходит действие рассказа? (Черноморский курорт, осень, сентябрь) 2.Назовите день именин Веры Шеиной? (17 сентября) 3.Фамилия сестры Веры? (Фриессе)
Слайд 27
4.Кто был предок Княгини? (Тамерлан) 5.Что подарила Анна сестре? (Записную книжку) 6.Что подарил Вере муж? (Серьги из грушевидных жемчужин)
Слайд 28
7.Чей портрет :«... пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, которую можно видеть на старинных миниатюрах»? (Вера)
Слайд 29
8.Чей это портрет: «Она была наполовину ниже, несколько широкая в плечах , живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами.... однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью...»? (Анна)
Слайд 30
9.Имя знаменитой пианистки, подруги Веры по Смольному институту? (Женни Рейтер) 10.Имя мужа Веры? (Князь Василий Львович)
Слайд 31
11.Чей это портрет: «Тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки.... У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушновеличавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах.... какое свойственно мужественным и простым людям...»? (Генерал Аносов)
Слайд 32
12.Фамилия Веры до замужества? (Мирза-Булат-Тугановская) 13.Кто «...хохотал громко и восторженно, и худое, гладко обтянутое кожей лицо, с прилизанными жидкими, светлыми волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнаживший в смехе прескверные зубы»? (муж Анны- Густав Иванович)
Слайд 33
14.Имя Желткова? (Георгий) 15.Чей это портрет: «очень бледный, с нежными девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть , было около тридцати, тридцати пяти»? (Желтков) 16.Кто эта женщина, которая «.... обняла ствол акации , прижалась к нему и плакала»? (Вера)
Слайд 34
17.Кому принадлежат эти слова: « А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано- «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость. Постой, постой, Вера , ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю? Право же, я его люблю. Он хороший парень. Почем знать, может быть, будущее и покажет его любовь в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире ! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»? (Генералу Аносову)
Слайд 35
Слайд 36
КОМПОЗИЦИОНИСТЫ ТВОРЦЫ ПСИХОЛОГИ СТИЛИСТЫ
Слайд 37
«… что это было: любовь или сумасшествие ?»
Слайд 38
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ: a)Хочу поделиться мыслями о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» b)«… что это было: любовь или сумасшествие?» (По рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Полный текст материала Презентация "Тема любви в произведении А. И. Куприна "Гранатовый браслет" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васильева Елена Владимировна  Чертенок№13
13.02.2011 20 18287 4189

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 20
avatar
20 русиш • 23:26, 12.12.2014
Данный ресурс понравился своей доступностью и компактностью. Его можно использовать для групповой и индивидуальной работы.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
19 lenacubasova • 11:04, 07.11.2014
Спасибо за яркую презентацию и интересно подобранный материал!
avatar
18 Сладкий • 17:56, 01.11.2011
Благодарю. Составить презентацию - огромный труд. Вы не пожалели времени, подобрали славный материал. Буду обязательно использовать на уроках.
avatar
17 Ирина1972 • 14:01, 08.08.2011
Интересный материал, разные формы работы! Спасибо!
avatar
16 Tatiana031 • 17:06, 14.07.2011
Цвет слайдов убийственный, сочетание цветов слайдов и текста далеко не всегда гармонично. Вопросы типа "как звали собачку" - зачем они? Чтобы проверить память? Но память не равна глубине восприятия, понимания и чувствования. А еще создалось впечатление, что автору очень хотелось показать максимум анимаций: угадайте, откуда что выплывет или выскочит. Можно продолжить, но вдруг обидитесь. Извините. Мне кажется, что это нельзя использовать на уроке. Желаю в будущем успехов и совершенствования.
avatar
15 ленчик55555 • 16:04, 03.07.2011
Хорошая презентация,грамотная!
avatar
14 Марточка • 22:52, 13.06.2011
Работа хорошая и не согласна с "msl" . В настоящей презентации максимум картинок и минимум текста. Большое спасибо автору
avatar
13 Валькерия • 22:16, 13.06.2011
Спасибо за презентацию! Я думаю, некоторые слайды буду использовать на своих уроках!
avatar
12 Галина1957 • 10:09, 12.06.2011
Тема раскрыта доступно.Материал подобран интересный.
avatar
11 frau_lutowinova • 18:13, 04.05.2011
Редко встречается столь грамотно подобранный и красочно оформленный материал.
avatar
10 Tverichanka • 13:03, 04.05.2011
Спасибо за материал!
avatar
9 ayka1 • 15:59, 19.04.2011
Хорошая работа.
avatar
8 naimar • 01:28, 18.04.2011
marina_g_gСпасибо за разработку! Прекрасная презентация, хороший материал. Продуманы задания. Ярко, образно, содержательно!
avatar
7 msl • 19:49, 12.04.2011
Ребята, а не слишком мы увлеклись клипами и картинками? А где текст как главный оъект работы филолога? А где здесь вообще урок? Картинки вижу, а урока нет! Давайте называть вещи своими именами: картинки к уроку, а не презентация урока. Зачем вводить в заблуждение и отнимать у людей время?
avatar
6 ФиалкаС • 18:55, 11.04.2011
Спасибо. Очень содержательная, грамотная презентация.
avatar
5 Galka3597 • 11:37, 30.03.2011
Спасибо за презентацию, обязательно использую некоторые моменты в работе
avatar
4 Nika1968 • 23:08, 14.03.2011
Очень понравилась презентация к уроку, подобран интересный цитатный материал, разработаны вопросы викторины, есть групповая работа, творческие задания. Спасибо!
avatar
3 Jalaw • 21:31, 04.03.2011
Спасибо! Материал интересный и презентация славная.
avatar
2 ilna • 23:58, 14.02.2011
Отлично!
avatar
1 shnuro4ek • 22:01, 14.02.2011
1251