Проект по патриотическому воспитанию "Наша армия сильна" для детей старшего дошкольного возраста


Екимова Анжелика Викторовна

Музыкальный руководитель

педагог первой квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 131 городского округа Самара

представляет



Проект по патриотическому воспитанию

«Наша Армия сильна!»


Обоснование выбора темы.

Важным условием успешной педагогической деятельности в нравственно-патриотическом направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Именно в семье и под руководством родителей растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, педагог пропускает через свою душу и мысль и отдает детям, воспитывая в них любовь к Родине, а это не возможно без знания истории семьи. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. В настоящее время подобная работа актуальна и трудна, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не уделяется должного внимания.




Участники проекта:

Воспитатели и воспитанники старшей и подготовительной групп и их родители, ветераны ВОВ, служащие воинской части.


Тип проекта:

информационный, межгрупповой, долгосрочный, реализуемый с января по май.



Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».


Цель проектной деятельности:

Формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.


Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о Российской Армии.

2. Воспитать чувство уважения к российскому воину, его силе, смелости и чести.

3. Развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект.

4. Организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Возраст детей-участников проекта: 5-7 лет.


Планируемые результаты проекта:

  1. Дети будут знать историю своей страны, своей семьи.

  2. . Дети научатся уважать старшее поколение.

  3. Значительные успехи будут во взаимопонимании детей и родителей.

  4. Дети будут воспитывать в себе умение договариваться, научатся работать в группе, учитывать мнение партнёров, слушать ответы товарищей, осуществлять осознанный самостоятельный выбор.


Реализация проекта:

I этап – организационно-подготовительный

На этом этапе были обозначены проблемы и тема проекта, поставлены цель и определены основные задачи. Кроме того, были подобраны художественная литература, музыкальные произведения, разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности детей, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта, составлен план его реализации. С родителями воспитанников, со служащими воинской части, с ветеранами ВОВ проводилась организационная и подготовительная работа.


II этап – реализация проекта

1.Тематические беседы «Богатыри славной Руси», «Наша Армия», «Рода войск».

2. Чтение художественной литературы детям: рассказы о воинской службе, о Российской Армии, сказания о русских богатырях, былины.

3. Дидактические игры «Подбери картинку», «Что нужно солдату (моряку, пограничнику, летчику)», «Боевые медали», «Чья форма?», «Военная техника», «Морской бой», «Рода войск».

4. Сюжетно-ролевые игры «Солдаты», «Моряки», «Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Военный парад», «Защита границ», «Строим крепость».

5. Подвижные игры, игры-соревнования «Защита границ», «Кто быстрей доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Найди секретный пакет», «Доставь воду на передовую», «Кто быстрей протянет линию связи», «Неприятель в море», Пограничники».

6. Спортивные игры с родителями «Русские богатыри», «Сильные, смелые, ловкие», «Зарница».

7. Встречи с солдатами Российской Армии.

8. Во время непосредственно образовательной деятельности детей «Художественное творчество» рассматривание репродукций картин и плакатов на военную тематику «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной Армии, спаси!» В. Корецкого и др.;

Лепка фигурок на тему «Пограничник с собакой», «Военная техника»;

Рисование боевых машин;

Аппликации – подарки папам, дедушкам.

9. Во время непосредственно образовательной деятельности детей «Музыка» слушание песен «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце»;

Мелодии «Марш Победы» М. Старокадомский, «Военный марш» Г.Свиридов, «Прощание славянки» В.Агапкин, «Праздничный марш» В. Руков;

Разучивание песен «Синий платочек», «Бескозырка белая», «Бравые солдаты», «Мы - солдаты», «Мой папа»;

Разучивание танцев «Синий платочек», «Моряки», «Богатырская наша силушка» муз. А .Пахмутовой.

10. Развлечения «День защитников Отечества», «Праздник воинов отважных», «Армия Российская – смелая, могучая».

11. Выставка детского творчества «От защитников-богатырей до защитников наших дней», «Боевые машины».


III этап – итоговый.

Отчетный концерт «День Победы» при участии ветеранов ВОВ.


Цель: воспитание у детей любви к Родине, чувства уважения к старшему поколению, расширение знаний об истории своей страны.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

  1. Воспитывать гордости за свою страну, доброту, сострадание, взаимовыручку («Социализация»)

  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыкальных произведений («Музыка»)

  3. Продолжать учить общению детей друг с другом в совместной деятельности («Коммуникация»)

  4. Продолжать развивать способность эмоционально и образно передавать смысл стихотворных произведений («Чтение художественной литературы»)

  5. Развивать умение передавать в движении веселый, оживленный характер музыки, улучшать качество исполнения танцевальных движений («Физическая культура»).


Логика непосредственно образовательной деятельности детей.


Дети входят в зал под песню «День Победы».

Ведущий говорит о том, что День Победы – это не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно, воскресным утром, когда люди начинали свой выходной день, радовались солнышку, летнему теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

1. И за честь своей Отчизны

Встали все - и стар, и млад.

До конца, до Дня Победы –

Только вперед! Ни шагу назад!

Перестроение

2. И от моря и до моря

Поднялись фронтовики.

И от моря и до моря

Встали русские полки.


3. Стали с русскими едины

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши.


4. Все достойные народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И отчизна дорога!


Песня «Наша Родина сильна»


Ведущая рассказывает о том, что мужчины уходили на фронт воевать, а женщины, старики и подростки продолжали работать день и ночь в полях, на фабриках и заводах. А еще они писали письма на фронт солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, мужей.

5. Выходила Катюша на высокий берег реки…

Смотрела вдаль и пела свою любимую песню…

6. Думала-гадала, получил ли солдат её письмо…

Мечтала, чтобы её песня долетела до него


Песня «Катюша».


Ведущий объясняет детям, что много дней и ночей продолжалась эта война. Более 20 миллионов унесла она с собой. И каждый год 9 мая встречаются ветераны войны, чтобы вспомнить о былом, о военных буднях. Но с каждым годом их становится все меньше.


Песня «День Победы».


Ведущий обращает внимание детей на то, что в гости к ним пришли ветераны ВОВ.

Дети задают вопросы ветеранам, слушают их рассказы, читают стихи, дарят подарки, сделанные своими руками.

Ведущий предлагает детям показать, какие они сильные, умелые, ловкие. Эстафеты «Перетяни канат», «Попади в цель», «Перевяжи раненного», «Доставь донесение».


Ведущий вносит глобус и предлагает посмотреть, какой маленький земной шар и на нем всем есть место. Надо беречь эту хрупкую планету, а для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

7. «Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

8. Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пушки и снаряды.

9. Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной,

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.


Танец «Детство».


В заключение дети фотографируются с ветеранами ВОВ.


Полный текст материала Проект по патриотическому воспитанию "Наша армия сильна" для детей старшего дошкольного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Екимова Анжелика Викторовна  AngelaEkimova
09.03.2012 1 6058 1012

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК